Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Политика здравоохранения: сущность, цели, направления

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Характеристика политики здравоохранения. Основные функции социальной политики: стабилизация, гарантирующая, защитная, стимулирование активности населения. Алгоритм получения ставки врача. Основные нормативные правовые акты в области здравоохранения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Политика здравоохранения: сущность, цели, направления

здравоохранение социальный врач нормативный

Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний. Оно выполняет две основные функции - экономическую и социальную. Экономическая функция состоит в восстановлении трудоспособности работников. Социальная функция заключается в формировании здоровья человека, увеличении продолжительности его жизни. Развитие здравоохранения ориентировано на обеспечение надлежащего состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда, быта и отдыха, современное оказание полноценной медицинской помощи больным, предупреждение возникновения болезней и распространение их среди населения.

Вместе с тем неизмеримо велика роль отрасли в сохранении здоровья нации - этого особого богатства страны и фундамента её дальнейшего развития. Уровень развития здравоохранения отражается на социальном и экономическом благосостоянии населения, результатах производственной деятельности, демографических процессах и качестве народонаселения .

Здравоохранение является основным предметом изучения социальной политики РБ. Социальная политика - это совокупность принципов, норм и методов, используемых государством для регулирования социально-экономических условий жизни общества и отношений между его социальными группами.

К основным функциям социальной политики относят:

1. стабилизация, т.е. приведение к устойчивости социальных отношений и социального положения всех групп населения;

2. поддержание и стимулирование экономической и социальной активности населения;

3. гарантирующая, т.е. создающая основу для обеспечения нижнего порога материальных возможностей жизнедеятельности;

4. защитная, т.е. означающая помощь гражданам в условиях наступления состояния социального риска и кризиса.

Социальная политика строится на основе определённых принципов, главные из которых:

1. социальное равенство членов данного общества, означающее равенство перед законом, а также в области национальных отношений, вероисповедания и др.;

2. социальная солидарность, понимаемая как общая, объединенная поддержка, опирающаяся на общность основных жизненных интересов и целей населения данной страны;

3. социальная справедливость, имеющая исторически обусловленные особенности, но в целом означающая определенную социально-экономическую симметричность и эквивалентность в жизни общества и его социальных групп. Это проявляется в соответствии прав и обязанностей, свобод и ответственности, вклада и реального экономического положения человека и т.п. Социальная политика, выполняющая широкий спектр функций, сложна и в структурном отношении. Ее структуру можно представить в виде единства пяти основных звеньев. Это:

1. политика обеспечения занятости;

2. политика регулирования доходов населения;

3. политика социальных гарантий;

4. политика социальной защиты;

5. политика защиты здоровья и экологической безопасности населения.

Общей целью здравоохранения является улучшение показателей здоровья населения (снижение общей смертности, заболеваемости, инвалидности, уровня младенческой и материнской смертности), что способствует увеличению средней продолжительности жизни населения и, в конечном итоге, улучшению медико-демографической ситуации в стране.

При разработке государственных программ для улучшения доступности и качества медицинской помощи в качестве приоритетных направлений развития национальной системы здравоохранения определены:

* преодоление различий в обеспечении медицинской помощью городского и сельского населения;

* повышение доли финансирования первичной медико-санитарной помощи населению;

* развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи;

* внедрение современных технологий управления здоровьем женщин и детей;

* развитие профилактических и реабилитационных технологий и формирование у населения навыков здорового образа жизни;

* совершенствование медицинской науки и медицинского образования.

Задачами здравоохранения являются:

1. Предоставление населению медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях здравоохранения;

2. Проведение государственной политики в области охраны здоровья населения;

3. Формирование здорового образа жизни населения;

4. Обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения;

5. Организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.

Здравоохранение в нашей республике представлено Министерством здравоохранения. В систему Минздрава входят структурные подразделения облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющие государственно-властные полномочия в области здравоохранения, и государственные организации, подчиненные Минздраву (см. Приложение 2 и 4).

Минздрав в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Изучает состояние здоровья населения, разрабатывает и совместно с республиканскими органами государственного управления, облисполкомами и Минским горисполкомом проводит мероприятия по предотвращению заболеваний, снижению заболеваемости, инвалидности и смертности, увеличению продолжительности жизни населения;

2. Принимает необходимые меры по совершенствованию качества оказания медицинской помощи, а также повышению ее эффективности;

3. Осуществляет методологическое руководство, координирует и контролирует деятельность в области здравоохранения других республиканских органов государственного управления, имеющих ведомственную систему здравоохранения, структурных подразделений облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющих государственно-властные полномочия в области здравоохранения;

4. Направляет граждан Республики Беларусь на консультацию и лечение за пределы Республики Беларусь;

5. Принимает необходимые меры по: организации и развитию медицинской экспертизы и медицинской реабилитации; охране здоровья матери и ребенка; охране репродуктивного здоровья населения;

6. Разрабатывает государственные минимальные социальные стандарты в области здравоохранения и осуществляет контроль за их выполнением;

7. Организует и контролирует обеспечение населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, запасными частями к ним;

8. Осуществляет государственную регистрацию лекарственных средств, фармацевтических субстанций и ведение Государственного реестра лекарственных средств Республики Беларусь;

9. Осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

10. Осуществляет государственный надзор за соблюдением условий промышленного производства, аптечного изготовления, реализации, хранения, транспортировки и медицинского применения в организациях здравоохранения лекарственных средств;

11. Осуществляет сертификацию фармацевтических предприятий на соответствие требованиям надлежащей производственной практики;

12. Принимает решение об изъятии из обращения некачественных и фальсифицированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; осуществляет контроль за побочными реакциями на лекарственные средства;

13. Осуществляет государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также ведение Государственного реестра изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь;

14. Организует и контролирует техническое обслуживание и ремонт медицинской техники;

15. Осуществляет в установленном порядке выдачу специальных разрешений (лицензий) на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, формирует и ведет реестры выданных специальных разрешений (лицензий);

16. Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих выданные Минздравом специальные разрешения (лицензии) на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

17. организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

18. Разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Беларусь Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь;

19. Обеспечивает в соответствии с законодательством организацию и пров...

Другие файлы:

Социальная политика Республики Беларусь
Социальная политика: цели, принципы и направления. Главные особенности реализации социальной политики в Республике Беларусь. Поддержка и сохранение си...

Государственно-общественная система управления здравоохранением
Принципы построения и финансирования системы здравоохранения и государственные гарантии. Цели, задачи и основные направления концепции развития здраво...

Инновационная политика в регионе
Сущность, понятие и виды инноваций. Инновационная политика: понятие, цели, задачи, направления разработки и реализации. Характеристика научно-техничес...

Антимонопольная политика государства. Ее цели, формы и сущность
Современная государственная антимонопольная политика, ее цели и принципы. Направления и инструменты антимонопольной политики. Определение целей антимо...

Финансирование здравоохранения в РК. Проблемы оплаты труда в области здравоохранения
Повышение эффективности качества оказываемых медицинских услуг в Республике Казахстан. Бюджетная политика государства в области финансирования здравоо...