Геологическое строение и горно-геологическая характеристика месторождения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Всовременныхусловияхведенияоткрытыхгорныхработнаблюдаетсятенденциясущественногоприростарасстояния транспортирования, что связано с постоянной углубкой карьеров и удалением отвалов от их границ.
Необеспеченность предприятий емкостями отвалов, которые располагаются в пределах расстояний, удовлетворяющих условиям экономической целесообразности применения автотранспорта, определяет основные варианты решения данной проблемы:
1. Снижение производственных мощностей разреза ввиду нецелесообразности отработки всего карьерного поля.
2. Поиск более дешевых способов транспортирования, обеспечивающих рентабельность перевозки на более дальние отвалы и обеспечение возможного прироста производственных мощностей;
3. Применение внутреннего отвалообразования с кратной перевалкой в пределах горного отвода.
Горно-технические условия разреза Бачатский предопределили появление трудностей транспортировки вскрышных пород во внешние отвалы карьера, где прирост расстояния транспортировки вскрышных пород автомобильным транспортом осуществляется как за счет углубки горных работ, так и за счет удаления (в плане) места отвальных работ от границ поля разреза.
В настоящее время среднее расстояние транспортировки пород вскрыши для автомобильного транспорта составляет 3,8км при максимальном до 5км. При этом дальнейший прирост расстояния транспортировки будет более интенсивным (в сравнении с фактически имеющим место за период до настоящего времени).Согласно расчетам, к 2011 году практически полностью исчерпана возможность размещения внешних отвалов на близприлегающих к границам поля разреза площадях.
В связи с этим, настоящим проектом рассматривается вариант внедрения линии циклично-поточной технологии на Северном участке, где дальнейшее развитие в соответствии с принятой системой разработки неизбежно связано с изменением существующей схемы транспортирования и, что, учитывая невозможность размещения вскрышных пород на близлежащих автоотвалах, влечет за собой многократное возрастание плеча откатки автотранспорта. Применение циклично-поточной технологии на отдельно взятом участке приведет к интенсификации работ и соответствующему возрастанию производственной мощности.
Таким образом, целью составления проекта явилось решение стоящей перед предприятием проблемы дефицита существующих отвальных емкостей. В соответствии с поставленной целью, проектом решались задачи: формулирования рациональной производственной мощности в зависимости от заданной совокупности горно-технических факторов, обоснования внедрения ЦПТ с позиций создания рациональной схемы транспортирования, горно-технических и технико-экономических возможностей, оценки экономического эффекта принятых решений.
В общей части дипломного проекта изложены сведения о геологическом строении и горно-геологическая характеристика месторождения и участка, генеральный план разреза, современное состояние и перспективы развития горных работ, вскрытии рабочих горизонтов, технологии и комплексной механизации, вскрышных и добычных работах, электроснабжении участка и водоотливе. Определены основные параметры технологических процессов: подготовки горных пород к выемке, буровзрывных работ и выемочно-погрузочных работ, технологического транспорта, отвалообразования.
В специальной части дипломного проекта проведено обоснование производственной мощности разреза, обеспечивающей планомерную работу предприятия в условиях дефицита отвальных емкостей; определены координаты места ввода конвейерной линии, положение конвейерных отвалов, рассчитана производительность конвейерно-отвального комплекса, выбрано оборудование, позволяющее обеспечить заданную производительность в условиях сложного рельефа.
1. Геологическое строение и горно-геологическая характеристика месторождения
1.1 Основные сведения
Поле разреза «Бачатский» расположено в пределах Бачатского месторождения в северо-западной части Кузнецкого бассейна[1].
По административному положению поле разреза находится на территории Беловского и Гурьевского районов Кемеровской области Российской Федерации. В непосредственной близости от южной границы разреза по долине реки Большой Бачат, проходит электрифицированная железная дорога Новокузнецк-Новосибирск, связывающая месторождение с крупными административными центрами Кузбасса и Сибири. По долине реки Малый Бачат, в 1 км севернее поля разреза, проходит железнодорожная ветка Белово-Гурьевск, к которой примыкают подъездные пути разреза «Бачатский». Ближайшим промышленным центром является город Белово, удалённый на 30 км к востоку от месторождения. Населенные пункты: деревни Шестаково, Мамонтово, Артышта, поселок Бачаты, расположенные поблизости, соединены между собой шоссейными и грунтовыми дорогами.
