Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Русский язык

Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя к учебнику Львовой С.И. -

Васильевых И.П.
Тип: pdf / zip
Категория: Русский язык
Скачать
Купить
М.: 2010. - 365 с.

Предлагаемое пособие является частью
учебно-методического комплекта по русскому языку для 5 класса под
редакцией С.И. Львовой. Книга содержит подробные методические
рекомендации по работе с типовыми упражнениями, текстами
лингвистического содержания, иллюстративным материалом учебника, а
также развернутые конспекты уроков подготовки к написанию сочинений
и изложений и систему контрольных работ. Пособие включает
рекомендации по использованию материала учебника в классах разного
уровня подготовки учащихся, советы по организации выполнения учебных
заданий в игровой форме и соответствующий целям курса дополнительный
дидактический материал, который учитель может использовать по своему
усмотрению в зависимости от учебной ситуации.

            ОГЛАВЛЕНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ
§ 1. Лингвистика — наука о языке 16
Урок 1. Знакомство с учебником 16
Урок 2. Понятие о лингвистике... , 18
ФОНЕТИКА
§ 2. Гласные и согласные звуки 21
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи 21
Урок 4. Фонетическая транскрипция 24
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте 29
§ 3, Слог. Ударение 32
Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенности и роль русского ударения 32
ОРФОЭПИЯ
§ 4. Произношение гласных звуков 34
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки 34
§ 5. Произношение согласных звуков 37
Урок 8. Орфоэпический разбор. Основные правила произношения согласных звуков 37
Урок 9. Основные правила произношения согласных звуков (продолжение) 39
Урок 10. Обобщение по теме «Произношение согласных звуков» 40
Урок 11. Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия» 42
ГРАФИКА
§ 6. Алфавит н его использование 44
Урок 12. Графика как раздел лингвистики. Алфавит 44
Урок 13. Использование алфавита 46
§ 7. Звуки и буквы , , 48
Урок 14. Обозначение звуков буквами , 48
Урок 15. Использование ь для обозначения мягкости 49
§ 8. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я ... 50
Урок 16. Двойная роль букв е, ё, ю, я 50
Урок 17. Подведение итогов изучения раздела «Графика» 52
Урок 18. Контрольная работа J*fc 1 (диктант с языковым анализом) 53
МОРФЕМИКА
§ 9. Морфема — значимая часть слова 56
Урок 19. Морфемика как раздел лингвистики. Окончание — грамматическая морфема 55
Урок 20. Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем 58
Урок 21. Морфемная модель слова 60
Урок 22. Корень слова 63
§ 10. Чередование гласных и согласных в морфемах 65
Урок 23. Чередование гласных в корне 65
Урок 24. Чередование согласных в корне. Чередование о и е с нулём звука 67
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
§ 11. Способы объяснения лексического значения слова 69
Урок 25. Лексикология как раздел лингвистики. Объяснение лексического значения слова путём толкования 69
Урок 26. Объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов , 71
Урок 27. Объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов , 73
§ 12. Тематические группы слов 74
Урок 28. Родовые и видовые понятия 74
Урок 29. Родовые и видовые понятия (закрепление) 75
Урок 30. Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова •Полевая рябинка» 77
ОРФОГРАФИЯ
§ 13. Разделы русской орфографии 80
Урок 31. Орфография как раздел лингвистики 80
Урок 32. Правописание морфем 82
Урок 33. Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ.рщ, щн 83
§ 14. Правописание корней 85
Урок 34. Правописание безударных гласных в корнях слов 85
Урок 35. Изложение-миниатюра 87
Урок 36. Правила написания согласных в корнях слов 87
Урок 37. Правила написания согласных в корнях слов (закрепление) 88
§ 15. Правописание окончаний 89
Урок 38. Правописание падежных окончаний существительных 89
Урок 39. Правописание личных окончаний глаголов 91
Урок 40. Правописание личных окончаний глаголов (закрепление) 93
§ 16. Правописание слов с ь и ъ 94
Урок 41. Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих 94
Урок 42. Правописание -тся и -тьсяъ глаголах 96
Урок 43. Употребление разделительных ь и ъ 96
§ 17. Слитные, дефненые и раздельные написания 98
Урок 44. Слитные и раздельные написания слов 98
Урок 45. Контрольная работа J* 2 (диктант с языковым анализом по разделу «Орфография») 103
МОРФОЛОГИЯ
§ 18. Части речи в русском языке - 104
Урок 46. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи 104
Урок 47. Морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов 106
Урок 48. Наречие. Служебные части речи - 107
§ 19. Образование форм слова с помощью окончания 109
Урок 49. Образование форм слова в русском языке 109
КУЛЬТУРА РЕЧИ
§ 20. Соблюдение норм современного русского литературного языка 111
Урок 50. Культура речи как раздел лингвистики 111
Урок 51. Нормы современного русского литературного языка 113
Урок 52. Качества хорошей речи 115
§ 21. Употребление в речи этикетных слов 117
