Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Преимущества Интернета как new-media в продвижении торговой марки

Тип: реферат
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Преимущества Интернета как new-media в продвижении торговой марки"...Настанет время, когда не будет ни театра, ни кино, а будет одно сплошное телевидение...". Так говорил персонаж знаменитого фильма "Москва слезам не верит", и его слова как нельзя лучше отражали мнение людей того времени, когда телевидение в СССР активно завоевывало аудиторию. Оно так решительно вступало в свои права, что казалось, через несколько лет вытеснит такие традиционные СМИ, как радио и пресса, а также театр и кино. Но прошли десятки лет, а телевидение успешно сосуществует с другими медиа, дополняя их. В конце прошлого века в России появился Интернет - новое интерактивное медиа-средство. Ежегодно его аудитория так стремительно растет, что снова возникает вопрос: не вытеснит ли он другие СМИ? Интернет становится самым быстрорастущим сегментом массовых коммуникаций, который охватывает в среднем по России 13% взрослого населения, а в Москве - более 1/3 жителей старше 18 лет, и эти цифры неуклонно растут.Такое внимание аудитории к этому СМИ не осталось не замеченным рекламодателями (производителями и дилерами товаров и услуг). Несмотря на сравнительно небольшие объемы рынка онлайновой рекламы (менее 1% всех рекламных денег), этот сегмент растет в 2 раза быстрее рынка рекламы в целом, и ежегодно Интернет привлекает все больше и больше рекламодателей. Интернет как рекламная площадка способен решать задачи, с которыми другие СМИ и рекламные носители не всегда способны справиться. Во-первых, интерактивность этого медиа позволяет обеспечивать диалог с потребителем, создавать обратную связь с ним в режиме "здесь и сейчас" (on-line конференции, тематические форумы, чаты). Во-вторых, Интернет позволяет размещать более таргетированную информацию о продукте, т.е. нацеленную на определенную аудиторию. В среде on-line благодаря средствам определения страны и города проживания конкретного пользователя (что определяется по IP-адресу пользователя) можно выстроить коммуникацию для конкретного населенного пункта и даже конкретного человека. В-третьих, в Интернете возможно создать долговременные отношения "рекламодатель - потребитель". Используя специальные приемы и механизмы, можно вовлечь потребителя в эмоциональную среду. В-четвертых, по сравнению с другими медиа Интернет позволяет за сравнительно меньшие деньги предоставлять и хранить большое количество информации: в среднем размещение рекламы на полосе (1 страница) в массовом издании исчисляется тысячами долларов, а размещение в Интернете мега- и даже гигабайтов информации стоит всего лишь сотни, а иногда и десятки заморских условных единиц. Возвращаться к информации в журнале читатель может в течение месяца, реже - года, а информация в сети Интернет может быть востребована в течение многих лет (за счет ее интерактивного обновления). Преимущество очевидно. В-пятых, Интернет не только удобная рекламная площадка, но и инструмент проведения маркетинговых исследований. Используя такие средства, как интерактивное анкетирование, опрос и др., можно получить данные о потребительских предпочтениях, реакции на тот или иной продукт, демографических признаках и пр. Применяя стандартные формы рекламы в сети, можно продвинуть продукцию, часть товарной линейки, а также торговую марку в целом, с помощью специально организованных акций осуществлять PR-поддержку торговой марки, и даже выстроить бренд. Помимо этого, в Интернете открыты принципиально новые формы продвижения продукции компании и торговой марки. В современных условиях потребитель сталкивается с быстроменяющимся циклом жизнедеятельности товаров. Нередко расширение модификаций товара в рамках одной торговой марки происходит так стремительно, что по темпам приближается к киноиндустрии, где потребитель почти каждые полгода получает от производителя новую серию фильмов. В такой ситуации главной проблемой производителя становится поддержание и сохранение лояльности потребителя к продукции, его удержание, своевременное предоставление конечному потребителю актуальной информации. В этих условиях компании начинают искать разнообразные способы привлечения внимания потребителя и новые пути снижения рекламных затрат на продвижение новых модификаций ассортиментного ряда. Именно Интернет является средством решения подобных маркетинговых задач. Брендовые игры Все большую популярность в последнее время приобретают брендовые "игрушки", активно распространяемые в сети. В основе этих компьютерных игр лежит торговая марка, концепция компании. В сюжет игры интегрированы логотип фирмы, ее фирменные отличительные знаки и атрибуты либо продукция в целом. Сегодня многие компании, предоставляющие услуги веб-дизайна, создают такие "игрушки". Продвижением их в сети занимаются либо компании-изготовители игры, либо компании-заказчики. Такие игры могут быть как самыми простыми - тетрис, пасьянс, пазл, так и более сложными. Стоимость создания этих игр колеблется от 400 до 2000 у.