Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Документ в управленческой и правовой деятельности

Тип: реферат
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 71.1. Процесс развития документа в дореволюционной России 71.2. Система коллежского делопроизводства 91.3. Система министерского делопроизводства 12ГЛАВА II. ДОКУМЕНТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 162.1. Функциональный анализ документа 162.2. Юридическая сила и требования к оформлению управленческих документов 20ГЛАВА III. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ДОКУМЕНТА 30 3.1. Экспертиза ценности документа 303.2 Подготовка документов к архивному хранению 333.2. Документ как артефакт 36ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43ПРИЛОЖЕНИЯ 45ВВЕДЕНИЕТема правовой, управленческий и исторический аспекты в понятии «документ» имеет большую актуальность, т. к. обусловлена тем, что в настоящее время регламентации делопроизводственных процессов уделяется особенное внимание: разрабатывается законодательная база, нормативные документы, создатели которых стремятся как можно более отчетливо отразить принципы работы с документами, избрав своей целью выработать свод единых правил документирования деятельности того или иного учреждения. Управление организацией неизбежно требует создания многих видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности организации. Так коллегиальная деятельность учредителей фиксируется в протоколах; распорядительная деятельность директора – в приказах и распоряжениях по основной деятельности и по личному составу; работа ревизионных комиссий – в актах; производственно-хозяйственная деятельность – в договорах, контрактах, коммерческой переписке и т.д.Именно документы, т.е. зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, служат основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками организации в народном суде. С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена.Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти. В России термин «документ» был переведен Петром I, как «письменное свидетельство». На всем протяжении XVIII столетия в определении понятия «документ» выделялось, прежде всего, его правовое назначение. В течение длительного времени этот термин почти не употреблялся. Вместо него в делопроизводственной практике обычно использовались другие термины: «акт», «дело», «бумага». В XIX в. накопленные знания о документах, выделили, помимо правового, также и управленческий аспект документа. К середине XX века получил определенность еще один важнейший аспект документа – исторический .Для общественных наук, в зависимости от их предмета, целей и задач, в определении понятия документа характерно выделение каких-то отдельных его сторон. Так, в юридических науках акцентируется внимание на правовом аспекте. В результате документ фигурирует преимущественно как средство документирования и доказательства правовых отношений. В сфере правления документ исследуется главным образом как средство фиксации и передачи управленческих решений. В исторической науке документы рассматриваются прежде всего как исторические источники, т.е. носители ретроспективной информации .В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех организации в целом. Документы организаций, отражающие производственно-хозяйственную деятельность, представляют определенную научно-ист...
Другие файлы:

Правовой исторический и управленческий аспекты в понятии "документ"
Историческое возникновение понятия "документ". Как работает "документ" с управленческой и правовой точки зрения. Положения по документированию управле...

Документирование управленческой деятельности
Значение документационного обеспечения управления. Документ, его определение и виды. Особенности оформления корреспонденции по внешнеэкономической дея...

Аксиологические проблемы управленческой деятельности работника образования в условиях модернизации образования в Украине
Сущность, структура и функции управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. Принципы руководства ОУЗ. Проблемы и пути реализац...

Самопрезентация в управленческой деятельности
Самопрезентация как основа в управленческой деятельности. Самопрезентация при публичном выступлении. Шаляпинская система самопрезентации. Эффективност...

Система управленческой деятельности предприятия как главный фактор прибыльности предприятия
Информационное и документальное обеспечение управленческой деятельности предприятия. Контроль исполнения документов управленческой деятельности предпр...