Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Интернет-маркетинг: с чего начать

Тип: статья
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Интернет-маркетинг: с чего начатьСпециалистов отделов маркетинга, перед которыми стоит задача продвижения и привлечения новых покупателей через Интернет, можно условно разделить на прагматиков и романтиков. Романтики считают, что Интернет - это хорошо без всяких "но". Они где-то слышали, что «интернет-маркетинг - это средство, благодаря которому новые клиенты/покупатели приходят 24 часа в сутки 7 дней в неделю», а информация, размещенная на сайте, сразу становится доступной всему миру.Сторонники прагматического подхода, как правило, уже имеют опыт разработки и продвижения сайтов. Поэтому и методы они выбирают несколько другие. Для того, чтобы Интернет стал эффективным каналом продвижения, мало выложить сайт с красивым дизайном. Нужно достаточно четко представлять себе, для каких целей сайт создавался, кто и зачем будет его посещать.ПланированиеПрежде, чем приступать к выбору подрядчика и определять бюджет на интернет-продвижение, хорошо бы ответить на ряд простых вопросов:1. Что будет продвигаться?2. Кому?3. Для чего?Что?Понятно, что когда у компании нет ни одного сайта, или тот, который есть, безнадежно устарел, хочется сделать все и сразу. Такой подход, к сожалению, не приносит тех результатов, на которые рассчитывают менеджеры. Из списка лучше выделить одну задачу, и акцентировать внимание именно на ее решении. От ответа на вопрос: «Что будем продвигать» будет зависеть последующий выбор средств продвижения.Ниже - небольшая таблица, в которой описано соответствие целей и способов.Кому?Какова целевая аудитория проекта? Каков ваш пользователь? Мужчина это или женщина? Кем он работает и чем увлекается? Какая информация ему необходима?Чем больше вы знаете о своем посетителе - тем более точно вы сможете с ним коммуницировать. Существуют несколько проверенных и эффективных методов определения предпочтений представителей ЦА. Они не требуют проведения больших исследований и вполне по силам сотрудникам компании.1. Опрос клиентаЭто классическая анкета, содержащая вопросы о профессии, возрасте, поле, основных темах, интересующих вашего клиента, времени работы в сети за неделю, список сайтов, которые клиент посещает, когда ищет информацию по теме, название населенного пункта, в котором человек живет.Не стоит гнаться за репрезентативностью. Цель опроса клиентов - не получить точную и всестороннюю информацию, а создать ощущение, впечатление об интересах людей, которые будут смотреть ваш сайт.2. Анализ поисковых запросов- или составление семантического ядра. Эта большая тема, достойная отдельного разговора. Мы лишь кратко коснемся ее. В интернете много материала о том, как лучше составить и проанализировать список запросов, а также для чего он нужен. Если у вас будет желание и время - вы легко найдете интересующие вас статьи, просто набрав в поисковой строке Яндекса «семантическое ядро».Сервис «Подбор слов» службы Яндекс.Директ (http://direct.yandex.ru/) позволяет посмотреть, сколько человек за последний месяц искали информацию по интересующей вас теме. Темой может быть наименование товара или название отрасли, формулировка проблемы клиента или вопрос, заданный на форуме. Параллельно, Директ выдает список ключевых слов, которые пользователи поисковика искали вместе с тем, которое вам интересно.Например, вместе с информацией о пластиковых окнах ищут сплит-системы и обогреватели (что логично), а параллельно с запросом «зимняя резина» ищут информацию о конкретных производителях шин. Соответственно, на сайте автомобильного магазина было бы выгодно разместить статью с хорошим сравнительным анализом качества покрышек, выпущенных под разными брендами, а также выводами, для каких машин и какие шины лучше использовать.3. Анализ сайтов-конкурентовСоставьте список сайтов-конкурентов и обходите их не реже раза в месяц. Берите на заметку все «фишки» и «находки», которые покажутся вам интересными. Посмотрите, как сотрудники конкурента общаются в форумах и взаимодействуют с клиентами, как часто обновляется информация, какого она характера, какие темы обсуждаются, а какие - не вызывают реакции.