Авиационные силовые установки
ВведениеАвиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения ЛА в пространстве.Силовая установка состоит из 3 частей:двигателикапоты, Двигатели делятся на две большие группы: реактивные и двигатели внутреннего сгорания.Реактивные двигатели являются тепловыми машинами преобразующие химическую энергию топлива в кинетическую энергию вытекающего из двигателя газа или в механическую работу, которая используется для создания тяги по средствам воздушного винта.Реактивные двигатели подразделяются на ракетные и воздушно-реактивные. К ВРД относятся безкомпрессорные и ГТД. Исходя из формулировки билета остановимся на газотурбинных двигателях. К ним относятся: двигатели прямой реакциитурбореактивные: ТРД, ТРДД, ТРДФ, ТРДДФ(Д-36 на Як-42, 55 изделие на Миг-23)двигатели непрямой реакциитурбовинтовые: ТВД (Аи-20 на Ан- 12)турбовальные: ТВаД (ТВ2-117 на Ми-8)турбовинтовентеляторные: ТВВД (Нк-93 в перспективе на Ил-96)Особенности конструкции и эксплуатации -рассмотрим на базе двигателя Д-36 от самолета Як-42 .Данный двигатель является двухконтурным (со степенью двухконтурности - 6) трехвальным предназначен для установки на самолеты:по три на Як - 42 по два на Ан-72 и Ан-74.Состоит из 3х каскадов:Первый каскад состоит из 7-и ступеней компрессора ВД и одноступенчатой турбины ВД.Второй каскад - из 7-и ступеней компрессора НД и одноступенчатой турбины НД.Третий каскад - из одной ступени вентилятора и трех ступеней турбины вентилятора.Связь между каскадами только газодинамическая.Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:применять в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД; обеспечить необходимые запасы газодинамической устойчивости компрессора;использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности(т.к. при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления).Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиально- упорному и роликовому радиальному подшипнику. Система вал-опоры - статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью. Недостаток - увеличение массы.Большая степень двухконтурности двигателя и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульности сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно - техническим узлом. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой модулей, а также отдельных деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контроле пригодность способствует от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию.Переход к обслуживанию по техническому состоянию возможен только на базе выполнения комплекса диагностических проверок и в первую очередь работоспособности двигателя.(Работоспособность состояние, при котором двигатель способен выполнять заданные функции на всех эксплуатационных режимах при различных внешних условиях. Пока основные функциональные параметры двигателя находятся в области, оговоренной нормативно технической документацией, двигатель считается работоспособным.)Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных параметров двигателя в процессе запуска и работы на режимах, оговоренных в технической документации, приведение параметров к условиям стандартной атмосферы и режиму и сравнении приведенных параметров или их отклонений с нормой.Основным параметром, определяющим функциональным назначения двигателя, является тяга. Для данного двигателя параметром регулирования, с помощью которого осуществляется воздействие на тягу, является суммарная степень сжатия воздуха в компрессоре . Регулирующим фактором, посредством которого обеспечивается изменение , является расход топлива G. На всех режимах работы соблюдается строгое соответствие между расходом топлива и суммарной степенью сжатия.Характерные отказы и неисправностьювходное устройство деформация выпадание заклепокпроточная часть компрессоразабоины(нормируется место, размеры, форма)разрушение лопаток - осн. дефектыдеформациятрещины на пере лопаткиэрозионный износ лопатоккамера сгорания прогары коробление (закоксванность форсунок, не равномерное поле температур)проточная часть турбиныперегрев рабочих лопаток - коробление, оплавление лопаток, вытяжка лопатокизнос лабиринтных уплотненийразрушения дисков турбины другиеразрушение или износ подшипников качениятрещины сварных швов в корпусных деталяхвнутренние разрушение шлицевых соединений разрушение герметичности масленных трубопроводов (наличие масла в воздухе отбираемом на самолетные нужды)отказ отдельных агрегатовКонтроль технического состояния двигателейМетоды контроля:визуальный органолептический параметрический
Другие файлы:
Авиационные силовые установки
Англо-русский терминологический словарь с иллюстрациями. Составлен на основании анализа американской и английской технической литературы по авиационны...
Силовые авиационные установки
В книге рассматриваются работа и особенности современных авиационных силовых установок, а также отдельные системы оборудования силовых установок на са...
Силовые установки вооружения и военной техники
Учебник "Силовые установки вооружения и военной техники" написан в соответствии с программой одноименной учебной дисциплины. В нем рассмотрены тактико...
Авиационные установки
Авиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного...
ГОСТ 27693–2012
Настоящий стандарт распространяется на документы, удостоверяющие летную годность (паспорта, этикетки, талоны летной годности) комплектующих изделий, п...