Урок 53. Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова 117
Урок 54. Понятие о речевой ситуации (закрепление).
Подведение итогов работы в I четверти ••- 118
II ЧЕТВЕРТЬ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
§ 22. Словосочетание как единица синтаксиса 121
Урок 55. Синтаксис как раздел лингвистики. Понятие о словосочетании 121
Урок 56. Виды словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор словосочетания - 122
Урок 57. Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец* - 124
§ 23. Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения 127
Урок 58. Предложение и его интонационное оформление 127
Урок 59. Основные элементы интонации 129
g 24. Главные и второстепенные члены предложения 131
Урок 60. Главные члены предложения I31
Урок 61. Способы выражения сказуемого 132
Урок 62. Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения
Урок 63. Роль определения в речи. Дополнение 136
Урок 64. Обстоятельство как член предложения. Разбор предложения по членам -
Урок 65. Сжатое изложение-миниатюра I40
§ 25. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) , 140
Урок 66. Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные.. 140
Урок 67. Основные интонационные конструкции 141
§ 26. Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные) 143
Урок 68. Предложения восклицательные и невосклицательные 143
§ 27. Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространенные и нераспространённые) 144
Урок 69. Предложения распространённые и нераспространённые.... 144
§ 28. Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные) 146
Урок 70. Предложения простые и сложные 146
Урок 71. Виды сложных предложений по средствам связи их частей 147
§ 29. Простое осложнённое предложение 148
Урок 72. Понятие о простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения 148
Урок 73. Обобщающие слова при однородных членах 150
Урок 74. Понятие об обращении 151
Урок 75. Обращение (закрепление) 153
Урок 76. Предложения с вводными словами 154
Урок 77. Предложения со сравнительными оборотами 156
§ 30. Предложения с прямой речью 157
Урок 78. Понятие о предложениях с прямой речью 157
Урок 79. Диалог 159
ПУНКТУАЦИЯ
§ 31. Зачем нужны знаки препинания 164
Урок 80. Понятие о пунктуации. Знаки препинания 164
§ 32. Основные разделы пунктуации 166
Урок 81. Знаки препинания в конце предложения 166
Урок 82. Знаки препинания внутри простого предложения 167
Урок 83. Знаки препинания между частями сложного предложения 169
Урок 84. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 170
Урок 85. Контрольная работа К? 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация») 171
ТЕКСТОВЕДЕНИЕ
g 33. Понятие о тексте 172
Урок 86. Основные признаки текста. Тема и идея 172
Урок 87. Основные признаки текста (закрепление). Последовательность и грамматическая связь предложений в тексте 174
§ 34. Типы речи 177
Урок 88. Повествование 177
Урок 89. Описание 178
Урок 90. Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик» 181
Урок 91. Рассуждение 184
Урок 92. Обобщение по теме «Типы речи» 185
§ 35. План текста 186
Урок 93. Отражение содержания и настроения текста в плане 186
Урок 94. Изложение 187
§ 36. Основные нормы построения текста 188
Урок 95. Требования к содержанию и построению текста 188
Урок 96. Обобщение по разделу «Текстоведение». Подведение итогов работы в первом полугодин. 190
III ЧЕТВЕРТЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
§ 37. Основные способы образования слов в русском языке.. 192
Урок 97. Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.. 192
Урок 98. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка 194
§ 38. Правописание букв а — о в корнях с чередованием.. 196
Урок 99. Правописание корней -лаг-Ц-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -кос-//-кос-.... 196
§ 89. Буквы о — ё после шипящих в корнях слов 197
Урок 100. Правописание о — в после шипящих в корнях слов 197
Урок 101. Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана •Золотая осень» 198
8 40. Словообразование имён существительных 202
Урок 102. Основные способы образования имён существительных 202
§ 41. Словообразование и...
Другие файлы:

Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова
Описание: Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Издание содержит задани...

Тесты по русскому языку. 7 класс. К учебнику Львовой С.И., Львова В.В. -
М.: 2013. - 80 с. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколени...

Уроки русского языка в 5 классе
Пособие «Уроки русского языка в 5 классе» содержит методические разработки всех тем курса V класса, построено в соответствии с требованиями школьной п...

Тесты по русскому языку. 9 класс (К учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова)
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Пособие содержит тестовые задания...

Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Львовой С.И., Львова В.В. в 2 ч. -
М.: 2013. - 80 с. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения...