Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Искусствоведение

Иконы

Тип: Реферат
Категория: Искусствоведение
Скачать
Купить

Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в различных странах, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. Дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драматической судьбе самого древнерусского искусства, в драмах российской истории.

Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего "образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь Приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой Византии, эпоху ее расцвета.

В этот период нигде в Европе церковное искусство не было так развито, как в Византии. И в это-то время новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери, получившую впоследствии наименование Владимирской.

Через изобразительное искусство античная гармония и чувство меры становятся достоянием русского церковного искусства, входят в его живую ткань. Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это способствовало тому, что сотрудничество русских мастеров с византийскими было исключительно плодотворным. Новообращенный народ оказался способным воспринять византийское наследие, которое нигде не нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как на Руси.

Другие файлы:

Иконы с богословской и религиоведческой точки зрения
Анализ особенностей изображения лиц и событий церковной истории у православных и католиков. Обзор жизнеописания христианского святого Николая Чудотвор...

Каталогъ собранiя древностей графа А. С. Уварова
Данная работа была подготовлена П. С. Уваровой и посвящена изданию древностей, найденных или купленных её мужем, известным русским археологом графом А...

Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы Её «Казанская»
Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы Её «Казанская».Множество списков Казанской иконы Божией Матери в разных уголках нашей необъятно...

Сравнение иконы "Страшный суд" (1580-е гг.) и "Страшного суда" (1535-1541) Микеланджело Буонарроти
Сюжет "Страшный суд". Общие сведения об отличиях картины от иконы. Композиция алтарной фрески Сикстинской капеллы Микеланджело Буонарроти "Страшный с...

Иконы Рыбинска
Книга «Иконы Рыбинска» включает как церковные иконы (в том числе монастырские), так и моленные образа знати, горожан, крестьянства. В результате склад...