е. и выше. Преимуществом брендовой игрушки является возможность использовать ее как средство маркетинговой коммуникации на протяжении очень длительного времени, вплоть до морального устаревания самой игры. Описанные ниже способы on-line коммуникации не являются прямой рекламой. Скорее они принадлежат к PR-способам продвижения товара в сети. Работа с аудиторией в форумах, чатах, on-line конференциях Используя нехитрые психологические приемы в сообщениях, оставленных в различных форумах и чатах, можно формировать положительное мнение о продукте у потенциальных клиентов. Доверие к таким материалам и отзывам оказывает серьезное влияние в популяризации торговой марки. Здесь работает принцип "сарафанного радио", при котором "случайно" оставленное сообщение (в форме рекомендации, дружеского совета) о свойствах того или иного продукта формирует у посетителей форума положительное мнение об этом товаре. Виртуальный потребитель Сравнительно недавно для налаживания коммуникации в Интернете компании стали прибегать к использованию стратегии управления виртуальным потребителем (management of virtual cunsomer - MVС). Эта технология основана на создании некоего не существующего в реальном мире персонажа, который якобы пользуется услугами или продукцией промоутируемой фирмы и чьи слова, действия эффективно влияют на целевую аудиторию. Инструментами такой стратегии являются персональный сайт виртуального потребителя, письма, приходящие от его имени, активная деятельность в форумах, чатах, на досках объявлениях, "ошибочные письма". Посредством этих инструментов транслируется основное сообщение компании. Вот пример такого сообщения, оставленного в форуме: "Приветик! Позавчера возвращался к себе домой и чуть было не провалился в открытый канализационный люк. У нас в районе крышки от люков нещадно воруют, что становится небезопасным для жителей. Обратился в фирму "Х". Работники этой фирмы выехали в наш район, обследовали его и закрыли все открытые люки крышками. Хорошо ребята сработали, оперативно. И теперь безопасно гулять ночью по району - не боишься провалиться:". Таким образом некий персонаж рассказывает о продукции и услугах фирмы Х. Эта технология нередко идентифицируется со спамом, но она, несомненно, более этична. "Ошибочное письмо" основано на такой психологической особенности большинства, как любопытство, интерес к чужой частной жизни. В конце такого письма указывается торговая марка, сайт с услугами фирмы как дружеский совет. Создание домашней странички виртуального потребителя необходимо для повышения доверия к "реальности" персонажа. На такой страничке кроме информации о потребителе, его увлечениях и пр. возможно размещение дополнительной информации о продвигаемом продукте. Алгоритм MVC-стратегии: формулировка целей (повышение узнаваемости марки, исправление имиджа компании) определение ключевых виртуальных сообществ (порталов), где отмечено наибольшее скопление целевой аудитории определение личностных характеристик виртуального персонажа, его концептуальное описание наем внештатного редактора (управлять виртуальным персонажем должен "реальный" человек) создание домашней страницы виртуального пользователя рассылка писем-"ошибок"
Другие файлы:

Маркетинговые коммуникации на примере торговой марки Art-i-shock
Значение и мотивация, стратегия и инструменты маркетинговых коммуникаций в условиях рынка. Реклама и ее роль в продвижении товара. Стимулирование сбыт...

Разработка и продвижение торговой марки фирмы детской одежды на российском рынке
Особенности разработки торговой марки и продвижения торговой марки на рынке. Исследование потребительских характеристик. Маркетинговый анализ рынка де...

Коньячные продукты торговой марки "Жан-Жак"
Характеристика коньячных продуктов торговой марки "Жан-Жак". Особенности коньяков в три, четыре и пять звезд: количество лет выдержки в дубовых бочках...

Роль, значение и сфера применения Интернета в PR-коммуникации
PR-коммуникация как маркетинговый институт: структурно-содержательная характеристика. Social Media как важнейшая сфера и направление применения Интерн...

Стимулирование сбыта. Использование товарной и торговой марки
Понятие стимулирования. Цели стимулирования сбыта. Роль стимулирования в жизненном цикле товара. Выбор средств стимулирования сбыта. Комплексная прогр...