Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Формирование и реализация стратегии развития дорожно-строительной инфраструктуры региона

Тип: реферат
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Формирование и реализация стратегии развития дорожно-строительной инфраструктуры регионаЮ.В. Вертакова, д-р экон. наук, профессор, Юго-Западный государственный университет (Курск)О.О. Ватутина, канд. экон. наук, ст. преподаватель, Юго-Западный государственный университет (Курск)И.С. Картавцева, студент, Юго-Западный государственный университет (Курск)В статье обоснована необходимость разработки стратегии развития дорожно-строительной инфраструктуры региона. Проанализированы показатели деятельности транспортной системы Курской области. Построено дерево целей ОГУП «Курскавтодор» для выбора стратегии развития. Разработан бизнес-план инновационного проекта «Внедрение нового оборудования для переработки асфальтобетонной смеси».В современных условиях уровень развития инфраструктурных отраслей, особенно тех, которые обеспечивают устойчивость и динамизм экономического роста, становится важным фактором конкурентоспособности региона как внутри страны, так и на мировой арене.Успешное функционирование рыночного механизма в значительной степени зависит от развития дорожностроительной инфраструктуры в форме строительства новых железнодорожных веток, автодорог, создания новых транспортных коридоров, расширения перечня оказываемых услуг, организации логистических центров и т.д. Вопросы изучения дорожно-строительной инфраструктуры регионов весьма актуальны, по причинам обширности территории, специфичности размещения производств, неравномерности плотности населения.Дорожная инфраструктура - это совокупность инженерных сооружений, предназначенных для движения транспортных средств (автодороги и искусственные сооружения), объектов дорожного сервиса и обустройства дорог, а также дорожных служб, осуществляющих их обслуживание.Современное состояние инфраструктуры рынка транспортных услуг в городах и регионах России заслуживает особого внимания, поскольку именно она выступает основополагающим фактором развития страны в целом. Процесс продолжающегося реформирования пассажирского транспорта в городах России заставляет обращаться к вопросам функционирования и совершенствования дорожно-строительной инфраструктуры [5, с. 130].В таблице 1 представлены основные показатели деятельности транспортной системы Курской области в 2011 году.Для эффективной реализации крупных инфраструктурных проектов дорожно-строительные компании Курской области должны иметь мощную финансовую и промышленную базу, а также цеха, осуществляющие производство строительных материалов (в первую очередь щебень, асфальтобетон и ЖБИ). В Курской дорожно-строительной отрасли предприятий, в большей или меньшей степени отвечающих перечисленным выше критериям, не много.Таблица 1Основные показатели деятельности транспортной системы Курской области в 2011 г. Одним из ведущих предприятий транспортной отрасли Курской области является ОГУП «Курскавтодор». Данное предприятие создает продукцию, предназначенную для потребления вне самой отрасли. Это автомобильные дороги, характеризующиеся конкретными транспортно-эксплуатационными показателями, предоставляемые в пользование автомобильному транспорту и населению страны.В качестве основных проблем предприятия можно отметить следующие: низкий трудовой потенциал сотрудников (около 45% сотрудников не имеют высшего образования), устаревшее оборудование (около 50% всего парка), высокие затраты на производство продукции, плохое управление на низовых уровнях, высокая экологическая нестабильность при производстве работ, неполноценное использование основных производственных фондов (ОПФ), высокий уровень использования ресурсов и др.Систематизация выявленных проблем позволила построить «дерево целей», представленное на рисунке.Главными целями, достижение которых предполагается в первую очередь, являются: эффективное управление основными фондами; интенсификация производства; совершенствование управленческой деятельности; оптимизация сбытовой деятельности.С помощью метода «ПАТТЕРН» цели были проанализированы и распределены по важности.