Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Авиационные силовые установки

Тип: доклад
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
ВведениеАвиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения ЛА в пространстве.Силовая установка состоит из 3 частей:
  • двигатели
  • капоты,
  • Двигатели делятся на две большие группы: реактивные и двигатели внутреннего сгорания.Реактивные двигатели являются тепловыми машинами преобразующие химическую энергию топлива в кинетическую энергию вытекающего из двигателя газа или в механическую работу, которая используется для создания тяги по средствам воздушного винта.Реактивные двигатели подразделяются на ракетные и воздушно-реактивные. К ВРД относятся безкомпрессорные и ГТД. Исходя из формулировки билета остановимся на газотурбинных двигателях. К ним относятся: двигатели прямой реакции
  • турбореактивные: ТРД, ТРДД, ТРДФ, ТРДДФ(Д-36 на Як-42, 55 изделие на Миг-23)
  • двигатели непрямой реакции
  • турбовинтовые: ТВД (Аи-20 на Ан- 12)
  • турбовальные: ТВаД (ТВ2-117 на Ми-8)
  • турбовинтовентеляторные: ТВВД (Нк-93 в перспективе на Ил-96)
  • Особенности конструкции и эксплуатации -рассмотрим на базе двигателя Д-36 от самолета Як-42 .Данный двигатель является двухконтурным (со степенью двухконтурности - 6) трехвальным предназначен для установки на самолеты:
  • по три на Як - 42
  • по два на Ан-72 и Ан-74.
  • Состоит из 3х каскадов:Первый каскад состоит из 7-и ступеней компрессора ВД и одноступенчатой турбины ВД.Второй каскад - из 7-и ступеней компрессора НД и одноступенчатой турбины НД.Третий каскад - из одной ступени вентилятора и трех ступеней турбины вентилятора.Связь между каскадами только газодинамическая.Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:
  • применять в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД;
  • обеспечить необходимые запасы газодинамической устойчивости компрессора;
  • использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности(т.к. при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления).
  • Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиально- упорному и роликовому радиальному подшипнику. Система вал-опоры - статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью. Недостаток - увеличение массы.Большая степень двухконтурности двигателя и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульности сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно - техническим узлом. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой модулей, а также отдельных деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контроле пригодность способствует от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию.Переход к обслуживанию по техническому состоянию возможен только на базе выполнения комплекса диагностических проверок и в первую очередь работоспособности двигателя.(Работоспособность состояние, при котором двигатель способен выполнять заданные функции на всех эксплуатационных режимах при различных внешних условиях. Пока основные функциональные параметры двигателя находятся в области, оговоренной нормативно технической документацией, двигатель считается работоспособным.)Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных параметров двигателя в процессе запуска и работы на режимах, оговоренных в технической документации, приведение параметров к условиям стандартной атмосферы и режиму и сравнении приведенных параметров или их отклонений с нормой.Основным параметром, определяющим функциональным назначения двигателя, является тяга. Для данного двигателя параметром регулирования, с помощью которого осуществляется воздействие на тягу, является суммарная степень сжатия воздуха в компрессоре . Регулирующим фактором, посредством которого обеспечивается изменение , является расход топлива G. На всех режимах работы соблюдается строгое соответствие между расходом топлива и суммарной степенью сжатия.Характерные отказы и неисправностьювходное устройство
  • деформация
  • выпадание заклепок
  • проточная часть компрессора
  • забоины(нормируется место, размеры, форма)
  • разрушение лопаток - осн. дефекты
  • деформация
  • трещины на пере лопатки
  • эрозионный износ лопаток
  • камера сгорания
  • прогары
  • коробление
  • (закоксванность форсунок, не равномерное поле температур)проточная часть турбины
  • перегрев рабочих лопаток - коробление, оплавление лопаток, вытяжка лопаток
  • износ лабиринтных уплотнений
  • разрушения дисков турбины
  • другие
  • разрушение или износ подшипников качения
  • трещины сварных швов в корпусных деталях
  • внутренние разрушение шлицевых соединений
  • разрушение герметичности масленных трубопроводов (наличие масла в воздухе отбираемом на самолетные нужды)
  • отказ отдельных агрегатов
  • Контроль технического состояния двигателейМетоды контроля:
  • визуальный
  • органолептический
  • параметрический
  • Другие файлы:

    Авиационные силовые установки
    Англо-русский терминологический словарь с иллюстрациями. Составлен на основании анализа американской и английской технической литературы по авиационны...

    Силовые авиационные установки
    В книге рассматриваются работа и особенности современных авиационных силовых установок, а также отдельные системы оборудования силовых установок на са...

    Силовые установки вооружения и военной техники
    Учебник "Силовые установки вооружения и военной техники" написан в соответствии с программой одноименной учебной дисциплины. В нем рассмотрены тактико...

    Авиационные установки
    Авиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного...

    ГОСТ 27693–2012
    Настоящий стандарт распространяется на документы, удостоверяющие летную годность (паспорта, этикетки, талоны летной годности) комплектующих изделий, п...