Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Русский язык

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Тип: pdf
Категория: Русский язык
Скачать
Купить
М.: 2014. - 496 с.

Данное пособие полностью соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту (второго
поколения) для начальной школы. В данном пособии представлены
подробные разработки уроков по всем темам курса «Русский язык. 2
класс» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Для проверки
пройденного материала составлено большое количество кроссвордов с
использованием загадок, даны практические работы. Материал дан в
большом объёме, поэтому каждый учитель сможет выбрать для себя то,
что ему необходимо для проведения урока с учётом уровня подготовки
своего класса. Пособие может быть интересно и педагогам, работающим
по учебникам других авторов, так как основные темы курсов совпадают.

          СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 9
Урок 1. Знакомство с учебником. Виды речи 10
Урок 2. Наша речь 14
Урок 3. Диалог и монолог 17
Урок 4. Текст. Что такое текст 21
Урок 5. Текст. Главная мысль текста 24
Урок б. Текст. Части текста 28
Урок 7. Предложение как единица речи, его назначение и признаки 31
Урок 8. Предложение. Связь слов в предложении 35
Урок 9. Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении 39
Урок 10. Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) 42
Урок 11. Члены предложения. Второстепенные члены предложения 46
Урок 12. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения 50
Урок 13. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения 53
Урок 14. Распространённые и нераспространённые предложения 56
Урок 15. Связь слов в предложении 60
Урок 16. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова "Золотая осень" 63
Урок 17. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа 66
Урок 18. Слово и его значение 71
Урок 19. Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов 75
Урок 20. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова 78
Урок 21. Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов 81
Урок 22. Синонимы. Словарь синонимов русского языка 85
Урок 23. Антонимы. Словарь антонимов русского языка 88
Урок 24. Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа 92
Урок 25. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам 95
Урок 26. Родственные слова. Общая часть родственных слов 98
Урок 27. Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова (первое представление) 101
Урок 28. Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах 104
Урок 29. Однокоренные слова. Корень слова (обобщение, систематизация знаний)... 107
Урок 30. Слог 110
Урок 31. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении... 113
Урок 32. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения 117
Урок 33. Перенос слов по слогам 120
Урок 34. Перенос слов по слогам. Проверочная работа 123
Урок 35. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам 126
Урок 36. Звуки и буквы 128
Урок 37. Звуки и буквы 131
Урок 38. Алфавит. Значение алфавита 133
Урок 39. Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями 136
Урок 40. Алфавит. Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины 3. Серебряковой "За обедом" 139
Урок 41. Гласные звуки. Признаки гласного звука 142
Урок 42. Гласные звуки. Слова с буквой э 145
Урок 43. Ударные и безударные гласные звуки 148
Урок 44. Правило обозначения буквой безударного гласного звука 151
Урок 45. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 154
Урок 46. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 157
Урок 47. Словарный диктант (слова с непроверяемыми орфограммами). Работа над ошибками 160
Урок 48. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 162
Урок 49. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений 165
Урок 50. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать 168
Урок 51. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать 171
Урок 52. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова 175
Урок 53. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 178
Урок 54. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» 181
Урок 55. Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) 184
Урок 56. Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении 187
Урок 57. Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами 189
Урок 58. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове 192
Урок 59. Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков 195
Урок 60. Слова с удвоенными согласными 198
Урок 61. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам 202
Урок 62. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «И в шутку и всерьёз» 204
Урок 63. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, £, Ё, Ю, Ь 207
Урок 64. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 209
Урок 65. Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме 212
Урок 66. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным 215
Урок 67. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту 218
Урок 68. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч 221
Урок 69. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч 224
Урок 70. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, шн, нч и других изученных орфограмм 227
Урок 71. Проект «Рифма» 230
Урок 72. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 233
Урок 73. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 237
Урок 74. Правописание в словах буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу 240
Урок 75. Объяснительный проверочный диктант 243
Урок 76. Работа над ошибками, допущенными в объяснительном диктанте. Звонкие и глухие согласные звуки 246
Урок 77. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 249
Урок 78. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным 252
Урок 79. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне 255
Урок 80. Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах 257
Урок 81. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 260
Урок 82. Работа над ошибками, допущенными в диктанте 263
Урок 83. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 266
Урок 84. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 269
Урок 85. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным 271
Урок 86. Обобщение знаний об изученных правилах письма 274
Урок 87. Обобщение знаний об изученных правилах письма 277
Урок 88. Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма 280
Урок 89. Проверочная работа «Проверь себя» 283
Урок 90. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант 285
Урок 91. Разделительный мягкий знак (ь) 288
Урок 92. Правописание слов с разделительным мягким знаком 292
Урок 93. Правописание слов с разделительным мягким знаком 295
Урок 94. Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами 298
Урок 95. Объяснительный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам) 300
Урок 96. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 303
Урок 97. Части речи. Употребление частей речи в тексте 306
Урок 98. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 309
Урок 99. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи 312
Урок 100. Одушевлённые имена существительные 315
Урок 101. Неодушевлённые имена существительные 318
Урок 102. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи: составление предложений и текста 321
Урок 103. Собственные и нарицательные имена существительные 323
Урок 104. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова "Богатыри" 327
Урок 105. Правописание собственных имён существительных 330
...
Другие файлы:

Русский язык. 3 класс. Поурочные планы к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
К учебнику: М.: 2014. - 380 с. В пособии представлены поурочные планы по русскому языку для 3 класса кУМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого...

Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В данном посо...

Русский язык. 2 класс. Рабочая программа по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
В.: 2013. - 91 с. В пособии представлена рабочая программа по русскому языку для 2 класса, разработанная в соответствии с основными...

Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. В 2 ч. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. -
4-е изд. - М.: Ч.1 - 2014, 48с.; Ч.2 - 2012, 64с. Сборник содержит материалы необходимые для тематического контроля знаний учащихся по ос...

Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. В 2 частях. К учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Сборник контр...