Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Проектирование и исследование механизма двигателя внутреннего сгорания Проектирование кривошипно-ползунного

Тип: курсовая работа
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫНациональный аэрокосмический университет им Н.Е. ЖуковскогоПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯПояснительная записка к курсовому проектуДисциплина «Теория машин и механизмов»Харьков 2009ВведениеСреди рычажных механизмов различных типов одним из наиболее распространенных в технике являются кривошипно-ползунные механизмы (КПМ). Они используются в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), компрессорах, насосах, ряде станков (например, прессах) и других машинах различного назначения, включая наземные и воздушные транспортные средства.Поршневые ДВС служат для преобразования теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Механизмы одноцилиндровых ДВС имеют сравнительно небольшую мощность . Они применяются в основном в энергоустановках для привода в движение электрогенераторов, компрессоров, воздуходувных установок, в самоходных шасси, служат для перемещения грузов и т.д.Одним из эффективных средств повышения мощности ДВС является увеличение числа их цилиндров. Поэтому многоцилиндровые ДВС широко распространены в современной технике. В авиации ДВС сейчас применяются в вертолетах, легких транспортных, спортивных и учебных самолетах.1. Проектирование кривошипно-ползунного механизма ДВС1.1 Определение линейных размеров звеньев механизмаПроектирование кинематической схемы кривошипноползунного механизма (КПМ) заключается в выборе в соответствии с заданными условиями и требованиями значений линейных размеров кривошипа и шатуна.Определяем ход поршня:,где: диаметр поршня.Запишем ход поршня через длину кривошипа:Из отношения длины шатуна к радиусу кривошипа определим длину шатуна:В качестве начального звена в КПМ выбрано кривошип. Условие существования КПМ:
  • Структурный анализ механизма
  • Рисунок 1.2.1. Механизм ДВСкривошипно-шатунный механизм1.2.1. Определяем число подвижных звеньев: 1.2.2. Подсчет и классификация кинематических пар 5 и 4 класса:1. (0–1) – НКП, вращательная, 5 класса;2. (12) НКП, вращательная, 5 класса;3. (1–4) НКП, вращательная, 5 класса;4. (2–3) – НКП, вращательная, 5 класса;5. (3–0) НКП, поступательная, 5 класса;6. (45) НКП, вращательная, 5 класса;7. (5–0) – НКП, поступательная, 5 класса.Таким образом,
    Другие файлы:

    Проектирование и исследование механизма двигателя внутреннего сгорания
    Проектирование кривошипно-ползунного механизма двигателя внутреннего сгорания, определение линейных размеров звеньев. Синтез оптимальных чисел зубьев...

    Проектирование кривошипно-ползунного механизма двигателя мотоцикла
    Краткое описание работы кривошипно-ползунного двигателя мотоцикла. Синтез эвольвентного зубчатого зацепления, алгоритм его расчета и построение. Проек...

    Двухцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
    Проектирование и исследование кривошипно-ползунного механизма ДВС: нахождение скоростей, силовой расчет, определение параметров маховика. Кинематическ...

    Расчет кривошипно-ползунного механизма
    Цикл движения шестизвенного кривошипно-ползунного механизма. Разбивка передаточного отношения редуктора по ступеням. Подбор чисел зубьев. Расчет делит...

    Исследование механизмов оппозитного двигателя мотоцикла
    Проектирование зубчатой передачи привода распределительного вала. Расчет требуемого момента инерции маховых масс двигателя. Исследование силового нагр...