Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Понятие предпринимательского договора

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие, сущность и особенности, основные признаки предпринимательского договора. Виды предпринимательских договоров и их характеристика. Порядок заключения и юридическая ответственность за нарушение обязательств. Понятие оферты, порядок её заключения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание:

Введение

1. Понятие предпринимательского договора

2. Подготовка к заключению договора

3. Оферта

Заключение

Список литературы

Введение

Важно, чтобы каждый предприниматель осознал необходимость культуры договорных отношений. Договорное право у нас пока в стадии разработки, но культура договорных отношений следствие общей культуры человека, а его общая культура формируется внешней средой. Усложнение экономических связей, экономической структуры общества неизбежно приведет предпринимателей к необходимости соблюдения определенных правил игры.

Говорить до этого о необходимости соблюдения этики, этикета предпринимателя если не бесполезно, то недостаточно. Но нужно быть готовым к постепенному появлению новой, с точки зрения сегодняшнего дня, культуры взаимоотношений. А быть готовым к этому означает прежде всего умение выполнять договорные обязательства. Уметь разрабатывать договоры, знать содержание и возможные формулировки их условий должен каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью.

С помощью договора у граждан и юридических лиц формируется уверенность в том, что их предпринимательская деятельность будет обеспечена всеми необходимыми материальными предпосылками, а результаты предпринимательской деятельности найдут признание у потребителей и будут реализованы. Такая уверенность, в свою очередь, способствует развитию производственной сферы. С помощью договора совершенствуется и процесс распределения произведенных в обществе материальных благ, поскольку договор позволяет доставить произведенный продукт тому, кто в нем нуждается. В данной курсовой работе рассматривается тема предпринимательского договора, понятие, его назначение и сфера применения. Приводится классификация предпринимательских договоров. Оферта, как форма договора. А так-же сформулированны основные формы условий заключаемых договоров.

1. Понятие предпринимательского договора

Партнерские связи предпринимателя формируются по двум направлениям:

а) с поставщиками - для того, чтобы нормально организовать процесс производства;

б) с потребителями - с целью реализации того, что произведено предпринимателями.

Схема возможных партнерских связей можно изобразить следующим образом.

Поставщики 1

1 Потребители

Поставщики 2

Предприниматель

2 Потребители

Поставщики 3

3 Потребители

Поставщики 4

4 Потребители

Рис. 1. Схема партнерских связей

Сами взаимоотношения между предпринимателями и поставщиками могут быть самыми разнообразными, но все они основываются на соблюдении собственных прав и стремлении выполнить обязательства, данные партнерам. Права и обязанности предпринимателя закрепляются в договоре, который подписывается партнерами.

Договор (контракт, соглашение) - это форма закрепления партнерских связей, а именно:

- предмета договоренности;

- взаимных прав и взаимных обязанностей;

- последствий, вытекающих из фактов нарушения договоренностей.

Чаще всего договор заключается письменно, т.к. в этом случае появляется документальная основа для рассмотрения претензий. Правовое регулирование отношений, возникающих в ходе реализации договора, занимается особая отрасль права, которая называется договорное (контрактное ) право.

Считается, что, как отрасль юриспруденции, договорное право возникло в Великобритании на рубеже XVI - XVII веков и непосредственно связывается с вынесением судебного решения по делу Слейда в 1602 году. Обстоятельства этого дела следующие: Слейд договорился с покупателями о продаже предстоящего урожая пшеницы за определенную цену. Покупатель должен был заплатить деньги в середине лета, однако этого не сделал. Слейд предъявил иск в суд. Ответчик не оспаривал факта договоренности, но расценивал неуплату денег только как долг. Судебным же решением ответчик должен был возместить убытки Слейда, а не выплачивать цену за пшеницу, как долг.

В предпринимательстве различают два вида договоров: учредительный договор и предпринимательский договор.

Учредительный договор - это письменный документ, свидетельствующий о волеизъявлении физических и юридических лиц по учреждению новой организационно-правовой структуры для реализации предпринимательской идеи.