Рис. Дерево целей ОГУП «Курскавтодор» для выбора стратегииИз полученного дерева целей можно выделить следующие семейства:Повышение производительности труда; управление основными фондами и интенсификация производства; совершенствование управленческой деятельности; сбытовая политика.Управление основными фондами и интенсификация производства; техническое перевооружение; поддержание работоспособного состояния ОПФ; реализация природоохранных мероприятий; совершенствование структуры экономии.Совершенствование управленческой деятельности; развитие и совершенствование различных форм организации производства; использование в управлении научной организации труда.Сбытовая политика; планирование продаж; работа на наиболее эффективном канале распределения.Техническое перевооружение; внедрение нового производственного оборудования; внедрение новых производственных технологий; реконструкция складских помещений.Поддержание работоспособного состояния ОПФ; целенаправленное и полное использование всех источников финансирования.Реализация природоохранных мероприятий; внедрение природоохранных технологий.Совершенствование структуры экономии; уменьшение складских запасов; улучшение топливно-энергетического баланса.Развитие и совершенствование различных форм организации производства; концентрация; специализация; кооперирование; комбинирование.Использование в управлении научной организации труда; планирование и учет трудовой деятельности; максимизация работоспособности работника; повышение производительности труда каждого работника.Планирование продаж; привлечение спящего сегмента; контроль и отчетность; установление норм продаж.Работа на наиболее эффективном канале распределения; продажи без посредников; выбор более дешевых посредников.На более высоком уровне иерархии проводилась экспертная оценка каждого семейства дочерних элементов дерева целей путем сравнения их с материнским.Используя метод Черчмена- Акоффа, были найдены оценки «дочерних» элементов «дерева». Проводилось сравнение шести величин одновременно.Для этого эксперты упорядочили величины по степени их важности и присвоили им значения от 6 до 1.Дочерние семейства:Таблица 2Нахождение нормированных оценок для дочерних элементов Таблица 3Оценка целей по отношению к каждому из 6 критериев А - управление основными фондами и интенсификация производства;В - совершенствование управленческой деятельности;С - реализация инновационного проекта по выпуску асфальтобетонной продукции методом регенерации под давлением.Оценка целей по отношению к каждому из 6 критериев представлена в таблице 3.Была осуществлена оценка полезности целей:Па = 0,5 х 0,24+0,3 х 0,12+0,7 х 0,18+ +0,4 х 0,09+1 х 0,3+0,6 х 0,06 = 0,654 Пв = 0,8 х 0,24+0,6 х 0,12+0,6 х 0,18+ +0,5 х 0,09+0,8 х 0,3+0,9х 0,06 = 0,711 Пс = 0,9 х 0,24+0,8 х 0,12+0,8 х 0,18+ +0,7 х 0,09+0,9 х 0,3+0,7х 0,06 = 0,831. Таким образом, в ходе проведенного исследования было выявлено, что все три цели достаточно близки по полезности. Однако наибольшую полезность представляет цель С, включающая в себя разработку проекта одного из инновационных направлений, значимых для транспортной инфраструктуры региона (16 на...
Другие файлы:

Формирование стратегии развития ООО "Кварсис-Риэлт"
Разработка рекомендаций по созданию и реализации стратегии развития предприятия строительной отрасли ООО "Кварсис-риэлт" г. Новосибирска; анализ внешн...

Формирование стратегии развития региона (на примере Краснодарского края)
Сущность стратегии социально-экономического развития территории, механизмы и инструментарий реализаций программ данного направления, система управлени...

Деятельность органов государственной власти в сфере развития автодорожной инфраструктуры Свердловской области
Исторические, правовые и организационные аспекты развития автодорожной инфраструктуры: критерии, цели и задачи. Стратегические задачи развития дорожно...

Социально-экономическое развитие региона
Реализация региональных программ социально-экономического развития. Формирование уровня жизни в современных экономических условиях. Отраслевая структу...

Организация технического обслуживания в Дорожно-механизированном управлении
Проведения ремонта и технического обслуживания гидрооборудования на дорожно-строительной и коммунальной технике. Управление качеством предоставляемой...