Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие и правила погашения государственного долга Российской Федерации. Ответственность по долговым обязательствам муниципальных образований и субъектов государства. Методы управления государственным долгом - рефинансирование, конверсия, унификация.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Забайкальский государственный университет"

(ФГБОУ ВПО "ЗабГУ")

Юридический факультет

Кафедра "Административного права и таможенного дела"

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Финансовое право"

Тема: "Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования"

Выполнил: студент 3 курса, гр.

ЮР-10-1 Тонких А.А.

Научный руководитель: доцент

кафедры АПиТД, канд. юрид. наук

Чеботарева Анна Александровна

Чита 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Характеристика государственного долга, муниципального долга и долга субъекта РФ

1.1 Структура государственного долга РФ, виды и срочность долговых обязательств

1.2 Муниципальный долг РФ. Структура и срочность долговых обязательств

Глава 2. Ответственность по долговым обязательствам РФ, субъекта РФ и муниципального образования

2.1 Управление государственным долгом

2.2 Управление муниципальным долгом

2.3 Вопросы эффективного управления государственным долгом в сфере ответственности по долговым обязательствам

Заключение

Библиографический список

государственный долг муниципальный рефинансирование

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета значительно возрос. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики. В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению (к этому приводят: во-первых, различия, существующие между российской методикой расчета дефицита бюджета и методикой, используемой МВФ; во-вторых, накопление текущей бюджетной задолженности в процессе исполнения бюджета; высокая доходность государственных ценных бумаг. Наряду с этим важное место как элемент, влияющий на дефицит бюджета и экономику в целом, занимает ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований. Исходя из этого, актуальность данной работы состоит в том, что институт ответственности по долговым обязательствам имеет масштабное влияние на показатель экономики страны, так как обслуживание долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения.

Целью этой работы является всестороннее изучение ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Нормативной правовой базой для изучения данной темы будет служить преимущественно БК РФ, а также труды ученых по данной теме и иные нормативные правовые акты, необходимые для раскрытия данной темы. Вместе с этим необходимо отметить то, что степень разработанности в трудах ученых данной темы чрезвычайно мала. Соответственно является достаточно сложной работа по выявлению тех или иных проблем.

Более того, нормативная правовая база, в частности БК России, достаточно слабо, малосодержательно регламентирует тему ответственности по долговым обязательствам. Исходя из этого, представляется наиболее целесообразным раскрыть данную тему через анализ ряда схожих проблем, коррелирующих с данной темой, используя при этом своеобразные подходы и методы исследования.

Таким образом, для достижения цели работы необходимо решение следующих задач:

- рассмотреть общее состояние государственного долга;

- определить механизм взаимодействия внутреннего и внешнего государственного долга;

- рассмотреть обслуживание и погашение долговых обязательств;

- попытаться увидеть, какую роль в данное время играет государственный долг в системе экономических отношений.

Однако, данные задачи я попытаюсь рассмотреть сквозь призму ответственности по долговым обязательствам.

Предметом данной темы является сама ответственность по долговым обязательствам как таковая, со всеми присущими ей характеристиками. Исходя из этого, ответственность по долговым обязательствам находится в спектре изучения, разработки данной темы.

Объектом же выступают здесь правоотношения, возникающие между соответствующими субъектами в сфере долговых обязательств и которые несут ту или иную ответственность перед друг другом.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И ДОЛГА СУБЪЕКТА РФ

1.1 Государственный долг. Понятие и структура

Функционирование государственного и муниципального кредита ведет к образованию государственного и соответственно муниципального долга. Под государственным долгом понимаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникающие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ. Государственный долг может включать в себя обязательства государства, возникшие не только в связи с государственными заимствованиями, но и из других оснований, например в связи с возмещением вреда, причиненного в результате действий государства, выплатой компенсаций инвесторам (собственникам) в связи с национализацией имущества, из обязательств, возникающих в связи с членством государства в международных организациях, и т.д. В любом случае обязательства государства должны получить отражение в бюджете.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (ст. 294, 296); средства федерального бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации.

Российская Федерация отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ею юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной собственности.

Там же установлено, что обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

Принято классифицировать государственный долг по различным основаниям. По объему долговых обязательств государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты, которые должны быть уплачены по этим обязательствам. Текущий долг составляют расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

В зависимости от субъектов-кредиторов и валюты платежа государственный долг делится на внутренний и внешний. Внешний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет. Кредиторами по внутренним займам, преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства. Здесь не лишне будет отметить, что размер государственного долга того или иного субъекта на соответствующий год или плановый период устанавливается самим субъектом.

Так закон Забайкальского края устанавливает предельный объём государственного долга Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов в размере, не превышающем в соответствующем году 40 процентов от утвержденного на соответствующий год общего годового объема доходов бюджета края без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Кроме этого ЗЗК устанавливает верхний предел государственного внутреннего долга Забайкальского края на 1 января 2013 года, 1 января 2014 года и 1 января 2015 года в размере предельного объема государственного долга Забайкальского края, установленного частью 1 настоящей статьи, в том числе устанавливает верхний предел долга по государственным гарантиям Забай...

Другие файлы:

Бюджетный процесс на муниципальном уровне на примере Заводоуковского городского округа
Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расх...

Бюджетный процесс на муниципальном уровне
1.2. Бюджетные правоотношения на территории муниципального образования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом внутригородского...

Совершенствование организационно-правового статуса главы администрации муниципального образования
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей террит...

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации
Исследование роли высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в системе органов государственной власти. Понятие конституционно-правовой от...

Казначейская система исполнения бюджета
Федеральный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязатель...