Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Геология, гидрология и геодезия

Проектирование планово-высотной геодезической сети

Тип: курсовая работа
Категория: Геология, гидрология и геодезия
Скачать
Купить
Разработка проекта планово-высотной сети для проектирования автодороги, а так же для осушения болот. Требования к проектированию нивелирных сетей IV класса. Техника безопасности при выполнении полевых работ в топографо-геодезическом производстве.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования науки молодежи и спорта Украины

Донецкий национальный технический университет

Кафедра геоинформатики и геодезии

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

проектирование планово-высотной геодезической сети

Исполнитель

студ. гр. Иг -11 Шергин Д. И.

Научный руководитель

доц. Серых А. П.

Донецк 2013 г.

Реферат
Цель работы - разработка проекта планово-высотной сети, для проектирования автодороги, а так же для осушения болот.
Изучены физико-географические характеристики района работ, предложение рынка оборудования, требования к выполнению геодезической съемки.
Запроектирована сеть полигонометрии 4 класса, а так же сети сгущения первого разряда. Выполнен предварительный предрасчет точности запроектированной сети.
Для передачи высотных отметок запроектирована сеть нивелирования IV класса. Произведен расчет погрешности отметки в наиболее слабом месте нивелирной сети.
Основные показатели запроектированных ходов соответствуют требованиям к полигонометрии IV класса и 1 разряда, нивелирования IV класса.

ВВЕДЕНИЕ

Для проведения топографической съемки той или другой территории необходимо построить на ней сеть геодезических пунктов с известными координатами и высотами. Такие пункты называются опорными. Совокупность опорных пунктов, равномерно размещённых по территории страны с определенными координатами и высотами, составляет государственную геодезическую сеть.

Однако, сетей I, II и III класса недостаточно для решения локальных инженерных, и других задач. Поэтому сегодня, в условиях все более развивающихся земельных отношений, проектирование планово-высотных сетей 4 класса, 1 и 2 разрядов с целью сгущения геодезических сетей до точности, которая обеспечивает развитие съёмочного обоснования крупномасштабных съемок, приобретает особую актуальность.

Данная работа предусматривает проектирование планово-высотной геодезической сети для выполнения топографической съёмки на топографическом плане масштаба 1:25000. Выполняя работу, необходимо создать сеть полигонометрии IV-го класса, и нивелирную сеть IV класса. Исходными данными в работе служат три пункта триангуляции III класса с известными координатами и отметками и 2 репера. Необходимо также выполнить предрасчет точности запроектированной сети полигонометрии IV-го класса в программе MG сети. На основании требований к точности полигонометрической сети IV класса, нужно осуществить выбор приборов для выполнения полевых работ.

При проектировании сети сгущения необходимо помнить, что в дальнейшем по этому проекту будут производиться полевые работы. Поэтому, он должен быть составлен таким образом, чтобы на выполнение полевых работ было затрачено как можно меньше времени, трудовых и материальных ресурсов.

1. Объект проектирования

1.1. Назначение проектируемых работ

В соответствии с техническим заданием основной задачей курсового проекта является разработка по карте масштаба 1:25000 проекта сети полигометрии и нивелирования для производства топографической съёмки, расчет видимости между пунктами и высоты знаков, а также предрасчет точности геодезической сети и расчет стоимости запроектированных работ. Планово-высотная сеть разрабатывается для строительства автомобильной дороги и осушения болот.

Геодезические сети составляют исходную плановую и высотную основу; они разделяются на плановые и высотные сети.

Плановыми геодезическими сетями называют аналитические линейно-угловые построения на земной поверхности или в околоземном пространстве, надёжно закреплённых на местности. Пункты таких построений имеют координаты, вычисленные в единой системе координат

Высотные геодезические сети создаются методами нивелирования.

Геодезические сети необходимы для обеспечения основой топографических съёмок всех масштабов, а также для решения народнохозяйственных, научных, инженерно-технических и оборонных задач.

Автомобильная дорога -- объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Болота и торфяные болотные почвы играют важную роль в биосфере и в хозяйстве Украины.

Их сплошное осушение без учёта регионально-ландшафтных особенностей часто приводит к негативным экологическим последствиям. Поэтому при осушении болот необходимо регулировать водный режим. В истоках рек и на водоразделах обязательно следует оставить часть болот в естественном состоянии.

1 .2. Физико-географическая характеристика района работ

Участок местности, на котором требуется создать сеть сгущения, представлен на карте масштаба 1:25000 Латен, номенклатура которой У-32-63-А-г (Приложение А).

Крупнейшим населённым пунктом на территории является город Латен. В юго-западной части участка расположен Броменскиц лес, в северо-западной части расположен Рунерский лес так же имеются мелкие реки (Захо, Загаст, Фрёйден, Кунте). В западном углу описываемого участка протекает река Эйдер шириной 75 м. Направление ее течения с запада на восток, потом она поворачивает на юго-запад скорость течения 0,3 м/с. Местность равнинная. Перепад высот составляет 50 м. Район обеспечен линией электропередач и сетью автодорог, как шоссейных, так и обычных грунтовых.

Климат в данном районе умеренно-континентальный с преобладающим влиянием морских воздушных масс, переносимых циклонами с Атлантического океана. Перемещающиеся с запада на восток циклоны приносят зимой потепление, а летом -- прохладную дождливую погоду. Также характерно влияние сибирского антициклона, приносящего морозную безоблачную погоду в зимнее время. Средняя температура января ?8 °C, июля +17 °C, среднегодовая +5,3 °C. За год в среднем выпадает 659 мм осадков, две трети из них приходятся на апрель-май. Зима наступает обычно в середине ноября, причем для этой поры года характерна смена оттепелей и морозных периодов. Во все зимние месяцы обычна пасмурная погода. Весна наступает в конце марта, типичен периодический возврат холодов. Умеренно тёплое и влажное лето наступает в конце мая. Осенью характерна сырая, ветреная и пасмурная погода, в конце часты изморози.

Проанализировав физико-географические и климатические условия данной местности, можно сделать вывод о том, что на территории отсутствуют естественные физико-географические препятствия для проведения полевых работ. Климат территории умеренный, с относительно малым количеством осадков, отсутствием сильных ветров, невысокими летними температурами, что благоприятно влияет на проведение полевых работ.

1.3 Экономическая характеристика района работ

На описываемом участке расположены следующие населенные пункты: на северо-востоке - Загаст, насчитывающий 16 домов, в северо-западной части- Дрефаль, насчитывающий 29 домов, в северной части -Муггеркуль,в котором насчитывается 17 домов, южнее Загаста находится Хюльзебек в котором насчитывается 39 домов, западней находится Пампин, в котором насчитывается 36 домов. В центральной части находится Кропп, в котором насчитывается 33 дома, южнее Альхорн, в котором насчитывается 23 дома. В юго-восточной части находится Латен, в котором насчитывается 58 домов, южнее Бреш, в котором насчитывается 48 домов На площадь данного участка попадают сады этих населенных пунктов.

Из этих населенных пунктов выходят грунтовые и асфальтированные дороги, что очень удобно при выполнении полевых работ.

нивелирный сеть полевой геодезический

1.4. Топографо-геодезическая изученность района работ

На участке местности было выбрано три пункта трилатерации ІІІ класса:

- пункт (А), который находится на вершине горы, расположенной на северо-востоке участка, его отметка 67,3 м;

- пункт (В), который находится на горе, расположенной в южной части карты, его отметка 61,3м.;

- пункт (С), который расположен на горе, в западной части участка, его отметка 56,1 м

Географические координаты исходных пунктов трилатерации 3 класса представлены в табл.1.

Таблица 1

№ пункта

Название пункта

Х, м

Y, м

1

(А)

6011875

2385125

2

(В)

60006993

2382150

3

(С)

6012300

23...

Другие файлы:

Геодезические работы при проектирования ТРК в городе Туркестан
Физико-географическая характеристика района работ - города Туркестан, топографо-геодезическая изученность. Технические требования к проекту. Проектиро...

Составление проекта сгущения геодезической сети на небольшом участке местности
Проектирование геодезической сети сгущения. Источники для составления физико-географического описания района работ. Основные типы почв в Ленинградской...

Геодезические работы при изысканиях и строительстве промышленного комплекса
Физико-географическое описание района работ. Геолого-геоморфологическое строение участка, топографо-геодезическая обеспеченность. Состав проектируемых...

Проект топографо-геодезического обеспечения строительства Западного Скоростного диаметра на участке от улицы Благодатной до проспекта Стачек, Санкт-Петербург
Подготовительные работы строительства скоростной автомагистрали. Проект планово-высотной геодезической сети. Разбивочные и контрольно-съемочные работы...

Проект планово-высотной геодезической основы для строительства промышленного комплекса
Физико-географические условия работ: рельеф, климат, геология местности, растительность, животный мир и гидрография. Топографо-геодезическая изученнос...