Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Реклама

Два типа интернет-стратегий

Тип: реферат
Категория: Реклама
Скачать
Купить
Два типа интернет-стратегийВладимир СеровИнтернет - это коммуникативная среда со своими законами и условиями взаимодействия, и тот, кто относится к ней с недостаточным вниманием, совершает большую ошибку. При этом продвижение товара или услуги в интернете может происходить с применением вполне традиционных инструментов. Сетевые инструменты Интернет, являясь уникальной по своим характеристикам информационной средой, предоставляет возможность использования его в качестве эффективного элемента большинства инструментов маркетинговых коммуникаций. К этим инструментам относятся: реклама; стимулирование сбыта; связи с общественностью; прямой маркетинг. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. РекламаПреимущества: избирательность; возможности интерактивного контакта; относительно низкие затраты. Недостатки: новизна среды; небольшое число пользователей в СНГ. Стимулирование сбытаПреимущества: возможность интерактивного контакта; низкая стоимость распространения информации о купонах, скидках, специальных распродажах. Недостатки: нецелесообразно использовать при продвижении ряда товарных групп (в основном - категории ТНП) в России. Прямой маркетинг Преимущества: возможность интерактивного контакта; широкий географический охват; низкая стоимость при ориентации на делового клиента (при продвижении профессиональных услуг, продуктов Hi-Tech, услуг и продуктов для корпоративного пользователя). Недостатки: в России нецелесообразно использовать при продвижении ряда товарных групп. Развитие общественных связей Преимущества: оперативность при распространении информации о компании или продукте; полнота предоставления информации; потенциальная возможность охвата большего количества СМИ в стране; низкая стоимость. Недостатки: минимизирована возможность влияния на издания, публикующие негативную информацию о компании или ее продуктах. Маркетинговые стратегии в интернете По продолжительности проведения маркетинговые стратегии можно разделить на два типа - долгосрочные и краткосрочные. Опыт показывает, что в настоящее время в Рунете преобладают именно краткосрочные акции продолжительностью не более 6-12 недель. Подавляющее число акций длится 3-5 недель. Краткосрочные маркетинговые стратегии Наиболее эффективные инструменты - реклама и стимулирование сбыта. Максимальный эффект достигается при их сочетании. Оптимальным вариантом является использование интернета в рамках единой рекламной кампании одновременно с привлечением других каналов распространения информации: прессы, радио, телевидения, наружной рекламы. При этом в случае применения микс-маркетинга, важно использование единого слогана и единых образов. Кроме того, краткосрочные стратегии больше всего подходят для продвижения товаров и услуг компаний мелкого и среднего бизнеса. В этом случае использование остальных каналов продвижения может сводиться к нулю. Из интернет-инструментов, используемых при реализации краткосрочных стратегий, наиболее эффективны:баннерная реклама; промо-сайт; проведение викторин, конкурсов, розыгрышей, как в рамках собственного промо-сайта, так и в рамках других ресурсов, аудитория которых соответствует целевой аудитории продвигаемого товара. Использовать интернет для проведения краткосрочных PR-акций имеет смысл в следующих случаях:поддержка вывода на рынок нового товара; поддержка мероприятий по репозиционированию торговой марки; антикризисное реагирование. В остальных случаях наиболее эффективны долгосрочные маркетинговые стратегии. Долгосрочные маркетинговые стратегии К наиболее эффективным инструментам реализации долгосрочных маркетинговых стратегий относится, в большей степени, развитие общественных связей и прямой маркетинг, в меньшей - реклама. Наиболее важные функции, которые выполняет долгосрочная маркетинговая программа по связям с общественностью в Сети, это: Обеспечение более полного контакта с прессой (возможность оперативно и в полном объеме предоставлять позитивные новости о деятельности компании). Поддержка при репозиционировании торговой марки. Интернет в данном случае представляется одним из самых дешевых инструментов. Повышение лояльности потребителя к марке путем вовлечения его в процесс деятельности и развития интернет-проекта, ориентирующегося на интересы потребителей. Повышение осведомленности потребителей через освещение в сетевых СМИ деятельности некоторого интернет-проекта. Укрепление доверия потребителей к марке путем организации прямого диалога с представителями компании, при этом не только о продукте, но и о любых предметах, интересующих потребителя. Формирование и укрепление имиджа марки или компании путем совместных акций с известными сетевой аудитории личностями, проектами. Формирование и расширение постоянной аудитории вокруг проекта для использования в других маркетинговых акциях - рекламных, по стимулированию сбыта, прямого маркетинга. Формирование постоянного контакта с журналистами сетевых и традиционных СМИ для использования в антикризисных PR-акциях. Согласно данным за 2001 год исследовательского агентство ActivMedia Research, среди всех целей присутствия компании в интернете, связи с общественностью занимают 3-е место (Табл. 1.). Табл. 1. Цели присутствия коммерческих предприятий в СетиИспользование длительных маркетинговых стратегий выгодно с точки зрения текущих затрат. В среднем, стоимость годовой программы по поддержке традиционно оффлайнового брэнда в Рунете может составлять менее $200 тыс. Поэтому, чем меньше бюджет, выделенный на продвижение, тем целесообразнее развитие общественных связей для завоевания места в сознании потребителя.Согласно исследованиям, проведенным компанией WebScan Technologies, в 2001 году наиболее информационно активными были марки сектора информационных технологий (Табл. 2.). Табл. 2. Наиболее активные брэнды в Рунете по секторам рынка (по результатам исследования Топ 100 самых упоминаемых брэндов Рунета - 2001, http://www.webscan.ru/top100.phpК интернету стоит прислушаться Пример недооценки интернета продемонстрировала компания Intel, выводя марку Pentium на американский рынок. В июне 1994 года специалисты компании Intel обнаружили некоторый дефект в процессорах Pentium, но пришли к выводу, что эта ошибка вряд ли отразится на большинстве по...
Другие файлы:

Изучение стратегий Интернет-экономики
Влияние сети Интернет на уровне интересов предприятий и в макроэкономическом масштабе. Изучение понятия, сущности и направлений интернет-экономики. Ха...

Маркетинг в интернете
Использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных...

Создание структурированного Web-сайта на тему "Интернет и средства массовой коммуникации"
Особенности и значение общения в сети интернет. Феномен и причины интернет-зависимости. Характеристика программ типа Windows-mesedgers. Содержание кур...

18 высокоэффективных стратегий повышения продаж цифровых товаров
Эта удивительная книга моментально раскроет Вам глаза на потрясающие возможности настоящего он-лайнового бизнеса, наглядно покажет Вам, в чем заключае...

Применение Интернет-технологий в менеджменте
Роль Интернет-технологий в менеджменте. Основные направления и проблемы использования Интернет-технологий в менеджменте. Особенности применения информ...