Предпринимательский договор - это волеизъявление сторон по поводу осуществления предпринимательского процесса, не предполагающее учреждение новой организационно- правовой структуры.

Предпринимательский договор может носить произвольный характер. Тем не менее, стороны стремятся придерживаться определенной структуры документа.

Любой предпринимательский договор состоит из:

- преамбулы;

- основной части;

- заключительной части.

Преамбула должна включать в себя наименование договора (купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.)); указание места и времени составления договора; фиксирование факта заключения договора в соответствии с условиями, которые формулируются в основной части договора; наименования сторон.

Основная часть договора состоит из специфических и общих условий. Специфические условия включают в себя: предмет договора или количество товара; количество товара; цену; скидки (надбавки) к цене; базисные условия поставки; форма платежа; сроки поставки; маркировка и упаковка товара; процедура приемки-сдачи; ответственность сторон; описание сопутствующих работ; запретительные оговорки.

В заключительной части договора указываются: юридические адреса сторон; банковские и транспортные реквизиты; все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора; подписи сторон; указание места и даты заключения договора, если это не было оговорено в преамбуле.

Схематично структуру договора можно представить следующим образом:

Преамбула

Основная часть договора

Специфические условия

Общие условия

Заключительная часть

Рис. 2. Структура договора.

2. Подготовка к заключению договора

Содержание прав и обязанностей определяется в основном предметом договора, а это определяет и тип договора.

Практические все существующие типы договоров можно свести к следующим:

- договор купли-продажи;

- агентское соглашение;

- лизинговое соглашение;

- бартерное соглашение;

- договор подряда;

- договор производственной кооперации;

- договор о финансировании.

При подготовке к заключению договора исходной является психологическая подготовка. Она означает необходимость определения своей позиции при ведении переговоров с партнером при заключении договора. Позиция предпринимателя определяется большим числом факторов, но исходит каждый предприниматель из определения места конкретного договора, которое он будет занимать в деятельности предприятия в целом. Если договор является важным с точки зрения перспектив развития предприятия, то предприниматель должен быть готов к компромиссным решениям по большому кругу вопросов. Если же договор является лишь эпизодом в деятельности предприятия, то позиция предпринимателя может быть более жесткой. Исходя из принципиальной позиции, выбранной для ведения переговоров, в дальнейшем будет определяться и формулирование всех основных условий договора.

Исходным моментом при подготовке конкретных формулировок условий договора является определение ценового показателя, на который можно было бы полагаться. С этой целью выделяют максимально возможную, минимально допустимую и объективную цены.

Максимально возможная цена - это цена, которая превышает средний уровень цен с учетом качественных характеристик продаваемого товара. Причем это, как правило, такая цена, на которую партнер не согласится.

Минимально допустимая цена - это цена продажи товара, ниже которой предприниматель опускаться не может по чисто экономическим причинам. Определяет эту цену предприниматель исходя из издержек и минимально допустимой прибыльности сделки.

При покупке товара ситуация меняется на прямо противоположную.

Ценообразование

Цена - один из наиболее важных показателей для предприятия, т.к. ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Помимо этого, цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товара, поэтому она очень важна для устано...

Другие файлы:

Страхование предпринимательского риска
Понятие предпринимательской деятельности. Юридические лица. Индивидуальные предприниматели. Понятие страхования. Предпринимательский риск как объект с...

Договор поставки как договор предпринимательского права
Характеристика предпринимательского договора, его понятие и признаки. Порядок заключения, изменения и расторжения предпринимательских договоров. Виды...

Предмет и сфера действия предпринимательского права
Понятие и предмет российского предпринимательского права. Сущность и разновидности предпринимательских правоотношений. Предпринимательская деятельност...

Предпринимательский договор и лицензирование
Понятие договора, сделки и обязательства. Условия заключения предпринимательского договора, их виды и классификационные признаки. Лицензирование как п...

Понятие и виды договоров
Анализ понятия и сущности договора в гражданском праве. Характеристика классификаций договоров на основе различных критериев, их межотраслевые и внутр...