Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Как небольшим компаниям выйти на зарубежный рынок

Тип: статья
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Как небольшим компаниям выйти на зарубежный рынокСергей Васильев, Директор департамента международного сотрудничества ТПП РФРоссийский малый и средний бизнес ориентирован на внутренний рынок в большей степени, чем аналогичные зарубежные предприятия. Речь идет не только о развитых западных странах, но и о государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной Азии, Латинской Америки. Возможности компаний этих стран зачастую не больше, чем возможности небольших российских фирм, однако зарубежные компании уверенно выходят на мировой рынок и добиваются результатов. Так почему же и нам не бороться за свою долю на мировом рынке? Регионы, перспективные для экспансии Мировой рынок — это не только европейские страны, Америка и Китай. Кроме них есть не менее перспективные и более доступные регионы. Например, в последнее десятилетие быстрые темпы роста демонстрирует Вьетнам (второй показатель среди азиатских стран после Китая). Это очень перспективный регион для экспансии. Кроме того, интерес могут представлять такие страны, как Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка. Там есть и политические, и социально-экономические проблемы, однако если число потенциальных потребителей — миллиард, рынок нельзя назвать неинтересным. Рассказывает практик Владимир Мариничев, директор по продвижению и маркетингу научно-технологической фармацевтической фирмы «Полисан», Санкт-Петербург Производственные предприятия всегда стремятся к охвату максимального количества рынков. Наша компания не исключение. При выборе региона экспансии принципиальный для нас вопрос — правила регистрации лекарственных средств. Кроме того, нужно изучить конкурентов, так как многие рынки (США и Западной Европы) уже поделены. Для отечественных производителей наиболее доступны рынки постсоветского пространства, а также Юго-Восточной Азии и, частично, Восточной Европы. В азиатском регионе я бы выделил Вьетнам, Лаос и Камбоджу. Для нашей компании приоритетный внешний рынок — вьетнамский. Наряду с особенностями регуляторной политики и приемлемыми правилами регистрации лекарственных средств очень важно, что еще со времен Советского Союза с Вьетнамом налажены прочные связи. Многие из вьетнамских партнеров учились в России, и, начиная сотрудничать с нашей компанией, они обычно уже позитивно настроены по отношению к российскому бизнесу. Это, безусловно, облегчает нашу работу. Прежде чем выходить на новый рынок, надо его тщательно изучить. Для российского экспортера, приступающего к работе на новом для себя рынке, как в свое время и для нас, может, например, оказаться открытием то, что во Вьетнаме нет особой специализации в дистрибуции. Иначе говоря, один предприниматель может продавать и пищевую продукцию, и фармацевтические товары, и лодочные моторы. Мы используем разные источники информации — от Интернета и данных аналитических агентств до консультаций экспертов. Однако главным источником остаются непосредственные человеческие контакты. Партнеров мы находим на выставках и международных конференциях. Очень важна для нас поддержка Министерства иностранных дел, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Особое внимание стоит уделить Африке — последнему относительно свободному рынку огромного масштаба. Китайцы, европейцы и американцы организуют в Африке разнонаправленную деятельность — от добычи полезных ископаемых до поставок товаров народного потребления. У нас объем торговли со всей Африкой к югу от Сахары — примерно 2, 5 млрд долл. США, тогда как у Китая, Евросоюза и США — примерно по 100 млрд. Это наши упущенные возможности. Деловые встречи, бизнес-миссии и бизнес-форумы, которые в последнее время ТПП России проводит в нашей стране и в ряде стран Африки, выявили огромную заинтересованность как африканцев в работе с Россией, так и российских компаний в освоении африканского рынка. Понемногу отдельные российские предприниматели начинают реализовывать эти возможности. Например, ООО «Фактор Лтд», которое занимается проектированием, монтажом и строительством, открыло представительство в Кейптауне (ЮАР) и активно осваивает местный рынок. Это лишь один из многих примеров. Перспективы работы на Африканском континенте По данным Центра антикоррупционных исследований и инициатив международной организации Transparency International, политические риски в большинстве стран Африки снижаются. Ботсвана, Гана, Намибия, Сенегал, ЮАР