Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Современные технологии для ремонта и восстановления бетонных строительных конструкций

Тип: статья
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Современные технологии для ремонта и восстановления бетонных строительных конструкций Ю.А. Косой, М.В. Орлов, И.А. Костенкова, М.Я. Якобсон, Л.Х. АствацатуроваПредлагаются современные быстротвердеющие сухие ремонтные смеси «БАРС» от производителя.Одним из актуальных вопросов строительной практики является производство ремонтно-восстановительных (реставрационных) работ бетонных и железобетонных конструкций. Современные технологии строительства предлагают для этих целей специальные сухие ремонтные смеси.Одним из признанных лидеров в производстве материалов для ремонтных работ является фирма М.С.А.(Италия), выпускающая материалы серии «EMACO».В настоящее время на строительном рынке появились отечественные высокопотенциальные материалы для ремонтно-восстановительных работ. На ООО «Консолит» (г. Подольск) разработан и организован промышленный выпуск эффективных материалов для ремонтных работ «Быстротвердеющие сухие ремонтные смеси «БАРС» (новые ТУ №5745-001-54793637-04), которые по своим техническим характеристикам не уступают материалам «EMACO» и дешевле их в 2…2, 5 раза. В зависимости от вида, геометрии и расположения ремонтируемой поверхности могут быть предложены различные технологии ремонта с применением материалов «БАРС» «литой» консистенции или материалы «БАРС» с выраженными «тиксотропными» свойствами, в т.ч. армированные фиброй. Ремонтный состав «БАРС» представляет собой многокомпонентную сухую смесь, состоящую из специального безусадочного цемента, фракционированных заполнителей, армирующих волокон и комплекса полимерных добавок. При затворении водой такой состав позволяет приготовить безусадочную, пластичную, не расслаивающуюся растворную смесь с высокой водоудерживающей способностью и удобоукладываемостью при низком содержании воды. Материал обеспечивает прочное сцепление со старым бетоном и быстрое нарастание прочности, обладает высокой водонепроницаемостью и морозостойкостью.В НИИЖБ выполнен комплекс исследований для оценки технических свойств материалов типа «БАРС» и определения областей их применения. Следует отметить, что существующая практика ремонтных и реставрационных работ не предъявляет нормативных требований к ремонтным материалам.В исследованиях, проведенных НИИЖБ, изучались наиболее важные показатели, характеризующие эффективность таких материалов. Прочность сцепления ремонтных составов «БАРС» при заданном водотвердом отношении (в зависимости от вида материала и подвижности ремонтной смеси) составляет 2, 5–3, 4 МПа и не уступает прочности сцепления с бетоном материала S-88 «EMACO» (2, 4–2, 8 МПа). Показатель водонепроницаемости затвердевшего ремонтного состава «БАРС» составляет более W16; усадка не наблюдается. Материалы серии «БАРС» В-45 характеризуются прочностью на сжатие в возрасте 3 часа – 25 МПа, в возрасте 24 часа – 50 МПа и прочностью на растяжение при изгибе в возрасте 3 часа – 5, 0 МПа, в возрасте 24 часа – 7, 5 МПа. «БАРС» В-60 в 28-суточном возрасте достигает прочности на сжатие до 75 МПа, прочность на растяжение при изгибе – до 13 МПа, что также не ниже показателей материала S-88 (прочность на растяжение при изгибе 10, 6 МПа). При этом обеспечивается высокое отношение прочности на растяжение к прочности на сжатие, свидетельствующее о трещиностойкости ремонтных составов и, соответственно, ремонтных слоев. Такие показатели позволяют объединить ремонтный слой и бетон ремонтируемой конструкции при прочности последнего 30, 0–50, 0 МПа. Образцы из ремонтных составов «БАРС» также как и материалы «EMACO» обладают значительной морозо-солестойкостью: после 37 циклов замораживания при –500С и оттаивания в 5%-ном растворе хлорида натрия при испытаниях по ГОСТ 10060.2-95 не отмечалось снижения прочности и признаков шелушения поверхности образцов.Один из важнейших показателей – сохранность технических свойств ремонтного материала и ремонтируемой конструкции, обеспечивающих объединенную работу в процессе дальнейшей эксплуатации. После 20 циклов замораживания при –500С и оттаивания в 5%-ном растворе хлорида натрия прочность сцепления ремонтного материала «БАРС» к поверхности бетона после таких испытаний – более 2, 0 МПа, что позволяет считать ремонтные материалы «БАРС» одними из наиболее эффективных при производстве ремонтных работ для конструкций, работающих в условиях замораживания и оттаивания, в т.ч. при действии антигололедных реагентов, минерализованных (морских) вод; при ремонте транспортных сооружений, штучных дорожных изделий и др. С учетом низкой проницаемости ремонтные материалы «БАРС» можно рассматривать как защитные составы для повышения водонепроницаемости бетонных и железобетонных конструкций в транспортном и гидротехническом строительстве.Другой важный показатель – технологичность выполнения ремонтно-восстановительных работ. Опыт работы с материалами «БАРС» показал возможность восстановления геометрии и прочности как вертикальных, так горизонтальных, в т.ч. криволинейных поверхностей, элементов сооружения с положительным и отрицательным уклоном. Материалы, в зависимости от вида, обладают «живучестью» до 15–30 мин.В процессе изучения составов «БАРС» и проведения ремонтных работ было подтверждено, что одним из факторов, определяющих эффективность производства ремонтных (реставрационных) работ является качество подготовки ремонтируемой поверхности. Технология подготовки поверхности для нанесения ремонтных слоев требует в каждом случае отдельного рассмотрения. Как правило, при ремонте сооружений требуется расчистка поверхности бетона, очистка арматуры, покрытие арматуры модификаторами продуктов коррозии и грунтовка поверхности.Ремонтные сухие смеси «БАРС» использовались при ремонте причальных сооружений Сочинского морского порта. Глубина разрушения бетонных конструкций составляла до . Всего было отремонтировано более плит перекрытий, ригелей и оголовков свай. Ремонтные смеси «БАРС» применялись при ремонте ригелей, колонн сталелитейного цеха завода «Тяжпромарматура» (г. Алексин), для восстановления взлетно-посадочных полос международного аэропорта в Домодедово и других ответственных объектов.При выборе ремонтных материалов следует обращать внимание на близость теплофизических и деформативных характеристик ремонтного слоя и ремонтируемого материла (конструкции). Например, назначение высокопрочных материалов при ремонте керамзитобетонных, ячеистых бетонов
Другие файлы:

Технология бетона, строительных изделий и конструкций
В учебнике рассматриваются вопросы современной технологии строительных изделий и конструкций различного назначения, в том числе бетонных и железобет...

Технология производства строительных материалов, изделий и конструкций
Изложены основы технологии нерудных материалов, минеральных вяжущих, бетонных, железобетонных н асбестоцементных изделий, керамики, минеральных распла...

Стеклопластиковая арматура и стеклопластбетонные конструкции
Описан принцип изготовления стекло пластиков ой арматуры для предварительно напряженных бетонных конструкций. Приведены ее физико-механические и элект...

Производство строительных материалов, изделий и конструкций в Республике Казахстан
Анализ отрасли строительных материалов в Республике Казахстан. Специализация предприятий, номенклатура изделий и их назначение. Технологический процес...

Современные технологии расчета и проектирования металлических и деревянных конструкций.
В учебном пособии рассмотрены вопросы автоматизированного расчета и проектирования строительных металлических конструкций. Изложены технологии и метод...