Бачатское месторождение представляло собой продольную котловину, абсолютные отметки которой изменялись от +210м ( в южной части поля разреза в долине реки Большой Бачат ) до +310м - на водоразделах.
Первоначальный рельеф поверхности поля разреза сильно изменен. В процессе ведения горных работ открытым способом сформировались искусственные формы рельефа - возвышенности, образовавшиеся от складирования пород вскрыши (абс.отм. +283 м) и понижения на площадях добычных и вскрышных работ (абс. отм. -20 м).
Гидросетьпредставлена р. Большой Бачат, протекающей в 500 м от южной границы горного отвода разреза, и р. Малый Бачат, протекающей в 1200 м от его северо-западной границы горного отвода. Обе реки являются притоками реки Ини.
Климат района резкоконтинентальный. Продолжительность безморозного периода составляет 100 дней. Установление снегового покрова отмечается в серединеноября.Средняя температура января (самого холодногомесяца) - 16,1-16,8 ОС, а минимальная - 41,9-42,8ОС. Количество осадков, выпадающих в зимнее время, 100-150 мм, высота снежного покрова - 20-25 см. Глубина промерзания грунтов составляет 1,6-2,5 м, при средней- 1,8 м.
Преобладающими являются ветры юго-западного направления.
Сейсмичность района - 7 баллов.
1.2 Геологическая характеристика месторождения
В пределах поля разреза выделены отложения верхнебалахонской подсерии верхнепермского возраста, включающей (в стратиграфической последовательности сверху вниз) Усятскую, Кемеровскую и Ишановскую свиты. [1]
Усятская свита включает пласты VIII - I Внутренние. Мощность свиты составляет 150 м, рабочая угленосность - 9%. Литологический состав вмещающих пород характеризуется переслаиванием песчаников и алевролитов.
Кемеровская свита, развитая на всей площади разреза, характеризуется самой высокой угленосностью благодаря наличию в ней очень мощных пластов Горелого и Мощного. Мощность свиты от почвы пласта Мощного до кровли пласта II Характерного изменяется от 153 до 240 м. Рабочая угленосность 20-38%. В составе свиты широко распространены песчаники, мощность слоев которых достигает 30-50 м.
Ишановская свита, вскрытая верхняя часть разреза которой составляет 80 м, содержит 7 пластов угля, промышленное значение и повсеместное распространение имеют только три верхних - III, II и I Безымянные. Рабочая угленосность вскрытой части 10%. В составе свиты преобладают песчаники.
В пределах поля разреза «Бачатский», наибольшим распространением пользуются песчаники и алевролиты. Угли, аргиллиты и др. породы имеют подчиненное положение.
Соотношение литологических разностей пород и угля по свитам приведено в таблице 1.
Соотношение литологических разностей пород и угля по свитам
Наименование литологической разности |
Усятская свита, % |
Кемеровская свита, % |
Ишановская свита, % |
Всего, % |
|
Уголь |
9,0 |
29,0 |
10,0 |
19,0 |
|
Алевролит |
41,0 |
31,0 |
44,0 |
37,0 |
|
Аргиллит |
2,0 |
1,0 |
3,0 |
2,0 |
|
Песчаник |
45,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
|
Угл. аргиллит |
1,0 |
0,2 |
2,0 |
0,5 |
|
Пересл. алевр. с песчаником |
1,0 |
0,3 |
2,0 |
1,0 |
|
Пересл. алевр. с аргиллитом |
1,0 |
0,5 |
-...
Другие файлы:
Разработка Лебединского горнорудного месторождения Геологическое строение и нефтегазоносность Садового месторождения Разработка месторождения полезного ископаемого Геологическое исследование Знаменского месторождения Завершение поисков рудного золота на участке Сагур |