имеют уровень коррупции, сравнимый с уровнем коррупции в Китае, Индии и Бразилии (или даже меньший). Из оставшихся африканских стран у шестнадцати показатели не хуже российских. Банк «Ренессанс Капитал» в докладе «Африка 1.01. Открывая инвестиционный потенциал» заявил, что Африка вступает в период длительного экономического роста. Среднегодовые темпы роста ВВП стран, расположенных южнее Сахары, в последние пять лет достигли 7%. За последние семь лет капитализация 17 африканских рынков ценных бумаг, включая африканскую биржу, увеличилась с 58, 6 млрд долл. США до 201, 6 млрд. Количество компаний, акции которых торгуются на 14 площадках Африки, выросло с 66 в 2000 году до 522 в 2007. Ряд африканских государств имеет стабильные темпы роста — 5–7% в год. К успешным странам можно отнести Ботсвану, Гану, Демократическую Республику Конго, Замбию, Республику Конго, Намибию, Сенегал, Танзанию, Уганду, Эфиопию, ЮАР. В России есть немало подготовленных специалистов по африканским странам, и бизнес может использовать их знания и опыт. Подготовлено редакцией по материалам открытых источников Какие выгоды можно получить на рынках других стран Развивающиеся рынки интересны не только для продвижения товаров, но также с точки зрения организации производства. Там недорогая рабочая сила, часто дешевое сырье, более благоприятные климатические условия для ряда видов деятельности и самое главное — потребности, которые мы можем удовлетворить. Потенциальные партнеры на развивающихся рынках не требуют суперсовременную продукцию и новейшие технологии, которых у нас нет. Для них актуальны наработки, которыми мы обладаем: к примеру, в области геологоразведки, развития водоснабжения, ирригации. Во многих развивающихся странах также востребована простая техника, которую можно ремонтировать на месте, не отсылая куда-то за океан. В январе у меня была возможность пообщаться с местными предпринимателями в Шри-Ланке на встрече Конфедерации торгово-промышленных палат стран Азиатско-Тихоокеанского региона (The Confederation of Asia-Pacific Chambers of Commerce, CACCI). У них возникла масса вопросов и предложений, касающихся сотрудничества с Россией. Они не ограничились сферами туризма и торговли чаем (как можно было подумать), проявив интерес ко многим видам нашей продукции, начиная с самолетов и заканчивая косметикой. Мы получили с десяток конкретных запросов: ланкийцев интересуют услуги в области развития водоснабжения, ирригации, защиты морских природных ресурсов. А об африканских странах и говорить нечего. Здесь есть спрос практически на весь спектр товаров и услуг — от кастрюль до гидротехнических сооружений и телекоммуникаций. Как выйти на зарубежный рынок В нашей стране распространено предубеждение: для выхода на международный рынок якобы нужны большие средства. Или, по крайней мере, большие, чем для ведения бизнеса в России. Однако это не так. На практике гораздо больше проблем возникает из-за недостатка не финансов, а информации о стране, рынке, игроках. Получение данных осложняется языковым барьером. Что касается финансов, то, если партнеры за рубежом заинтересованы в Вашей продукции, они смогут вложить собственные средства для ее продвижения на местном рынке. В разных странах мы сталкиваемся с предпринимателями, которые ищут российских поставщиков и готовы разделить расходы по выводу товара на рынок. Поэтому самое важное, на мой взгляд, — найти партнеров. Существует несколько возможностей выйти на зарубежный рынок. — Информационные ресурсы. Обратите внимание, например, на Сеть обмена деловой информацией системы ТПП России (СОДИ). Здесь можно разместить коммерческое предложение, принять участие в виртуальных выставках, посмотреть проекты, найти инвестора и пр.1...
Другие файлы:

Стратегия продвижения на зарубежный рынок на примере компании Nissan Motor Co
Разработка стратегии продвижения товара на зарубежный рынок на примере компании Nissan Motor Co. Обоснование бизнес-идеи, выбор способа выхода на росс...

Способы и методы проникновения на зарубежный рынок

Рынок пластиковых карт российский и зарубежный опыт

Зарубежный фондовый рынок на примере организованного рынка Франции
Фундаментальные факторы, формирующие рынки ценных бумаг России и Евросоюза. Биржевой рынок ценных бумаг Франции в условиях финансового кризиса в стран...

Лучший зарубежный детектив XXI века. Книжная серия в 13 книгах
Лучший зарубежный детектив XXI века - серия детективов известных авторов.Издательство АСТ на некоторые обложки книг из других своих серий делало надпи...