Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Искусство выставочного дизайна (Материализация замысла)

Тип: реферат
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Искусство выставочного дизайна (Материализация замысла)В этой статье кратко описаны 5 шагов которые приходится пройти, чтобы получить отличный и удобный выставочный стенд. Надеюсь этот материал поможет разобраться участникам выставок в их выставочном деле...шаг первый: общее знакомство шаг второй: анализ и функциональное зонирование экспоместа шаг третий: разработка концепции и художественно-архитектурного проекта шаг четвертый: разработка технического проекта шаг завершающий: изготовление и монтаж стенда Беседуя с деловыми людьми, порой удивляешься разнобою отношений и подходов к выставкам, их задачам и эффективности. Этому мощному маркетинговому инструменту чаще всего отводят роль профессиональной тусовки, места обретения новых связей с потенциальными партнерами. И только некоторые из бизнесменов понимают: основной результат такой акции - позитивный образ фирмы-участницы, который остается в сознании посетителя после проведения выставки. Конечно, формируется такой образ множеством факторов и выставочный стенд в их ряду, наверное, не главный. Но первой и последней "нотой" общения на форуме, его внешней средой, все же остается стенд, точность его замысла, профессионализм реализации. Другими словами, его технико-организационные и эстетические параметры. Точное определение идеи стенда, ее реализация в пространстве выставочного зала - несомненная удача Дизайнера, предпосылка успеха для Участника выставки. Об этапах их творческого взаимодействия рассказывает директор фирмы "Агентство "Коммерческая графика" Александр Мясников. шаг первый: общее знакомствоРаботы по созданию художественно-архитектурного образа участника выставки начинаются с анализа информации об экспоненте. Разработчик стенда должен достаточно полно изучить существующий корпоративный стиль экспонента (фирменный стиль компании, торговые марки, слоганы, рекламные публикации, видеоматериалы, примеры участия на других выставках и т.д.), ознакомиться с традициями и сложившимися приоритетами. Пожелания, условия и требования экспонента необходимо тщательно зафиксировать. В дальнейшем это позволит избежать многих недоразумений. Отсутствие корпоративного стиля, например, при первом выставочном показе, презентации новой компании, как правило, не оказывает существенного влияния на процесс создания стенда. На практике, в таких случаях дизайнерские предложения ориентируются на будущий (предполагаемый) фирменный стиль. Иногда используются элементы "одноразового" стиля, разрабатываемые специально под выставку. Необходимо подчеркнуть, что корпоративный стиль - это одна из важных составляющих имиджа эспонента, и поэтому бережное и умелое обращение с ним во многом предопределяет успех или неудачу при разработке концепции и художественно-архитектурного проекта. шаг второй: анализ и функциональное зонирование экспоместа В наших условиях экспоместо выбирается Участником без согласования с разработчиком стенда. Этот выбор, в основном, предопределяется выставочным бюджетом. Если разработчик имеет возможность влиять на выбор экспоместа, то это в конечном итоге практически всегда приводит как к экономии финансовых средств, так и к повышенияю качества проводимых работ. Анализ экспоместа дает возможность разработчику: сделать привязку на месте, уточнить размеры, тип поверхности, высоту помещения, получить полное представление о наличии и месте расположения гидро-, электро - и других технических коммуникаций, скоординировать планируемые технико-организационные мероприятия и соотнести последующие строительные работы применительно к другим имеющимся конструкциям и нефункциональным зонам (например, колоннам, распределительным щитам, люкам), расположенным на площади экспоместа. Кроме того, этот анализ позволяет классифицировать стенд по его расположению относительно других стендов выставки и определиться с тем, является ли он: стендом в ряду, открытым лишь со стороны одного прохода; угловым стендом, т.е. стендом, расположенным в конце ряда стендов и окрытым для обозрения с двух сторон; головным стендом, расположенным также в конце ряда стендов, но открытым с трех сторон; блок-стендом или, другими словами, отдельно стоящим стендом, открытым со всех сторон. Следующей стадией этого этапа реализации проекта является анализ представляемых экспонатов, определение их необходимого и достаточного количества, проведение компоновки экспонатов по группам, задание требований к их демонстрации. Кроме того, на этом этапе определяются необходимые размеры презентационных площадей, мест для переговоров и подсобных помещений. Очевидно, что размеры презентационных площадей напрямую зависят от количества и величины экспонатов, предполагаемого количества посетителей и стендистов, и их объем задается целями участия в выставке. К презентационным площадям относят все поверхности (не только горизонтальные), которые служат для демонстрации экспонатов или их рекламы, включая информационные табло, мониторы, проекционные экраны и т.п. Места для переговоров на стенде могут быть представлены отдельными кабинками, уголками для сидения, просторными помещениями-офисами. Кроме того, для общения на стенде могут быть предназначены столики для приема посетителей, барные стойки, места размещения информационых служб - reception, мини-кафе. Подсобные помещения на стенде - это, прежде всего, кухня, склад, место для рекламных материалов, помещения для персонала, раздевалки и т.д. Количество и характер подсобных помещений могут существенно варьироваться исходя из функций стенда и целей участия в выставке. Далее, исходя из того, что является главным на выставочном стенде: ориентация на товар, ориентация на информацию, ориентация на консультации и переговоры, определяется соотношение между презентационной площадью и площадями, отведенными для переговоров и подсобных помещений. Процентное соотношение этих площадей друг к другу позволяет условно классифицировать стенды на: "имидживые", больше переговоров, чем показ экспонатов, "торговые", больше экспонатов, чем переговоров, "смешанные", относительное равновесие между переговорами и показом экспонатов. Правильная классификация стенда по отношению площадей его функциональных зон, в свою очередь, также существенно влияет на разработку концепции и создание художественно-архитектурного проекта. Таким образом, именно на этом этапе реализации проекта выполняются работы по разбивке выставочного пространства на функциональные зоны с последующим предполагаемым заполнением этих зон выставочным оборудованием и другими технико-художественными элементами стенда. шаг третий: разработка концепции и художественно-архитектурного проектаРешив вопросы функционального зонирования стенда переходят к следующему, пожалуй, самому отвественному и определяющему этапу - разработке концепции и художественно-архитектурному проектированию. Цель этих работ - предложить единое дизайнерское решение стенда и разработать художественно-архитектурный проект, удовлетворяющий экспонента. Разработка к...
Другие файлы:

Пионеры коммерческого дизайна
Явление, соединяющее в себе искусство и технику. Возникновение и развитие промышленного дизайна, европейского дизайна и проблемы преподавания его осно...

Организация выставки Bath and SPA 2009
Организационно-документальное обеспечение выставочного проекта. Концепция и тематика выставочного проекта. Анализ коммерческой состоятельности. Разраб...

История дизайна
История дизайна и особенности художественного конструирования. Предметный мир в эпоху ремесленного производства. Становление дизайна "Веркбунд" и "Бау...

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
История дизайна как проектно-художественная деятельности. Дизайн как связь искусств и ремёсел. Становление дизайна как профессии. Искусство барокко, р...

Понятие и роль дизайна. Дизайн как искусство
Понятие дизайна как массовой коммуникации внутри общества, объединяющей людей едиными индустриально-эстетическими продуктами потребления, стилистикой,...