Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Отмена техосмотра в Украине 2011 года

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Инициатива Президента Виктора Януковича по отмене государственного технического осмотра для легковых автомобилей. Основные последствия отмены техосмотра. Установление Законом Украины сроков проведения обязательного техконтроля транспортных средств.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Отмена техосмотра в Украине 2011 года

Введение

05.07.2011 года Верховная Рада включила на повестку дня рассмотрения законопроекта "про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень", которым предлагалось внести изменения в такой важный для водителей Закон, как Закон Украины "О дорожном движении", а именно в статью 35, которая регулирует прохождение государственного технического осмотра транспортных средств в Украине.

Согласно указанному проекту Закона, обязательному государственному техническому осмотру не подлежат:

1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства -- независимо от срока эксплуатации;

2) легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров или груза с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним -- со сроком эксплуатации до двух лет.

Для всех остальных автомобилей техосмотр остается обязательным с такой периодичностью:

- для легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или груза с целью получения прибыли, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет -- каждые два года;

- для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны,

прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации -- ежегодно;

- для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации -- два раза в год.

Указанной выше датой Верховная Рада таки приняла этот Закон, который вступил в силу с 14 августа 2011 года.

1. Инициатива Президента

Возможность отмены техосмотра обсуждают в Украине не один год. Но водители до сих пор вынуждены выстаивать очереди и платить немалые деньги, чтобы пройти такую процедуру. Ежегодно в Украине техосмотр проходят шесть миллионов транспортных средств. Таковы официальные данные. Но техническое состояние машин в подавляющем большинстве случаев "проверяют" благодаря взяткам, просто покупая талон прохождения ТО. Об этом заявила советник Президента Елена Лукаш. "В 90% случаев владельцы транспортных средств получают талон о прохождении техосмотра с помощью коррупционных схем. По оценкам экспертов, ежегодно объем таких неофициальных коррупционных платежей составляет сумму около миллиарда гривен", -- отметила она.

А проведенный МВД Украины анализ причин аварийности на автодорогах Украины показал, что аварии на дорогах происходят по большей части не из ненадлежащего технического состояния автомобилей, а по другим причинам. В прошлом году три из четырех аварий на украинских автодорогах произошли из-за нарушения правил маневрирования, несоблюдения дистанции между авто, превышение скорости. Причиной остальных ДТП оказалось нарушение правил проезда перекрестков, выезд на встречную полосу, управление машиной навеселе. А именно из-за неисправности авто случается лишь одно ДТП из трехсот. Таким образом, оставить техосмотр в законопроекте предлагается только тем, кто занимается коммерческими перевозками (например, такси). О том, что техосмотр превратился в Украине в кормушку, говорит главный редактор автомобильного еженедельника "Автоцентр" Сергей Матусяк. При этом реальное техническое состояние автомобиля интересует мало кого. Поэтому на автодорогах Украины до сих пор не редкость горбатые "Запорожцы" и "Жигули", которые разваливаются на ходу. "Сами органы, проводящие ТО -- коррумпированы. Несколько лет назад ТО проводила станция диагностики ГАИ, все знали, где можно купить этот талон ТО. Затем передали техосмотр на частные станции, но так же и эти частные станции могли выдать документ за деньги. Если осмотр будет проводиться в таком же виде, как сейчас, то, конечно, -- он бесполезен. Ведь все знают, что он проводится за деньги, и никто техническую исправность не проверяет. В Германии, например, проверяют основные параметры. То есть, изношенные колеса, работают ли тормоза, световые приборы. И такой техосмотр нужен и нам".

Президент внес в Верховную Раду Украины проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок". Действующая схема техосмотра не позволяет обеспечить реальный контроль за техсостоянием транспортных средств (ТС). В большинстве случаев (по оценкам экспертов, около 90%) владельцы ТС получают талон о прохождении технического осмотра без проведения проверки, покупая медицинские справки и талоны с помощью отлаженных коррупционных схем. По оценкам экспертов, ежегодно объем таких неофициальных коррупционных платежей составляет сумму около миллиарда гривен. Именно поэтому, Президент Украины предложил реальные меры для разрушения этой отлаженной коррупционной системы.

Главная инновация этого законопроекта - полная отмена техосмотра для частных автомобилей и талона о прохождении ТО. Одновременно, для отдельных категорий транспортных средств предлагается ввести упрощенную и абсолютно прозрачную процедуру обязательного технического контроля.

