Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Геология, гидрология и геодезия

Составление и проектирование продольного профиля подъездной автодороги

Тип: курсовая работа
Категория: Геология, гидрология и геодезия
Скачать
Купить
Геометрическое нивелирование по пикетажу трассы. Измерение сторон и углов поворота трассы, разбивка пикетажа и поперечников. Составление и проектирование продольного профиля трассы. Определение на местности планового и высотного положения оси сооружения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Размещено на http:///

Содержание

Введение

1. Угловые и линейные измерения по трассе

1.1 Измерение углов поворота трассы

1.2 Измерение сторон трассы, разбивка пикетажа

1.3 Разбивка поперечников

1.4 Закрепление трассы

1.5 Пикетажный журнал

2. Нивелирование трассы

2.1 Геометрическое нивелирование по пикетажу трассы

2.2 Нивелирование крутых скатов

2.3 Нивелирование поперечников

3. Горизонтальная круговая кривая

3.1 Элементы круговой кривой

3.2 Вычисление пикетажных значений

3.3 Разбивка на местности главных точек закругления

4. Составление и проектирование продольного профиля трассы

4.1 Построение продольного профиля трассы

4.2 Проектирование продольной оси

4.3 Ведомость прямых и кривых

5. Составление поперечных профилей

Заключение

Литература

Введение

С появлением автомобиля особое внимание стало уделяться дорогам. Именно они начали способствовать осуществлению коммуникаций во всём мире. Поэтому, сегодня большим спросом пользуются дорожные работы, в область которых входит устройство дорожного полотна, дорожные постройки, строительство скоростных автомобильных дорог и т.д.

Для того чтобы дорожные работы прошли успешно, необходима тщательная подготовка. В первую очередь геодезическая съёмка, которая позволяет получить важную информацию о местности, в которой будут проходить работы. Геодезические работы так же предназначены для обеспечения систематического контроля за производством земляных работ, соответствием фактических форм земляного полотна и конструкций дорожной одежды проектным.

Основной задачей геодезических работ при изысканиях сооружений линейного типа является определение на местности планового и высотного положения оси сооружения.

Выбор оптимального варианта трассы, отвечающей всем техническим требованиям, вначале осуществляется на карте (камеральное трассирование). После согласования выбранного направления с заинтересованными ведомствами и организациями трассу выносят на местность по координатам главных пунктов или по данным привязки к местным предметам (полевое трассирование).

1. Угловые и линейные измерения по трассе

1.1 Измерение углов поворота трассы

После определения и закрепления на местности положения углов поворота трассы и створных точек выполняется измерение углов и длин линий.

При трассировании измеряют правые по ходу углы одним приемом с точностью 0,5ґ, то есть теодолитом типа Т30.

Угол поворота цобразуется продолжением предыдущего и нового направлений трассы. В зависимости от положения угла относительно продолжения предыдущего направления трассы различают угол поворота вправо и угол поворота влево (рис.1). Для контроля угловых измерений одновременно определяют по буссоли магнитные азимуты сторон трассы.

Рис.1. Определение углов поворота по трассе

Углы поворота вычисляются по формулам 1:

ц,(1)

ц.

Трасса должна быть привязана к пунктам государственной геодезической сети. Угловая невязка трассы вычисляется по формуле 2:

ѓв = ?впрак - ?втеор (2)

Теоретическая сумма рассчитывается по формулам 3:

?в теор = бкон - бнач - 180°х n - для левых углов, (3)

?втеор = бнач - бкон - 180°х n - для правых углов,

Допустимая угловая невязка вычисляется по формуле 4:

fвпред=±1.5t (4)

где t - точность отсчетного приспособления теодолита

1.2 Измерение сторон трассы, разбивка пикетажа

Расстояния между вершинами углов поворота и створными точками измеряют мерной лентой, рулеткой или дальномерами с предельной относительной погрешностью 1/1000...1/2000. На участках трассы с наклоном более 2° в непосредственно измеренные длины вводят поправки за наклон со знаком плюс. По результатам измерений углов и линий и данным плановой привязки трассы к пунктам геодезической основы вычисляют координаты вершин углов поворота.

Пикетаж разбивают обычно при помощи стальной ленты со шпильками. Горизонтальное проложение расстояния между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий -- 40 или 50 м. Вообще же это расстояние принимают в зависимости от того, насколько подробно необходимо изучить рельеф по трассе и изобразить его на продольном профиле трассы.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и продолжают ее до конца трассы. Каждая пикетная точка обозначается двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землей забивают колышек длиной 10--12 см и ставят на него рейку при нивелировании; рядом с точкой забивают сторожок -- кол высотой 20--25 см; он забивается на 7з высоты и служит для отыскания «точки». На сторожке подписывают карандашом номер пикета.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию для дополнительной характеристики рельефа местности, обозначают только сторожками, на каждом из которых подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки, например ПК 26+43. Поэтому эти точки называют плюсовыми (рис.2)..

