Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Организационно-распорядительная документация понятие и виды

Тип: реферат
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕ стр.Введение……………………………………………………………………………….…3 1 Организационно-распорядительная документация………………………….…… 4 1.1 Стандарт на организационно-распорядительные документы…………….…….. 41.2 Состав реквизитов документов………………………………………………….…52. Основные документы управления (ОРД) и их составление……………………….62.1 Организационные документы…………………………………………………..….62.2 Распорядительные документы………………………………………………..……82.2.1 Стадии подготовки распорядительного документа……………………………10Заключение……………………………………………………………………………..13Список использованных источников…………………………………………………14Приложения…………………………………………………………………………….15ВВЕДЕНИЕЗначение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любой производственной деятельности. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними уходит в среднем 60% рабочего времени.Современное управление государственным предприятием или негосударственной организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Осуществляются проекты, заключаются и расторгаются договоры, покупаются и продаются ценные бумаги, предприятия, недвижимость. За всем этим стоят документы.Документы закрепляют производственные отношения как внутри предприятия, так и с другими организациями. Они служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы не отвлекать работников от главных производственных целей предприятия.Основными задачами делопроизводства являются: отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах и обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.В данной работе рассмотрены документы, связанные с управленческой деятельностью, а именно организационно – распорядительные документы (ОРД), их составление и оформление.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Управленческая деятельность фиксируется в основном организационно-распорядительными документами. Организационно-распорядительная документация классифицируется на три группы: организационные, распорядительные и справочно-информационные. Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы. Права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, называется организационными документами. К ним относятся: уставы, положения, договор учредителей, инструкции, правила, штатные расписания. Распорядительные документы носят административный характер и должны строго соответствовать закону. К распорядительным документам: постановления, решения, распоряжения, указания, приказы. Группа справочно-информационных документов включает письма, телеграммы, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, договоры, акты, справки, заключения, обзоры. К ОРД относится также и документация по личному составу. Это характеристики, справки, личные карточки, заявления.Другие формы управленческой деятельности отражаются в других документах. Например, учет отражается в статистической, бухгалтерской документации, материально – техническое снабжение в договорах, актах, нарядах, письмах и так далее.1.1 Стандарт на организационно-распорядительные документыСуществуют единые требования к оформлению документов управления, установленные стандартом ГОСТ Р 6.30-2003 и применяемые независимо от того:- государственное предприятие или негосударственное;- как ведется делопроизводство (традиционным способом или на основе современной информационной технологии);- каким видом деятельности занимается предприятие.Выполнение единых правил оформления документов обеспечивает:- качественное и своевременное составление и исполнение документов;- юридическую силу документов;- организацию оперативного поиска документов.Любой документ состоит из ряда элементов (даты, текста, подписи), которые называются реквизитами.Каждый вид документа (приказ, письмо, акт) имеет определенный набор реквизитов. Максимальный набор реквизитов, используемых в документах управления, - 30. В документе конкретного вида их будет гораздо меньше.1.2 Состав реквизитов документовПри подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
  • - Государственный герб Р...
  • Другие файлы:

    Документирование управленческой деятельности предприятия
    Организационно-распорядительная документация. Распорядительная документация. Организационные документы. Работа с документацией. Автоматизация. Унифика...

    Организационно-правовая, распорядительная и справочная документация предприятия
    Ознакомление с организационно-правовой документацией подразделения бухгалтерии. Изучение реквизитов и общих правил составления приказа и распоряжения....

    Организационно - распорядительная документация

    Организационно-распорядительная документация

    «организационно-распорядительная документация как и инструмент управления персоналом на предприятии»