После почти 4-месячных безуспешных попыток Виктора Януковича заставить министра внутренних дел реформировать существующую ныне в Украине процедуру прохождения техосмотра глава государства наконец-то потерял терпение и решил самостоятельно взяться за этот вопрос.

Президент Украины Виктор Янукович подписал закон Украины № 3565-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок", который предусматривает отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях, сообщает пресс-служба главы государства.

Закон также отменяет требование об обязательном наличии у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством; устраняет Госавтоинспекцию МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий субъектам хозяйствования; существенно упрощает порядке прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.

Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования

Напомним, Верховная Рада 5 июля 2011 г. отменила обязательный техосмотр авто.

Ранее, 31 мая 2011 г. Верховная Рада приняла за основу соответствующий проект закона. Тогда его поддержали 253 народных депутатов.

14 апреля 2011 г. Президент Украины Виктор Янукович предложил внести изменения в некоторые законы Украины с целью уменьшить государственный контроль автомобильных перевозок.

Тогда, представитель Президента в Конституционном суде Елена Лукаш заявила что "основной и главной инновацией проекта закона является отмена обязательного государственного техосмотра и талона о прохождении такого техосмотра...как известно, сегодня эти обязанности выполняют подразделения Госавтоинспекции, а в проекте закона предлагается, чтобы эти услуги оказывали субъекты хозяйства, которых на сегодня 1 тыс. 125".

В свою очередь министр внутренних дел Анатолий Могилев заявлял, потери Министерства внутренних дел (МВД) от отмены техосмотра транспортных средств составят приблизительно 500 млн грн.

21 марта 2011 г. Янукович заявил, что требует немедленно пересмотреть перечень всех услуг, предоставляемых подразделениями Министерства внутренних дел, и в частности - Государственной автоинспекцией.

Президент также выразил мнение, что в грандиозную авантюру было преобразовано выполнение его поручения об упрощении технического осмотра транспортных средств, отмена путевых листов и доверенностей.

Президент Виктор Янукович поручил главе МВД Анатолию Могилеву в кратчайшие сроки пересмотреть порядок прохождения техосмотра для частных автомобилей. Об этом сообщила замглавы Администрации Президента Ирина Акимова. "Я показываю вам "желтую" карточку. Если ГАИ будет саботировать этот вопрос, то увидите "красную" карточку", - сказал президент.

Правозащитники считают: техосмотр для частных машин не нужен, потому что он в нынешнем виде не гарантирует исправности машины, но порождает коррупцию. Оформление всех документов в ГАИ официально стоит порядка 180 грн. (проверка техсостояния -- 45, за проведение техосмотра и пластиковый талон о прохождении ТО -- 136), а неофициально пройти ТО можно и "заочно", не выходя из дома. Такса -- 1000 гривен. Помогают в этом посредники, которые имеют свои концы в ГАИ.

И вот 5 июля во втором чтении Верховная рада приняла президентский законопроект. А 8 июля глава государства его подписал. Отныне обязательного государственного техосмотра не будет.

2. Основные последствия отмены ТО

Итак, кардинальная реформа, меняющая роль автоинспекции в жизни девяти миллионов водителей, состоялась.Попробуем разобраться, насколько суть Закона соответствует его названию и действительно ли избыточное регулирование будет устранено.

Напомним основные положения:

1. Закон заменяе...

Другие файлы:

Постановление на учет автомобилей. Прохождение техосмотра
Автоматизации рабочих мест работников ГИБДД для регистрации транспортного средства, их владельца и составления отчетов по прохождению техосмотра. Орга...

International Engine of the Year. Awards 2011
Издание на английском языке посвящено итогам 13-го конкурса \"Двигатель года\" в мае 2011 г. Лучшим двигателем 2011 г. признан 2-цилиндровый Fiat Twin...

ЕГЭ 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся.
М.: Интеллект-Центр, 2011 - 144 с. Сборник содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами. Сборник включает реко...

Макроэкономическая ситуация 2008-2011 г. и ее влияние на положение предприятия
Макроэкономическая ситуация в России в период 2008-2011 гг.: признаки экономического кризиса; основные направления антикризисных мер Правительства РФ...

Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг.
Общественное дошкольное воспитание в независимом украинском государства, его цели, задачи и пути реформирования в 1991-2011 гг. Основные показатели со...