Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Разное

Развитие обувной отрасли

Тип: реферат
Категория: Разное
Скачать
Купить
История развития обувной отрасли, основные тенденции современной моды для обуви и кожгалантерейных изделий. Обувь как объект внимания художников и конструкторов, признак социального различия владельцев. Влияние обувной моды на повседневную жизнь.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

История развития обувной отрасли

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наши предки довольно быстро приспособились к суровой действительности, поняли, что исповедовать нудизм хорошо лишь в тепличных условиях и догадались сшить себе одежду и обувь из шкур.

Историк Эрик Тринакус из частного Университета Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришел к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад на западе Евразии. Он проанализировал особенности скелета живших там в эпоху среднего и позднего палеолита людей, обращая внимание на мизинец стопы, заметил, что мизинец становился все слабее, а затем и начала изменяться и форма стопы. Все дело в обуви, решил ученый.

По мнению исследователей, первые в истории человечества ботинки представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой. Правда, это всего лишь догадки: до наших дней меховые туфли со стельками из сена не дожили.

Сведения о том, какую обувь носили в Древнем Египте, более достоверны: сандалии из пальмовых листьев или папируса прикреплялись к ноге кожаными ремешками (от поперечного ремня шел вниз во всю длину второй ремень, закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и загнутой вверх сандалии).

Родовитые египтяне украшали ремешки изысканными рисунками и драгоценные камни. Высокопоставленные египтянки носили, обыкновенно, кроме изящно скроенной сандалии, на ноге, золотой, украшенный цветной эмалью, браслет. В храмах и дворце фараона было принято ходить босиком, обувь оставляли за порогом.

У семитского воинствующего племени ассирийцев, кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, прикрепляющиеся к ноге также ремнями, существовали высокие башмаки, очень напоминающие современные.

Древние евреи носили обувь из кожи, шерсти, тростника и дерева. Традиция предписывали снимать обувь в присутствии гостя, которому хозяева хотели выразить свое особое уважение. Воины носили железную и медную обувь.

В Древней Греции, кроме простых сандалий умели шить полуботинки с задником, сапожки на шнуровке, подчеркивавшие стройность ног и пользовавшиеся большим спросом у женщин и эндромисы - сапоги без носка. Но настоящей революцией стало изобретение греками обувной пары, когда правый и левый ботинки шьются по разным лекалам. К столь очевидной, на наш нынешний взгляд, идее человечество шло много веков. Говорят, этому открытию способствовали куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла на песке следы с надписью "Следуй за мной". Также куртизанки носили особый вид обуви белого цвета под названием "персидская".

У римлян существовало два вида обуви: calceus - туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди ленточкой или шнурком и solea - сандалии, прикрывающие только подошву ноги и прикрепляющийся к стопе ремешками. Появляться в публичных местах в открытой обуви считалось моветоном. Обувь сенаторов была черного цвета и доходила до щиколотки; на поднаколеннике прикреплялись изображения месяца из серебра и золота, служившие отличительным знаком сенаторов-патрициев и называющиеся "luna patricia". Женская обувь была в основном белого цвета, иногда пурпурная, алая и даже желтая, и украшалась вышивками и жемчугом., мужская - черного, иногда красная. В особо торжественных случаях римляне надевали пурпурные или алые туфли, украшенные вышивками и жемчугом. Патриции прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи одним. Бедный класс населения носил деревянную обувь.

Скифские племена, по одной из гипотез - предки восточных славян, предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны. Эти сапоги, напоминающие кожаный чулок, обтягивали ногу с помощью ремней, охватывающих ступню и щиколотку. Под сапоги скифы надевали длинные войлочные чулки с пришитой войлочной подошвой. По верхнему краю чулок часто нашивались полосы с орнаментом из разноцветных лоскутов. Поверх чулок натягивались сапоги с мягкой кожаной головкой, с голенищами до колен - так, чтобы был виден орнаментированный верх чулок. Голенища сапог были мозаичными: они сшивались из чередующихся квадратиков меха и кожи (или меха и цветного войлока). В итоге обувь выглядела настолько своеобразно, что древние прозвали ее "скифской".

Женская обувь скифских народов - полусапожки - чаще всего изготовлялась из тонкой кожи красного цвета и была богато орнаментирована. По месту соединения головки с голенищем была вшита полоска красной шерстяной тесьмы, украшенной кожаными аппликациями. Оригинально были отделаны и подошвы - для украшения использовали кожу, бисер, сухожильную нить. Богатая отделка подошв скифской обуви особенно удивляет историков: такие украшения имели место только при обычае сидеть, сложив ноги пятками наружу так, как это было принято у степных народов Азии. В Византии, которая характеризуется появлением христианства, появлением новых видов ткани, носили очень простую обувь. Она была мягкая, удобная, в основном ремешковая по римскому образцу; также закрытая с узкими носами - сочи. Простолюдины носили кампаги - мягкую обувь черного цвета.

