Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Стратегия становления цен на новый товар

Тип: курсовая работа
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Стратегия становления цен на новый товарВведениеСтратегический подход фирмы к проблеме формирования цены во многом зависит от этапа жизненного цикла товара. Особенно большие затруднения связаны с этапом выдвижения на рынок нового товара. Существует различие между определением цены на подлинно новый товар, защищенный патентом, и определением цены на товар-имитатор, аналогичный товарам, уже имеющимся на рынке. Правильно установленная цена на новый товар способствует его успешному продвижению. Это и объясняет актуальность выбранной темы контрольной работы.Объект исследования – цена на новый товар.Предмет исследования – стратегия становления цен на новый товар.Цель исследования – определение сущности и стратегии становления цены на новый товар.На пути к поставленной цели решались следующие задачи: отбиралась, изучалась и анализировалась специальная литература, выстраивалась структура работы, делались выводы и заключения, формировался список литературы.Методы исследования: наблюдение, осмысление, контент – анализ, обобщение.Работа базировалась на трудах: Т.А. Слепневой, Е.В.Яркина, И.К. Салимжанова, А.Ю. Денисова, С.А. Жданова, Ф. Котлера, Э.А. Уткина. Таким образом, цель работы была достигнута с помощью научных достижений и апробированных практикой проектов и решений1. Ценообразование новой продукцииНазначение цены является сложным процессом, так как от ее величины зависит финансовое состояние предприятия, его способность оплатить затраты на изготовление и реализацию продукции, получить необходимую прибыль. От правильности назначения цены зависит возможность реализации продукции, уровень ее спроса на рынке. Необоснованно завышенная цена может привести к параличу спроса, и произведенная продукция не будет интересовать покупателя, возникнет затоваривание чрезмерно большим объемом продукции, находящейся на хранении. Предприятие не получит необходимой для его функционирования выручки, что приведет к его финансовой дестабилизации.Степень неопределенности (или уровень сложности предвидения жизненного цикла товара на рынке и, конечно, цены на этот товар) неодинакова для различных видов новых товаров.Существует разделение неопределенности по новым товарам личного потребления и производственного назначения. Степень неопределенности также различна по новым услугам как потребительского, так и производственного характера.По данным зарубежных исследований, на рынке потребительских товаров терпят неудачу около 2/5 новинок, на рынке товаров промышленного назначения – примерно 1/5 и на рынке услуг – почти столько же. Наибольший риск, связанный с определением «живучести» новинок, характерен для потребительского рынка.По характеру и степени новизны товары- новинки могут быть сгруппированы следующим образом:товары, которые по своим характеристикам вписываются в некоторый ряд изделий или продолжаются продолжением его. В количественной характеристике потребительских свойств таких товаров обычно возможны определенное совпадение и закономерность, выражающиеся в параметрическом ряде. Так что товар-новинка отличается от уже имеющихся на рынке товаров главным образом количественной характеристикой потребительских свойств или технико-экономических параметров. К такого рода новинкам относится товар-имитатор, который повторяет с определенным отличием потребительские свойства уже имеющихся на рынке товаров. Очень часто такие товары заполняют некоторую нишу в параметрическом ряду, которая важна для определенной группы потребителей.В отечественной экономике во многих случаях товары, дополняющие тот или иной параметрический ряд, оказываются весьма эффективными;новые товары, которые либо имеют аналоги, конкурирующие на рынке с товарами отечественных предприятий или зарубежных фирм, либо предназначены к замене аналогичным товаром, производимым своим предприятием. В этом случае оценка нового товара должна производиться в сопоставлении с конкурирующим аналогом товара или, если таких товаров несколько, то - с группой аналогичных товаров. Сравниваются потребительские свойства товаров-аналогов, рассчитывается возможная цена спроса, а также делается оценка конкурентоспособности нового товара. Определяется конкурентная цена, позволяющая продвинуть этот товар на рынке и, следовательно, вытеснить или потеснить конкурирующие аналоги товара;принципиально новые товары или, как говорят, подлинные новинки, которые не имеют аналогов среди выпускаемой продукции, защищены патентами или впервые осваиваются на отечественном рынке.Поэтому процесс назначения цены носит итерационный характер и должен проводиться путем последовательного сужения диапазона возможной цены с учетом факторов, оказывающих влияние на уровень спроса на данный товар.При назначении цены учитываются следующие факторы: себестоимость продукции; качество товара, его уникальные свойства по сравнению с подобными товарами других предприятий; цены аналогичных товаров других предприятий, являющихся конкурентами на тех рынках, куда предполагается направить новый товар; цены товаров-заменителей (имитаторов), которые могут удовлетворять потребности, аналогичные рассматриваемому товару; цены товаров, близких по назначению с рассматриваемым товаром, поступающих из других стран на рынки, где будет реализовываться данный товар.Поэтому важнейшей задачей менеджмента и маркетинга являются обоснование и установ...
Другие файлы:

Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм
Развитие деловой активности фирмы (предприятия) определяется следующими обстоятельствами: на каком рынке она действует, т.е. освоенный ли это рынок ил...

Создание нового товара и маркетинговая деятельность
Новый товар как средство повышения экономических результатов фирмы. Понятие "новый товар" и его виды, общая схема разработки. Исследование процесса со...

Стратегия и цели рекламной кампании
Планирование подготовки презентации. Работа после окончания презентации. Стратегия для стимулирования спроса на товар со стороны конечных потребителей...

Товар как элемент комплекса маркетинга
Значение товара в комплексе маркетинга. Товар: понятие, классификация, потребительские свойства. Товарный ассортимент и номенклатура. Бренд, марка, зн...

Ценовые стратегии фирмы. Закон Российской Федерации “О таможенном тарифе ” и методы определения таможенной стоимости товаров
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития пре...