Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

NetPromoter: новые возможности профессиональной интернет-статистики

Тип: реферат
Категория: Реклама
Скачать
Купить
NetPromoter: новые возможности профессиональной интернет-статистикиДенис КравченкоО возможностях Интернет-статистики не слышал разве что глухой и не читал разве что слепой. Ей посвящают статьи, о ней судачат на форумах и чатах. И этот феномен глобальной заинтересованности легко объясним: в мире веб-сетей Интернет-статистика является основным инструментом, позволяющим собирать в видимые и почти реальные блоки всю информацию о виртуальных посетителях. Цифры становятся нашими глазами и нашими руками, ложатся в основу планирования, контроля и развития любого Интернет-проекта. Других способов ориентироваться в безграничном море Интернета у нас просто нет Невозможность игнорировать эту аксиому современной жизни ведет к фактически вынужденной заинтересованности каждого владельца или разработчика веб-сайта в статистических данных. И вполне понятно, что данная потребность формирует и развивает соответствующий сервис статистических услуг. Если говорить о Рунете, то до настоящего времени подобный сервис был реализован в виде повсеместно используемых внешних Счетчиков, условно адаптированного под нас "англоязычного" программного обеспечения и незначительного количества отечественных программ, созданных скорее энтузиастами, нежели профессионалами. При этом, судя по проблемам, с завидной частотой возникающим у пользователей, данный подход к статистике, несмотря на свою массовость, трудно отнести к разряду результативных.Если проанализировать весь объем "около статистических" проблем, то становится ясно, что пользователи наступают на те же грабли, которые в свое время породили массу афоризмов на тему: есть ложь, есть наглая ложь, а есть - статистика. Из чего складывается работа над интернет-проектом (не важно в реале или в виртуале). Всего из нескольких составляющих: сбор данных, анализ данных, выводы и реализация. В теории все просто. На практике все запутано до безобразия. Начнем с чисто технических вопросов: методов сбора данных. Это, по сути, ключевой этап работы над любым проектом. В основе лежат всего два принципа – принцип счетчика (специального скрипта, загружающегося пользователю со стороны сервера вместе с загрузкой вашей странички) и принцип анализа логов (специальных файлов на вашем сервере, фиксирующих все посещения). Первый камень преткновения – оба способа сбора информации работают независимо друг от друга и каждый с определенной степенью погрешности. Это приводит к тому, что собранные данные очень трудно сопоставить и, тем более, объединить. Второй – Счетчики являются наиболее рекламируемыми и наиболее дешевыми посредниками между вами и вашей статистикой. Они массовы, адаптированы под массовые нужды и часто предоставляют свои услуги бесплатно, тогда как хорошие лог-анализаторы относятся уже к области профессионального программного обеспечения и, естественно, недешевы. К сожалению именно внешние Счетчики, в силу чисто объективных причин, обычно считают, кто во что горазд. Несмотря на это, профессиональная статистика у большинства пользователей Рунета ассоциирована именно с ними, правда, платными. Но на деле, в Рунете, платный Счетчик это не более чем улучшенная версия "бесплатной" статистики, не избавившаяся от большинства ее недостатков и разукрасившая себя некоторыми дополнительными услугами. Значительные погрешности при сборе исходных статистических данных сводят практически на нет возможности их адекватного применения после обработки. Однако даже если пренебречь всеми этими непростительными погрешностями, эффективное использование статистических данных для продвижения, к примеру, собственного бизнеса, задача сама по себе крайне нетривиальная. И попытки рядового пользователя ее решить вряд ли приведут к стяжанию всех полезностей и благ, о которых так часто говорят, обсуждая место статистики в Интернет-менеджменте.Как же должна выглядеть истинно профессиональная Интернет-статистика? С точки зрения компании NetPromoter, специализирующейся на разработке собственного программного обеспечения в сфере статистики и продвижения веб-проектов, Статистика должна базироваться на максимально достоверных данных и быть на выходе не просто цифрами и графиками, а реальной программой для дальнейшей многоплановой работы с собственным сайтом. Именно такой подход был реализован в новом пакете программного обеспечения от NetPromoter, получившем название "Статистика сайта".