Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Унификация в документах

Тип: реферат
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
СодержаниеВведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
  • История формирования делового стиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
  • Унификация языка деловых бумаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
  • Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9ВведениеДеловая речь – это нормативная литературная речь, особенности ее проявления связаны с официально-деловым стилем. Слово официальный (от лат. officialis – «должностной» имеет такие значения:
  • «установленный правительством, администрацией, должностным лицом, от них исходящий»;
  • «с соблюдением всех правил, формальностей».
  • В сфере науки, делопроизводства и законотворчества, в средствах массовой информации и в политике язык используется по-разному. За каждой из перечисленных сфер общественной жизни закреплен свой подтип русского литературного языка, имеющей ряд отличительных черт на всех языковых уровнях: лексическом, морфологическом, синтаксическом и текстовом. Эти черты образуют речевую системность, в которой каждый элемент связан с другими. Такой подтип литературного языка называется функциональным стилем. Документ – это текст, управляющий действиями людей и обладающий юридической значимостью. Отсюда повышенное требование точности, не допускающей инотолкования, предъявляемое к тексту документов. Соответствовать этому требованию может только письменная речь, подготовленная и отредактированная. Высокая степень унификации, стандартизация, как ведущая черта синтаксиса, высокая степень терминированности лексики, логичность, безэмоциональность, информационная нагрузка каждого элемента текста, внимание к деталям характерны для языка документов.
  • История формирования делового стиля
  • Официально-деловой стиль выделился прежде других письменных стилей благодаря тому, что обслуживал важнейшие сферы государственной жизни.Деловые документы появились на Руси после введения в Х в. письменности. Первыми письменными документами, зафиксированными в летописи, являются тексты договоров русских с греками 907, 911, 944 и 971 гг. А в XI в. появляется первый свод законов Киевской Руси «Русская правда» – оригинальный памятник письменности, позволяющий судить о развитости системы юридической и общественно-политической терминологии в то время.в «Генеральном регламенте» петровских Коллегий была дана уже законченная система норм документирования. «Генеральные формуляры», т.е. формы документов, предусматривали нормы оформления, этикетные нормы обращения к адресату с указанием чина, титула, звания, единые нормы наименования и самонаименования. Лексика делового языка все больше отдаляется от разговорной, живой речи, в нее проникает огромное количество иностранных слов (губерния, акт, баллотировать, апелляция и т.п.) и терминов. В XIX в., когда формирование кодифицированного литературного языка в основном завершается, начинают активно формироваться функциональные его разновидности – стили. Документы служебной переписки получили в XIX в. широчайшее распространение и в количественном отношении значительно превзошли другие типы деловых текстов. Они писались на служебных бланках, включали определенный набор реквизитов.Принятие в 1811 г. «Общего учреждения министерств» закрепляет в качестве государственной формы процесс унификации языка деловых бумаг. Активно формируются характерные черты канцелярского стиля: формально–логическая организация текста, неличный характер высказывания, синтаксическая громоздкость, именной характер речи, морфологическое и лексическое однообразие (превалирование именительного и родительного падежей), стандартизация. В XX в. унификация документов принимает необратимый характер. Были разработаны новые правила ведения служебной документации: в 1918г. введена единая форма бланков делового письма. В 20-е годы началась работа по созданию новых стандартов делового письма, появляются трафаретные тексты. Новую эпоху в процессе стандартизации открыла машинная обработка и компьютеризация делопроизводства.
  • Унификация языка деловых бумаг
  • Унификация – приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию.Стандартизация официальных бумаг заключается в установлении в государственном масштабе оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов.Особенность унификации языка служебных документов состоит в формировании системы стандартных языковых моделей, отражающих типовые ситуации делового общения.За многолетнюю практику деловой переписки были выработаны языковые формулы, позволяющие ясно и лаконично излагать мотивы, причины и цели официального послания.Выделяют следующие типы речевых действий письменного делового общения: сообщение, уведомление, предложение, отказ от предложения, просьба, требование, распоряжение, приказ, подтверждение, заявление, обещание, гарантии, напоминание, предупреждение, отказ, выражение отношения.К языковым средствам и стилю изложения информации в документе предъявляются особые требования:- однозначность используемых слов и терминов;- нейтральный тон изложения;- соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм, обеспечивающих точность и ясность изложения;- смысловая достаточность и лаконичность текста.Смысловая точность письменного высказывания в значительной степени обусловлена точностью словоупотребления. Слово в тексте документа должно употребляться только в одном значении, принятом в официально-деловой письменной речи.При употреблении терминов в деловой документации необходимо следить затем, что бы термин был понятен как автору, так и адресату.В документах не должны употребляться слова и выражения, вышедшие из употребления (архаизмы и историзмы).Основное требование к информационному насыщению документа – это целесообразное количество включаемой информации, необходимое и достаточное для реализации коммуникативной задачи.К стандартным аспектам языка деловой письменной речи относится унификация сокращений, широко используемых в деловых письмах.Информацию в документе несут не только текстовые фрагменты, но и все элементы оформления текста, имеющие обязательный характер, - реквизиты. Для каждого вида документов существует свой набор реквизитов, предусмотренный государственным стандартом - ГОСТом.     Реквизит - это обязательный информационный элемент документа, строго закрепленный за определенным местом на бланке, листе. Наименован...
    Другие файлы:

    Документирование управленческой деятельности
    Понятия о документах и способах документирования. Основные положения по документированию управленческой деятельности. Унификация и стандартизация упра...

    Унификация продукции. Объекты сертификационной деятельности
    Сертификация систем качества и сертификация производств в строительстве. Методика установления градуировочных зависимостей и оценка их погрешностей. У...

    Унификация и стандартизация товаров и упаковок
    Понятия видов и методов измерения. Унификация объектов стандартизации. Знаки соответствия, отображаемые на товарах и упаковках. Порядок получения лице...

    Порядок утверждения документов. Унификация
    Характерные особенности грифа утверждения. Категории стандартов: государственные стандарты, отраслевые стандарты, республиканские стандарты. Унификаци...

    Основания и порядок применения иностранного права
    Сущность норм иностранного права; принципиальные положения, определяющие основы их применения; особенности правового регулирования. Унификация правил...