Конкурирующие ресурсы являются отличным источником вдохновения и креативных идей. Главное о чем нужно помнить - не стоит копировать чужие находки. Лучше посмотреть, какие идеи и как реализованы, и какой результат их реализация принесла, сделать выводы, адаптировать под собственные цели и только после этого использовать на своем сайте.Секрет успеха прост - нужно понять, какую информацию посетители будут искать. И дать им это. Обратите внимание - это очень важно. Необходимо разместить на сайте не то что ВЫ ХОТИТЕ или хотят ваши инвесторы, а то, что ИЩУТ представители вашей целевой аудитории.Для чего?Каковы ваши цели? Чего конкретно вы хотите добиться, создавая сайт?Существует большое количество организаций, которые прекрасно могут обходиться без интернет-представительства: продовольственные магазины, службы быта, кафе и рестораны, и для них мало что изменится в ближайшие 2-3 года. Пока есть более простые способы коммуникаций, чем интернет, никакие новые технологии не заставят людей в массовом порядке его использовать. Поэтому вряд ли в ближайшем будущем основной поток заказов такси будет осуществляться через сайт таксопарка.Формулирование целей интернет-маркетинга позволяет определить стратегию развития, расставить приоритеты и, в конечном итоге, выяснить, насколько окупились вложения в продвижение в интернете. Вкладывать средства в проект, который не будет приносить результатов, а реализуется «ради престижа» - не самая правильная стратегия.Цели, стоящие перед отдельной компанией, могут сильно различаться. Но, в конечном итоге, их можно свести к четырем основным.1. Стратегическая цель: осуществление продаж через ИнтернетЗаказчик: интернет-магазинКритерий оценки эффективности: продажи2. Стратегическая цель: увеличение продаж в офлайнеЗаказчик: торговая организация, которой невыгодно или невозможно напрямую продавать свои товары через ИнтернетКритерий оценки эффективности: посещаемость страницы с адресом, форма бронирования3. Стратегическая цель: облегчение пред- и послепродажного обслуживания, взаимодействие с партнерской или дилерской сетьюЗаказчик: поставщик оборудования или услугКритерий оценки эффективности: посещаемость страницы с адресами партнеров/дилеров, расширение партнерской сети4. Стратегическая цель: имиджевая и PR-поддержка основного бизнесаЗаказчик: коммерческая предприятиеКритерий оценки эффективности: цитируемость информации с сайтаБывают и более экзотические цели: отмывание маркетинговых бюджетов, черный PR, выталкивание конкурентов с лидирующих позиций в выдаче поисковых машин... Однако они распространены в гораздо меньшей степени, чем вышеперечисленные, и стратегическими их назвать довольно тя...
Другие файлы:

Маркетинг в Интернете
Сущность маркетинга и его роль в современной торговле. Интернет-реклама и интернет-маркетинг. Меры, направленные на изучение целевой аудитории. Исслед...

Дэнилидиса - непутёвый герой
Вы знаете, когда я сел за собственные мемуары, я почти убедил себя в том, чтобы начать их как можно более оригинально и ни в коем случае не использова...

Маркетинг отношений
Интернет и маркетинг. Трансакционный маркетинг. Маркетинговые и коммуникационные инвестиции. Деловая сеть и маркетинг отношений. Сетевая экономика и м...

Зарабатывай в интернете! Кнопка "Бабло"
Работа в Интернет - работа на себя. Для работы в Интернете неважно, где вы живете, возможности найти работу в Сети у москвичей и у провинциалов одинак...

Интернет-маркетинг
Понятие интернет маркетинга, основанного на разработке дизайна и наполнения сайта, с учетом потребностей клиентов, структуры спроса. Маркетинговые исс...