Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Интернет-торговля в России

Тип: статья
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Интернет-торговля в РоссииPricewaterhouseCoopers Исследование проводилось офисом PricewaterhouseCoopers Россия в рамках серии исследований развития российского сектора розничной торговли и потребительских товаров. Авторы исследования указывают, что во всем мире наблюдается стремительный рост уровня проникновения социальных сетей, возрастная аудитория которых уже не ограничивается молодежью. Представители бизнеса, в том числе компании розничной торговли и производства потребительских товаров, пересматривают свое отношение к социальным сетям и все серьезнее рассматривают их в качестве нового информационного канала, разрабатывая различные варианты присутствия в этом пространстве. В сложившейся ситуации игрокам рынка интерактивного маркетинга важно понимать, насколько российские потребители готовы к использованию социальных медиа в таком новом качестве, как они относятся к рекламе в Интернете и как совершают покупки онлайн.МетодологияИсследование PricewaterhouseCoopers в России основано на опросе, проведенном агентством Ромир. В октябре 2009 года был проведен онлайн-опрос более двух тысяч российских интернет-пользователей в городах с населением свыше одного миллиона человек (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск). В октябре 2009 года был проведен онлайн-опрос более двух тысяч российских интернет-пользователей в городах с населением свыше одного миллиона человек (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск). Почти 40% респондентов — это люди в возрасте от 26 до 35 лет. Доля опрошенных с ежемесячным уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей составила 30%.По результатам данного опроса был проведен анализ следующих вопросов с учетом мнений различных возрастных и социальных групп:Степень распространения электронной коммерции среди интернет-пользователей;Основные преимущества интернет-торговли;Факторы, сдерживающие развитие интернет-торговли;Отношение аудитории к тем или иным видам интернет-рекламы;Поведение пользователей в Интернете;Влияние мнения других пользователей и онлайн-рекламы на потребителя;Лояльность пользователей к социальным медиа как источнику информации о товарах и услугах.ВведениеИнтернет-торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества. Таким образом, продвижение бизнеса в Интернете и продажи через Интернет могут стать «и благом, и проклятьем».Рынок интернет-торговли в России не так развит, как в странах Западной Европы или Северной Америки. Чтобы получить более четкое представление о российском рынке, объем которого оценивается более чем в 100 млрд рублей, проведено исследование, в ходе которого был получен ряд интересных результатов, в частности:80% респондентов когда-либо совершали покупку в интернет-магазине;Самой популярной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при доставке товара, хотя все шире применяется и такая форма оплаты, как электронные платежи;Неуверенность в надежности продавца и качестве услуг по доставке товара — основные факторы, удерживающие потенциальных клиентов интернет-магазинов от покупок в Сети;Социальные медиа оказывают значительное влияние на решение интернет-пользователей о совершении той или иной покупки. Члены социальной сети гораздо больше доверяют мнению других ее участников о продуктах и производителях, чем рекламе.Крупным компаниям исключительно важно разработать свою онлайн-стратегию. Это не означает, что им необходимо иметь собственный интернет-магазин. Компании должны понимать, что Интернет является средством общения с клиентами. Так, социальная сеть может помочь в развитии бренда, но также может уничтожить его, причем за очень короткое время. Инвестиции в построение системы общения с клиентом представляют собой важную составляющую всей стратегии в целом. В последнее время просчеты в стратегии ряда глобальных брендов, такие как отсутствие внимания к мнению клиентов и недостаточно эффективное управление каналами взаимодействия с клиентами, отрицательно сказались на репутации этих брендов. Интернет также служит обширным источником информации, как нужной, так и нежелательной. Поэтому предприятиям розничной торговли необходимо включать в свою стратегию процедуры отслеживания информации и методы общения в Интернете. Традиционные магазины находятся в более выгодном положении, когда необходимо обеспечить узнаваемость бренда в сети Интернет. Но если компании уделяют недостаточно внимания данному растущему каналу продаж и общения с клиентом, это может плохо отразиться на перспективах развития бизнеса.Изменение потребительского поведенияГлобальный экономический спад принципиально изменил подход потребителей к планированию затрат, накоплению сбережений, к кредитам и долгосрочным инвестициям. Опыт последних рецессий показывает, что именно поддерживаемый потребительский спрос выводил экономику из депрессивного состояния.В 2009 году в Российской Федерации на фоне снижения реальных располагаемых доходов граждан произошел сдвиг в поведении потребителей. В условиях сокращения кредитной поддержки граждане были вынуждены меньше потреблять и увеличивать долю сбережений. Негативным фактором также стал всплеск безработицы и медленное восстановление рынка труда в 2009 году. Если в начале осени 2008 года, согласно данным Росстата, не имели занятости 4, 7 млн. человек, то к концу осени 2009 года без работы остались уже 6, 1 млн. человек, что составляет 8, 1% экономически активного населения. Если в течение 2008 года объем кредитов, выданных банками населению, увеличивался и на 1 января 2009 года составил 4 трлн. рублей, то к началу сентября этот показатель сократился на 8, 9% и составил по состоянию на 1 сентября 2009 года 3, 6 трлн. рублей. В 2009 году снизили свою потребительскую активность даже те граждане, которых кризис пока не затронул. Опасаясь потерять работу или предвидя возможные изменения в личном материальном положении, а также из-за общей экономической нестабильности многие потребители не только отказывались от тех или иных покупок, но и изменили свои предпочтения в сторону более дешевых товаров.Сокращение потребительских расходов в разной степени затронуло все компании рынка розничной торговли и производства потребительских товаров. В 2009 году оборот розничной торговли в России впервые с 2000 года сократился. В товарной массе сокращение составило 5, 5% по сравнению с показателем 2008 года, причем большинство российских потребителей не готовы увеличивать затраты в 2010 году. Так, по данным Росстата в третьем и четвертом квартале 2009 года наблюдался рост индекса потребительской уверенности, но значение индекса все еще остается отрицательным. Данные исследования также показывают, что готовность российских потребителей увеличить свои затраты в ближайшие 12 месяцев остается пока на низком уровне.Как изменится уровень ваших затрат на перечисленные категории товаров и услуг в течение следующих 12 месяцев?В процентах от числа опрошенных Согласно результатам исследования, большинство российских потребителей рассматривают путешествия и развлечения в качестве основных статей сокращения расходов в течение 2010 года. 38% опрошенных планируют дальнейшее снижение уровня затрат на путешествия. Сложнее всего для участников опроса оказалось оценить свои будущие з...
Другие файлы:

Место электронного бизнеса в национальной экономике
Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, онлайновая модель бизнес-процесса, оффлайновая торг...

Внешняя торговля СССР с социалистическими странами
Оглавление Введение Торговля Советского Союза с КитаемТорговля Советского Союза с ПольшейТорговля Советского Союза с ЧехословакиейТорговля Советского...

Средневековая Москва: быт, торговля, ремесло
Центры торговли в XVI веке. Внутренняя торговля. Внешняя торговля с Западом. Ввоз и вывоз товаров. Взаимоотношения с иностранными купцами. Торговля с...

Интернет-бизнес в России
Ключевые слова: интернет-экономика, интернет-бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, онлайновая модель бизнес-процесса, оффлайновая торг...

Интернет-журналистика
История создания и внедрения виртуальных сетей Интернет. Развитие Интернета в России. Характеристики интернет-пространства. Виды и особенности интерне...