Документационное обеспечение деятельности предприятия 2
Контрольная работапо учебной дисциплине: «Документирование управленческой деятельности иделопроизводство»На тему: «Документационное обеспечение деятельности предприятия».выполнил:студент 3 курсаспециальностьМенеджмент организацииРуководитель: Москва 2010г.ВведениеЗначение документа для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит 60% рабочего времени.Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией -это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Осуществляются проекты, заключаются и расторгаются договоры, покупаются и продаются ценные бумаги, предприятия, недвижимость. За всем этим стоят документы.Руководители предприятий несут персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов. Беспорядок в хранении документов может обернуться риском потери ценной информации, что может негативно отразиться на деятельности предприятия. Ошибки при ведении кадровой документации, фиксирующей отношения работника с предприятием и подтверждающей его зарплату или стаж, не просто выражают неуважение к сотруднику, но и являются нарушением требований Трудового Кодекса Российской Федерации.С документацией связана деятельность всех работников - от технических исполнителей до руководителей. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.Делопроизводство на предприятии должно вестись на основе Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД). Она помогает избежать излишеств и дублирования в работе, так как в ней сформулированы единые требования и рекомендации по вопросам подготовки документов, организации документооборота, учета и поиска информации, осуществления контроля за исполнением документов и группировки их в дела.СодержаниеВведениеДосье фирмыСхема-макет организационно-распорядительных документов (ОРД)Организационные документыРаспорядительные документыИнформационно-справочные документыПодробное описание документов по личному составуОформление деловой перепискиЗаключение1. Досье фирмыНа данном предприятии используются следующие документы:1Организационные документы:Устав;Положение о персонале;Положение о структурном подразделении;Правила внутреннего трудового распорядка;Структура и штатная численность;Штатное расписание.2Распорядительные документы:Постановления;Решения;Распоряжения;Приказы по основной деятельности;Указания;Извещения.3Информационно-справочные документы:Докладные, объяснительные, служебные записки;Справки по производственным вопросам;Акты;Протоколы (полные и краткие).4Документы по личному составу:Приказы по личному составу;Заявления;Резюме;Расписки;Доверенности;Контракты.5Деловая переписка2. Схема-макет организационно-распорядительных документов (ОРД)Делопроизводство - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.Организационно-распорядительные документы - это документация, касающаяся взаимоотношений предприятия с вышестоящими, подчиненными и сторонними организациями, регулирующая процесс управления в организации, ее структурных подразделениях, это права и обязанности организации в целом.В состав организационно-распорядительных документов входят:Организационные документы - устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка;Распорядительные документы - приказы, решения, распоряжения, указы, постановления;Справочно-информационные документы - протоколы, служебная переписка, деловая переписка, коммерческая переписка, справки, акты, докладные, объяснительные, служебные записки;Документы по личному составу - приказы по личному составу, заявления, личные карточки, справки, автобиографии, характеристики, резюме.3. Организационные документы - это комплекс взаимосвязанных документов,регулирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права обязанности, ответственность руководителей и специалистов.Устав