На поперечниках точки обозначают только сторожками и подписывают на них номер поперечника и расстояние от трассы, сопровождаемое указанием, в какую сторону от трассы расположена данная точка, например «Попер. 17+право 20 м».

Если трасса проходит по поверхности, покрытой бетоном, асфальтом или камнем, то пикеты и другие точки обозначают краской или мелом с дополнительными пометками на ближайшем заборе, строениях и т. д. для облегчения отыскания точек при нивелировании.

рис. 2 План разбивки трассы

Результаты съемки фиксируют в пикетажном журнале, в котором трасса изображается условно в выпрямленном виде, а углы поворота обозначаются стрелками. В пикетажный журнал выписывают также номера всех реперов, поперечных профилей и данные элементов кривых. В местах поворота трассы ее сложные участки сопрягаются кривыми, чаще всего круговыми, т. е. дугами окружностей определенного радиуса R.

1.3 Разбивка поперечников

Если пересекающая трассу линия местности в поперечном направлении, имеет уклон, необходимо разбить поперечники. Поперечники разбиваются одновременно с разбивкой пикетажа, длина поперечника зависит от категории дороги, но чаще всего составляет 20-25 м.

Разбивка состоит в обозначении на местности всех характерных точек полотна дороги.

На прямолинейном участке поперечники разбивают через 20-30 м, а также на перегибах местности. Для этого в створе оси трассы разбивают плюсовые точки, осевые точки поперечников (рис.3). Разбивают поперечники вправо и влево от осевых точек.

Рисунок 3 - Разбивка поперечников

На круговых кривых (закруглениях трассы) поперечники разбивают через 10-20 метров в зависимости от радиуса кривой (рис. 4). Поперечники должны располагаться по направлению центральной кривой, т.е. перпендикулярно касательной к кривой в точке поперечника.

Рисунок 4 - Определение направления поперечного профиля на кривой

В осевой точке кривой измеряют угол g между хордами, соединяющими эту точку с двумя соседними. Делят угол g на две части и строят биссектрису. На этой биссектрисе разбивают поперечник.

1.4 Закрепление трассы

Выбранную трассу надёжно закрепляют на местности. Вершину угла, образуемого прямыми линиями трассы, закрепляют забиваемым вровень с поверхностью земли колом. На расстоянии 1 м от кола с внешней стороны угла на его биссектрисе устанавливают столб с затёсом. На затёсе, обращённом в сторону вершины угла, делают надпись, указывающую номер вершины угла, год, угол поворота трассы, радиус вписываемой в угол кривой, расстояние от начала трассы. Измеряют расстояния от вершины угла до расположенных вблизи приметных местных предметов (дерево, угол здания, валун и др.) и показывают их на абрисе - схеме, составляемой для облегчения отыскания вершины угла в последующем, особенно в случае разрушения опознавательного столба.

Между соседними створными столбами должна быть взаимная видимость. Такие же столбы устанавливают вне зоны будущих земляных работ на продолжениях сторон магистрали и на внешней части биссектрисы (точки Д1, Д2; и Д3) (рис. 5)

Рисунок 5.

Через каждые 15-25 км трассы вне зоны будущих земляных работ закрепляют грунтовые репера постоянного типа; кроме того, их устанавливают в местах пересечений с уже существующими магистралями, вблизи переходов через реки, в населенных пунктах, на крупных станциях. При наличии в 20-30 ш от трассы капитальных сооружений закладывают в них стенные репера в виде марки. Временные репера в виде зарыто...

Другие файлы:

Расчет автодороги
Установление технических нормативов дороги. Определение перспективной интенсивности движения и пропускной способности. Проектирование плана трассы, ра...

Строительство промышленной площадки
Выбор местоположения площадки для строительства предприятия. Проектирование вертикальной планировки вариантов размещения промышленной площадки. Расчет...

Проектирование утрированного продольного профиля

Сооружение участка земляного полотна однопутной железной дороги
Распределение земляных масс и составление исходного продольного профиля. Определение продолжительности производства работ, состава комплектов машин и...

Проектирование промежуточной станции
Обоснование выбора типа станции, ее путевое развитие. Разработка немасштабной схемы станции, расчет координат основных устройств. Построение продольно...