Средневековая Европа отвергла классические сандалии, отдав предпочтение претенциозным туфлям с длинными, загнутыми вверх носами, которые, по моде того времени, украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В ХIV веке длина туфель отражала знатность их владельца: рядовым дворянам разрешалось покупать обувь на полтора, баронам - на два, князьям - на три сантиметра больше истинного размера ноги. Чтобы не спотыкаться, князья нередко привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. В Македонии, в районе Голичник, существовал такой обычай: после свадьбы друзья отводят молодых на ночь в комнату, где в уголке лежат на полу шапка и ботинки. Между новобрачными тут же завязывается борьба за эти предметы. С шапкой дело проще: по поверью, если жена отнимет ее у мужа, то будет в замужестве счастлива, так что супруг сопротивлялся лишь для вида. А вот с ботинками сложнее: тот из молодоженов, кто их упустил, будет под каблуком другого всю жизнь.

XV век принес модникам заметное облегчение: туфли стали короче и шире. Чтобы они выглядели поизящнее, обувщики придумали прибивать к ним деревянные каблуки. Женская обувь того времени ничем не примечательна: приличия не позволяли дамам показывать даже носки туфель. Зато мужчины оторвались по полной программе и щеголяли в ботинках на высоких красных каблуках.

Возникновение обуви

В конце XVII - начале XVIII веков произошло еще одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки с глубоким вырезом и увеличенным каблуком. Однако в обществе надевали и низкие туфли из бархата, шелка и парчи, богато вышитые, украшенные лентами, пряжками или драгоценными камнями. И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в начале XVII века. В Европе в моду постепенно входила тупоносая обувь. С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме. Обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани красного, голубого, желтого и других цветов. Сапоги с широким округлым носком продолжали шить из мягкой кожи натурального цвета, но их надевали, как правило, только для верховой езды. Однако все изменила законодательница моды Франция. В середине XVII века Людовик XIV, страстный поклонник верховой езды, вводит в моду сапоги, голенища которых отныне становятся довольно широкими, а отвороты обшиваются кружевом. Любимыми цветами провозглашаются желтый и светло-коричневый, позже - черный, темно-шоколадный и белый. Башмаки знать надевает исключительно для парадных случаев. Модные пары шьются из белого атласа, на высоких красных каблуках и с большими розетками на подъеме. Для защиты обуви от сырой погоды носили что-то вроде галош из твердой кожи или же деревянные подвязные подошвы. В XVIII веке, во время господства рококо, в моду вновь входят остроносые туфли и сапоги, еще больше возрастет значение украшений и декора - прежде всего пряжек, шнуровок и бантов на высоких подъемах.

Эпоха Просвещения тоже внесла свои коррективы в обувную моду. С середины XIX века место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботиночки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени - полуботинки с меховой отделкой на каблучке-"рюмочке" средней высоты. Что касается национальной белорусской обуви, то это конечно же лапти. Лапти носили и зимой и летом, плели из липы, лозы, коры вяза. Лозовые лапти как наиболее дешевые носили на полевые работы и сенокосы. "Каверзни" были более прочными, так как имели двойную либо тройную подошву, и более красивыми. Их надевали для выхода "в люди", на кирмаши и в церковь.

Молодые женщины носили "чаравики" разной высоты, которые шнуровались спереди или сбоку тонкими ремешками.

обувь мода

Развитие обувной отрасли

Новаторство двадцатого века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы, стелька становится ассиметричной. В 20-е годы очередной бум переживают сан...

Другие файлы:

Практический маркетинг на примере сети магазинов "Обувной мир"
Создание качественных изделий на рынке товарной продукции в обувной промышленности. Характеристика проектирования обуви. Обоснование выбора материалов...

Предварительный расчет производственного корпуса обувной фабрики с компоновкой подготовительного цеха
Расчет площадей структурных подразделений основного производственного корпуса обувной фабрики, варианты их поэтажного размещения. Выбор структуры, ком...

Деятельность Запорожской обувной фабрики "Мида"
Назначение, цели, суть метода "АВС-анализ". Достоинства и недостатки метода. Характеристика деятельности Запорожской обувной фабрики "Мида": общий сос...

Выбор стратегии развития производственного предприятия обувной отрасли и ее реализации
Анализ внешней и внутренней среды ООО "Гера Плюс", эффективность стратегии дифференциации. Рекомендации по реализации комплексной стратегии развития,...

Роль и значение курортной отрасли в экономике региона
Развитие курортной отрасли. Роль курортной отрасли в экономике Кавказских минеральных вод. Конкурентные преимущества курортной отрасли региона. Пробле...