Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Совершенствование учетного процесса в системе управления предприятий общественного питания

Тип: реферат
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Совершенствование учетного процесса в системе управления предприятий общественного питания Л.И. Шумакова, ст. преподаватель, Юго-Западный государственный университетГлавной задачей развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также устойчивые позиции организаций на внутреннем и международном рынках. Потребителя, в первую очередь, интересует качество и цена продукции. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и производителя. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции. Себестоимость продукции организаций складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства природных, материальных, трудовых ресурсов, основных средств, а также расходов на реализацию продукции.Снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства. В связи с этим важную роль в деятельности организации занимает процесс учета и контроля затрат. Вследствие этого центральное место в учетном процессе отведено затратам на производство и калькулированию себестоимости продукции, так как от его организации и методики в значительной степени зависит определение результатов хозяйственной деятельности, ценообразование, действенность управленческих решений на основе современной и достоверной информации. Подход к структурно - логическому моделированию учетного процесса, а именно его формализации и интерпретации, взаимосвязи с качеством продукции, снижением затрат ведет к эффективности производства в целом.В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы учетного процесса. Если раньше учету затрат особое внимание уделяли лишь на крупных предприятиях, то в современных условиях, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов это направление учета становится все более актуальным для субъектов малого и среднего предпринимательства.Рис. 1. Нормативно-правовое регулирование учета затратВ настоящее время в сфере общественного питания увеличивается количество организаций, различающихся между собой по типам, по видам услуг, а также по масштабам деятельности. Предприятия, входящие в систему общественного питания, должны руководствоваться специальными правилами и требованиями по ведению учета, одним из основных блоков которого является учет затрат и калькулирование себестоимости продукции общественного питания.Основные нормативно-правовые документы, определяющие понятие затрат и регулирующие порядок учета, можно представить по определенным уровням (рис. 1).Налоговым кодексом РФ определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме[1].В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Иными словами, расходы можно трактовать как часть затрат, понесенных организацией в связи с получением дохода[2].В отечественной практике для характеристики производственных затрат за определенный период иногда применяется термин «издержки производства». Издержки производства - денежное выражение совокупных затрат производственных факторов для осуществления организацией своей производственной деятельности. В экономической и научной литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета, расходы включают в себя убытки и затраты, что является аналогом регламентирования в ПБУ 10/99.В российской литературе по управленческому учету приводятся различные определения затрат. Как отмечаетО.В. Волкова: обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары либо услуги [2, с.65]. М.А. Вахрушина приводит определение затрат, более тесно связанное с бухгалтерским учетом: затраты - средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии, и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем [1, с.235]. В.Э. Керимов акцентирует внимание на последствиях и целях возникновения затрат: затраты - это стоимость ресурсов, используемых в дальнейшем для получения прибыли или достижения иных целей организации [3, с.165].Сопоставление финансового и управленческого учета под углом уточнения терминов затрат в России показывает, что в финансовом бухгалтерском учете для определения затрат используется принцип начисления, то есть затраты относятся на себестоимость в момент их возникновения независимо от факта оплаты - последующей или предыдущей. В налоговом учете применим как принцип начисления, так и кассовый. В управленческом учете в основу подготовки информации для разных целей могут быть положены как принцип начисления, так и кассовый.Общественное питание является довольно сложным видом деятельности, так как выполняет несколько функций: производство продукции, продажа продукции собственного производства и покупных товаров. Сложным процессом является и ценообразование готовой продукции.Как показывают практические исследования, недостатками учетного процесса предприятий общественного питания являются:отсутствие управленческого учета;неэффективная форма автоматизации учетного процесса.Самым большим недостатком в работе организации является отсутствие управленческого учета. Учету затрат и калькулированию себестоимости не уделяется должного внимания, не проводится анализ себестоимости и рентабельности продукции по видам. В итоге управленческий персонал не получает необходимой информации для принятия эффективных управленческих решений.Важное место в учете затрат и калькулировании себестоимости продукции предприятий общественного питания занимает процесс автоматизации. При выборе программных продуктов автоматизации учетного процесса необходимо учитывать технологические особенности, широкий ассортимент производимой продукции и соответственно ее калькулирование.Одним из наиболее эффективных программных продуктов предприятий общественного питания является программа складского учета «Store House». Данная программа работает с системой «R-Keeper», которая применяется для автоматизации работы кухни, кассы и зала в ресторанах и кафе. Если «R-Keeper» отвечает за работу фронт офиса, то система «Store House» уже автоматизирует работу всего предприятия. А если дополнить систему «Store House» при помощи модуля «Store House Head Office», то такая комбинация позволяет централизованно управлять целой сетью заведений общественного питания.Система «Store House» представляет из себя функциональный и удобный способ ведения электронного учета на всем пути в работе ресторана. Программа берет на себя множество производственных и складских задач, начиная с поступления продукции на склад и заканчивая формированием итоговой отчетности. Модуль «Store House» совместно с системой «R- Keeper» уже более 10 лет используется предприятиями общественного питания, за это время он имеет в себе все необходимые возможности, кроме того программа постоянно дорабатывается. При этом система отличается надежной защитой от необдуманных действий. Программа позволяет проводить целый комплекс дополнительных настроек: задание последовательности и способа нумерации документов, создание протокола, в котором будут фиксировать все изменения, и другие. Организация общественного питания, кроме автоматизированного учета, нуждается ещё и в качественном управлении затратами, контроле за производством и реализацией продукцией. Для того, чтобы добиться оптимальной работы всех структурных подразделений на предприятиях общественного питания целесообразно применять следующую схему автоматизированного учета (рис. 2).В программу Store House вводится товар на основании приходных накладных, там же составляются калькуляции и технологии производства, затем определяется продажная цена готового продукта и создается меню. Меню выгружается в систему R-Keeper. После внесения заказа на официантской станции R-Keeper, заказ поступает автоматически на чекопеча- тающие принтера того подразделения, кому адресован заказ. Автоматически создается стол в памяти фискального регистратора. При закрытии стола, в...
Другие файлы:

Экономика общественного питания
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии". Экономико-организационная характеристика...

Характеристика предприятий общественного питания г. Астрахани
Типы предприятий общественного питания. Особенности устройства и принципов работы общественного питания. Специализация предприятий общественного питан...

Организация производства на предприятиях общественного питания
Описание: 6-е издание, переработанное и дополненное. В данном учебнике показаны основные направления развития общественного питания, даны характеристи...

Проектирование предприятий общественного питания
Рассмотрены вопросы организации проектирования предприятий общественного питания, приведены нормативы развития сети. Даны необходимые сведения для про...

Проектирование предприятий общественного питания
Рассмотрены вопросы организации проектирования предприятий общественного питания, приведены нормативы развития сети. Даны необходимые сведения для про...