Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Документы предприятия АПК

Тип: реферат
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Задание 2Тема: « Документы предприятия АПК, их функции и классификация»Вопросы:1. Значение документов в управлении предприятием АПК2. Понятие и функции документов3. Классификация деловых документов4. Разработать «Должностную инструкцию секретаря (референта) руководителя сельхозпредприятия»5. Укажите правильные варианты ответа.Классификация деловых документов.Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая – это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений предприятий. Вторая группа – документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);по форме: индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;по срокам исполнения: срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;по средствам фиксации: письменные, графические, фотонодокументы и т.д.Подлинник – это подписанный и надлежащим образом оформленный экземпляр документа, составленный в первый раз.Копия – повторное, абсолютно точное воспроизведение подлинника (с пометкой «копия»), засвидетельствованное в установленном порядке соответствующим должностным лицом. На копиях служебных документов, требующих особого удостоверения, в обязательном порядке ставятся подпись руководителя и печать.Иногда для работы требуется не копия с подлинного документа, а выписка из того или иного его раздела. При оформлении выписки обязательно надо указать, из какого документа она сделана. Правильность составления выписки подтверждается подписями должностных лиц и печатью. Предприятиям и организациям предоставлено право в случае утери владельцем подлинного документа выдавать ему соответствующий дубликат (с пометкой «дубликат.»), имеющий одинаковую юридическую силу с подлинником.2. Понятие и функции документов.Термин «документ» происходит от латинского слова “documentum”– доказательство, свидетельство. Этим словом обозначают любые письменные источники, соответствующим образом оформленные и поэтомуимеющие юридическую силу.В словаре русского языка С.И. Ожегова даются различные толкования понятия «документ»:1) деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо (расходные документы, проездные документы);2) то, что официально удостоверяет личность предъявителя (паспорт, справка, удостоверение);3) письменное свидетельство о чем-нибудь (пр.: древнерусские грамоты являются историческими документами, договор свидетельствует о заключении соглашения в сфере услуг или производства и т.д.)Термин «делопроизводство» в России возник во второй половине XVIII века. С этого времени его употребление фиксируют лингвистические словари. Термин был образован от сочетания слов «производство дела». Вначале он означал решение судебного или административного вопроса и понимался как деятельность, связанная с принятием решений, т. е. с производством дел. Именно это и было заложено в основу понятия «делопроизводство». Значение дела как собрания документов, относящихся к какому-либо вопросу, – более позднего происхождения по сравнению с первым значением.Современную терминологию делопроизводства регламентирует ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», в котором «делопроизводство» определяется следующим образом: отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Наряду с термином «делопроизводство» в последние годы употребляется синонимичный ему термин «документационное обеспечение управления» (ДОУ). Его возникновение обусловлено изменением организационно-технической базы делопроизводства в связи с внедрением в ДОУ компьютеров, современных информационных технологий создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и использования информации.Делопроизводс...
Другие файлы:

ОАО "ТюлячиАгрохимсервис"
Общеэкономическая характеристика предприятия. Анализ экономического состояния предприятия. Виды деятельности предприятия. Организационная структура пр...

Документационное обеспечение деятельности предприятия
Организационные и распределительные документы предприятия. Отдельные виды должностных инструкций. Документы по персоналу предприятий. Отдельные виды т...

Организация документооборота на предприятии
История развития и реорганизации ОАО "ТГК-14", цель, задачи, функции и деятельность данного предприятия. Виды бланков: письма, общий, приказа. Организ...

Грузинские документы Института народов Азии АН СССР
В книге представлено описание 720 документов XI-XIX вв. различного содержания (дипломатические документы, налоговые документы, купчие крепости, докуме...

Учетная политика предприятия
Законодательные и нормативные документы учетной политики предприятия. Техника и формы бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации и внутриведомств...