В первую очередь компания NetPromoter устранила уже упомянутый камень преткновения при сборе исходных данных о посетителях вашего сайта, объединив в одном пакете программ возможности как счетчика, так и лог-анализатора. Тактический прием не уникален: уже не раз наблюдались попытки их объединения под одной крышей. Уникален подход: впервые два разных продукта не просто слиты в один флакон, а специально прописаны один под другой.Известно, что лог-анализатор дает более точную информацию по загрузке страниц, поскольку в серверном лог-файле фиксируются все действия посетителей – загрузки мультимедийных файлов, исполняемые файлы, посещения поисковых роботов и многое другое, недоступное счетчикам. Преимущество счетчиков заключается в возможностях более точной идентификации уникальных пользователей, например, за одним прокси-сервером (корпоративный пользователь) или диал`апщиков, получающих при каждом новом заходе новый ip-адрес. Основная же проблема счетчиков, расположенных на чужих серверах – медлительность: они часто просто не успевают загрузиться одновременно с загрузкой соответствующей странички, что в итоге приводит к потере значительного числа данных, особенно , если сам сервер, предоставляющий подобную услугу, перегружен тысячами пользователей.Компания NetPromoter предложила следующее решение привычной для большинства ситуации: у вас на сайте устанавливается свой собственный счетчик, который пишет свой собственный статистический файл, помимо логов, создаваемых сервером автоматически. В этом файле и фиксируется вся информация, поступающая со счетчика. В программу встроен анализатор такого формата файлов, который также анализирует и обычные лог файлы. Таким образом, вы, с максимально возможной точностью, получаете всю информацию о посетителях.Данный подход не просто является технически удачным решением, он также снимает одну из значимых проблем в мире веб-коммерции. Использование для статистического анализа услуг внешних серверов приводит к тому, что ценная информация, характеризующая в общих чертах и конкретных деталях успешность вашего бизнеса, уходит в чужие руки. Пусть даже и руки уважаемого "провайдера". О сохранении ее конфиденциальности в сети можно говорить с большой натяжкой: бизнес есть бизнес, а история Интернета дает конкретные примеры значительных потерь, связанных с "утечкой" информации. Если же вы воспользуетесь новым программным обеспечением от NetPromoter, никто кроме вас не получит доступа к вашей статистике, т.е. она остается только у вас и только для вас. Кроме того, вы будете застрахованы от внезапной и окончательной потери всех данных, вполне возможной в случае, если они хранятся и обрабатываются неизвестно где (на чужих серверах, как при работе с внешними Счетчиками). Также вся статистика будет находиться в вашем распоряжении ровно столько, сколько вам это необходимо, а не столько, сколько ставит условием "провайдер" статистических услуг.Может ли рядовой пользователь самостоятельно утилизовать огромный объем полученной информации? Вряд ли. Он априори должен разбираться в тонкостях собственного бизнеса, но нельзя ожидать, что он сможет без подготовки обрабатывать разнообразные статистические данные. С практической точки зрения разниц ы между неумением получить информацию и неумением ее расшифровать, то есть реально использовать, фактически нет. Именно поэтому дополнительные практические возможности работы с полученной статистикой включены в исходный пакет программ. Такой шаг снимает часть вопросов, хотя и не решает всей проблемы в целом.Как же максимально...
Другие файлы:

Интернет-бизнес и электронная коммерция
В учебном пособии рассматриваются возможности использования Интернет-технологий в коммерческой деятельности предприятий и организаций. Выделяются и си...

Интернет, новые возможности для бизнеса
Международная и российская аудитория сети Интернет. Коммерческие приложения при построении сети Интернет. Основные принципы электронной коммерции. Мар...

Интернет как средство информации
Понятие-Интернет как СМИ. Возможности и свойства сети Интернет. Отличия от других СМИ. Особенности размещения информации в ИнтернетеОсобенности интерн...

Применение информационных технологий в профессиональной деятельности
Интернет как один из приоритетных направлений развития мировой банковской системы. Управление банковскими счетами через интернет. Подтверждение дистан...

Информационные ресурсы глобальной сети Интернет
Понятие, развитие, формы организации Интернет. Сеть Интернет как информационный канал. Особенности средств массовой информации в глобальной сети, ее ф...