Расчет характеристик участка линейного нефтепровода
Классификация нефтепродуктопроводов и нефтепроводов.Трубопровод, предназначенный для перекачки нефтей, называется нефтепроводом, а нефтепродуктов – нефтепродуктопроводом. Последние в зависимости от вида перекачиваемого продукта называют бензопроводами, мазутопроводами и т. д.В зависимости от назначения, территориального расположения и длинны трубопроводы делят на внутренние (внутрибазовые, внутризаводские, внутрицеховые, внутри промысловые), местные (между перекачивающей станцией и нефтебазой, заводом и нефтебазой и т.д.), магистральные.К магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам относятся:Нефтепроводы и отводы от них, по которым нефть подается на нефтебазы и перевалочные нефтебазыНефтепродуктопроводы и отводы от них, по которым нефтепродукты с головной насосной станции подаются на нефтебазы.Магистральный нефтепровод работает круглосуточно в течение всего года. Он имеет относительно большой диаметр и длину. Для перекачки по нему нефтей и нефтепродуктов создается давление 5,0 – 6,5 МПа.Основные объекты и сооружения магистральных трубопроводов.Магистральный трубопровод состоит из следующих комплексов сооружений.Подводящих трубопроводов, связывающих источники нефти или нефтепродуктов с головными сооружениями трубопровода. По этим трубопроводам перекачивают нефть от промысла или нефтепродукт от завода в резервуары головной станции.Головной перекачивающей станции, на которой собирают нефть и нефтепродукты, предназначенные для перекачки по магистральному трубопроводу. Здесь производят приемку нефтепродуктов, разделение их по сортам, учет и перекачку на следующую станцию.Промежуточных перекачивающих станций, на которых нефть, поступающая с предыдущей станции, перекачивается далее.Конечных пунктов, где принимают продукт из трубопровода, распределяют потребителям или отправляют далее другими видами транспорта.Линейных сооружений трубопровода. К ним относятся собственно трубопровод, линейные колодцы на трассе, станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки, а так же переходы через водные препятствия, железные и автогужевые дороги.Основной составной частью магистрального трубопровода является собственно трубопровод. Глубину заложения трубопровода определяют в зависимости от климатических и геологических условий, а так же с учетом специфических условий, связанных с необходимостью поддержания температуры перекачиваемого продукта.На трассе с интервалом 10 – 30 км, в зависимости от рельефа, устанавливают линейные задвижки для перекрытия участков трубопровода в случае аварии. Промежуточные станции размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету. Среднее значение перегона между станциями 100 – 200 км.Рассмотрим участок трубопровода между двумя промежуточными станциями. РН РК D LДано:М = 198 [кг/с] – массовый расходD = 1,22 [м] – диаметр трубыК э = 0,001 [м] – шероховатость трубыr = 870 [кг/м3] – плотностьu = 0,59 * 10-4 [м2/с] - вязкостьРн = 5,4 * 106 [кг/мс2] – давлениеL = 1.2 * 105 [м] – длина нефтепроводаС = 1483 [м/с] – скорость света в идеальной жидкостиТ = 293°К – температура Примем допущения:Жидкость идеальнаПроцесс стационарныйПроцесс с распределенными параметрамиТрубопровод не имеет отводовТрубопровод не имеет перепадов по высотеДвижение нефти в трубопроводе ламинарноеПроцесс изотермический.Прежде чем находить математическую модель линейного трубопровода...