Проектирование и исследование механизма двигателя внутреннего сгорания Проектирование кривошипно-ползунного
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫНациональный аэрокосмический университет им Н.Е. ЖуковскогоПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯПояснительная записка к курсовому проектуДисциплина – «Теория машин и механизмов»Харьков 2009ВведениеСреди рычажных механизмов различных типов одним из наиболее распространенных в технике являются кривошипно-ползунные механизмы (КПМ). Они используются в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), компрессорах, насосах, ряде станков (например, прессах) и других машинах различного назначения, включая наземные и воздушные транспортные средства.Поршневые ДВС служат для преобразования теплоты, выделяющейся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Механизмы одноцилиндровых ДВС имеют сравнительно небольшую мощность . Они применяются в основном в энергоустановках для привода в движение электрогенераторов, компрессоров, воздуходувных установок, в самоходных шасси, служат для перемещения грузов и т.д.Одним из эффективных средств повышения мощности ДВС является увеличение числа их цилиндров. Поэтому многоцилиндровые ДВС широко распространены в современной технике. В авиации ДВС сейчас применяются в вертолетах, легких транспортных, спортивных и учебных самолетах.1. Проектирование кривошипно-ползунного механизма ДВС1.1 Определение линейных размеров звеньев механизмаПроектирование кинематической схемы кривошипно–ползунного механизма (КПМ) заключается в выборе в соответствии с заданными условиями и требованиями значений линейных размеров кривошипа и шатуна.Определяем ход поршня:,где: – диаметр поршня.Запишем ход поршня через длину кривошипа:Из отношения длины шатуна к радиусу кривошипа определим длину шатуна:В качестве начального звена в КПМ выбрано кривошип. Условие существования КПМ:Структурный анализ механизмаРисунок 1.2.1. Механизм ДВС – кривошипно-шатунный механизм1.2.1. Определяем число подвижных звеньев: 1.2.2. Подсчет и классификация кинематических пар 5 и 4 класса:1. (0–1) – НКП, вращательная, 5 класса;2. (1–2) – НКП, вращательная, 5 класса;3. (1–4) – НКП, вращательная, 5 класса;4. (2–3) – НКП, вращательная, 5 класса;5. (3–0) – НКП, поступательная, 5 класса;6. (4–5) – НКП, вращательная, 5 класса;7. (5–0) – НКП, поступательная, 5 класса.Таким образом,