Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Геология, гидрология и геодезия

Организация выставочной деятельности и задачи центров трансферта технологий по ее развитию

Тип: реферат
Категория: Геология, гидрология и геодезия
Скачать
Купить
Организация выставочной деятельности и задачицентров трансферта технологий по ее развитиюНа протяжении уже многих лет Министерство образования выступает коллективным организатором экспозиции научно-технических разработок вузов и подведомственных ему организаций на различных международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.В целом выставка - это уникальное специальное мероприятие, сочетающие преимущества рекламы, связи с общественностью и личной продажи. Основные преимущества выставки:
  • большая концентрация во времени и пространстве потенциальных клиентов;
  • большинство посетителей выставки уже заинтересованы в ее тематике, а значит персоналу проще, чем при обычной личной продаже контактировать с клиентом;
  • возможность представить научно-техническую продукцию в натуральном виде и в действии;
  • возможность моментального отклика.
  • Выставку можно рассматривать как оптимальное средство для продвижения продукции, освоения нового сегмента рынка, а также проведения переговоров, работы со средствами массовой информации, изучения конкурентов, выявления перспектив развития отрасли.За годы участия в международных выставочных мероприятиях отработан и механизм организации стенда МО.Ежегодно Совет Министров Республики Беларусь утверждает план национальных экспозиций на международных выставках. В этих выставках Государственный комитет по науке и технологиям выступает коллективным экспонентом научного раздела белорусской экспозиции, а Белорусский институт системного анализа, как подведомственная организация, решает практические вопросы участия в выставке: информационное обеспечение, аренда площадей и выставочного оборудования, транспорт грузов, размещение участников и т.д.По представленной с ГКНТ или БелИСА информации начинается подготовка экспозиции МО. МЦМ НИР осуществляет сбор заявок и экспонатов от вузов, готовит информационное сопровождение, а МО формирует делегацию для командирования представителей вузов на выставку.При этом, как правило, это универсальные выставки и ярмарки либо национальные экспозиции в отдельных странах.В последнее время все большее значение приобретают специализированные выставки. По количеству контактов специализированные выставки уступают общепризнанным универсальным выставкам, но в конечном итоге по финансовым показателям могут и превосходить их. Дело в том, что специализированные выставки посещает ограниченный контингент посетителей, но с конкретными задачами. В случае, если клиент находит на выставке решение своей задачи, то вероятность заключения договора или любого другого соглашения очень велика. В этой ситуации актуальным становится участие вузов в международных специализированных выставках, проводимых в г. Минске, таких как выставка вооружений «MILEX», «Медицина», специализированная выставка и конгресс по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «ТИБО». В перспективе при соответствующем экономическом обосновании возможно участие организаций Министерства образования и в специализированных выставках, проводимых за рубежом. Так, в 2007 году были организованы коллективные стенды МО на международной выставке «Покрытия и обработка поверхности» в г. Москва, на 5-й Международной выставке и конгрессе по управлению отходами и природоохранным технологиям «ВэйстТек-2007» в г. Москва.Очевидно, что участие вузов в выставках по продвижению наукоемкой и высокотехнологичной продукции на международные рынки трудно переоценить. Начиная с 2001 года, на коллективных экспозициях Министерства образования ежегодно представляется около 260 экспонатов вузов. Вузы приняли участие в более чем 100 научно-технических выставках и ярмарках. На каждой такой выставке представлялось от 50 до 100 экспонатов и в составе делегации от Министерства образования участвовало от 5 до 10 человек. При этом активность участия вузов в выставках с каждым годом растет: если в . вузы участвовали в 9 выставках, то в . – в 33, а на 25 июня . – в 19 международных научно-технических мероприятиях.Растет и количество делегатов на этих выставках: в . – 55 человек, в . – 161 человекОсновной результат участия в выставках – заключение контрактов и договоров на поставку научно-технической продукции. Так, если в 2001 году общий объем заключенных контрактов по результатам выставочной деятельности составил около 890 тыс. $, то уже в 2006 году – свыше 1 млн. 700 тыс. $. Поступления от международных контрактов превысили затраты на выставочную деятельность более, чем в пять раз.Если взять общий объем выполненных работ и поставленной на экспорт научно-технической продукции, то в 2006 году экспорт осуществлялся в рамках 197 контрактов и договоров 12 вузами и Технопарком БНТУ «Метолит» в 27 стран ближнего и дальнего зарубежья и составил около 3 млн. долл. США, что на 23% больше, чем в 2005 году.Как видно, более половины всех контрактов было выполнено в результате выставочной деятельностиОсновными деловыми партнерами ВУЗов стали партнеры в России (около 1 млн. 300 тыс. $), Украине (свыше 400 тыс. $), Индии (свыше 300 тыс. $), Германии (свыше 250 тыс. $), Кореи (свыше 140 тыс. $).Следует отметить наиболее крупные контракты на поставку вузовской научно-технической продукции: - БГУИР с Индией на поставку модуля для телекоммуникационной системы на сумму 530 тыс. $ (в 2006 году поступило 318 тыс. $). БГУИР – с партнерами из Малайзии на изготовление и поставку блоков калиброванного сигнала (196 тыс. $);- контракты НИИ ПФП БГУ с компаниями России и других стран на поставку автоматизированных комплексов и оборудования для производства пенополиуретанов различного назначения на общую сумму свыше 250 тыс. $;- контракты БелРУ с фирмами Германии и Латвии на изготовление и поставку промышленного волоконно-оптического гибкого эндоскопа на общую сумму свыше 120 тыс. $;- контракты УП «Технопарка БНТУ «Метолит» с предприятиями Казахстана по разработке технологии и поставке роликов прокатных станов с износостойким покрытием (50 тыс. $ в 2006г.). В 2007 году уже подписан контракт на 100 тыс. $. Популярностью в России пользуется стол для санитарной обработки новорожденных (свыше 90 тыс. $ в .).Министерством совместно с МЦМ НИР и вузами изучены потенциальные возможности подведомственных вузов, определены наиболее перспективные с коммерческой точки зрения научные разработки. Сформировался контингент основных участников – экспонентов: как правило, от 8 до 12 вузов (в зависимости от тематики выставки).Но есть еще много нерешенных вопросов. Если брать в целом, то задача ученого состоит в проведении исследований, в поиске нового, неизведанного, в решении поставленных научных и производственных вопросов. И не обязательно талантливый ученый будет хорошим маркетологом или менеджером по реализации научной продукции. С другой стороны, МО не в состоянии самостоятельно решить вопросы по представлению научных разработок вузов на всевозможных выставках и научно-технических мероприятиях. В этой ситуации функции посредника могли бы взять на себя ЦТТ, центры двустороннего сотрудничества с различными странами, маркетинговые центры. Они бы стали тем связующим звеном, которое позволило бы успешно реализовать наукоемкую и высокотехнологичную продукцию в республике и за ее...
    Другие файлы:

    Выставочная деятельность в сфере дизайн-творчества: проблемы международного сотрудничества
    Особенности выставочной деятельности как отрасли национальной экономики: определение, структура и виды выставочных центров, классификация выставок и я...

    Особенности выставочной деятельности компании-экспонента
    Определение, структура и виды выставочных центров. Выставка в системе маркетинговых коммуникаций. Организация выставочной деятельности компании-экспон...

    Работа персонала на ярмарке или выставке
    История возникновения, становления и развития выставочной деятельности в мире и в РФ. Классификация торговых выставок и ярмарок, их организация и план...

    Технология выставочной деятельности
    Введение в технологии выставочной и презентационной деятельности. Рекламные технологии и маркетинговые коммуникации в выставочно-презентационной деяте...

    Трансферт технологий в иновационной деятельности
    Понятие технологии. Формы трансферта технологий во внешнеэкономической деятельности. Объекты интеллектуальной собственности. Инновационная деятельност...