Механизм привода тяговой лебёдки
Министерство образования и науки УкраиныНациональный аэрокосмический университетим. Н.Е.ЖуковскогоХарьковский авиационный институтПояснительная записка к курсовому проектутема: Механизм привода тяговой лебёдкиХарьков 2004Перечень условных обозначений, сокращений и символов — момент инерции, кг·м2; — угловая скорость, с-1; — частота вращения, об/мин;— момент, Н·м; — ресурс долговечности, ч; — передаточное отношение; — крутящий момент, Н·м; — коэффициент полезного действия; — число зубьев; — допускаемое контактное напряжение, Мпа; — допускаемое изгибное напряжение, МПа; — коэффициент безопасности; — коэффициент долговечности; — предел контактной выносливости, МПа; — предел изгибной выносливости, МПа; — базовое число циклов перемены напряжений; — расчетное число циклов перемены напряжений; — коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий; — коэффициент динамической нагрузки; — коэффициент расчетной нагрузки; — модуль зацепления; — коэффициент ширины зубчатого колеса; — делительный диаметр зубчатого колеса, мм; — диаметр окружности вершин зубчатого колеса, мм; — диаметр окружности впадин зубчатого колеса, мм; — ширина венца зубчатого колеса, мм; — межосевое расстояние, мм; — удельная расчетная окружная сила, Н; — коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; — коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес; — коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; — коэффициент трения в зацеплении; — количество сателлитов; —коэффициент потерь в зубчатом зацеплении; — коэффициент смещения гибкого и жесткого колес; — коэффициент динамичности; — запас прочности по нормальным напряжениям; — запас прочности по касательным напряжениям; — общий запас прочности; — окружная сила, H; — радиальная сила, H.Введение Курсовой проект по деталям машин — первая самостоятельная расчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой приобретаются навыки приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин.При выполнении курсового проекта находят практическое применение основные разделы курса ''Конструирование машин и механизмов'', такие как расчеты зубчатых передач различных типов, разъемных и неразъемных соединений, валов, выбор подшипников, материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и т.д.в данной курсовой работе спроектирован механизм привода тяговой лебёдки. рассчитанный механизм должен обеспечивать получение на выходе требуемой частоты вращения.Механизм привода тяговой лебёдки состоит из двигателя, и двухступенчатого редуктора, включающего последовательно соединенные цилиндрические передачи. При выполнении сборочных чертежей изделия и рабочих чертежей деталей использован чертежно-конструкторский редактор Компас.1. Проверка электродвигателяСогласно заданию необходимо сконструировать редуктор для привода тяговой лебёдки.Подбор асинхронного двигателя:Принимаем 160 ммПринимаем значение, равное: Pдв=5,5 кВтnдв=1445 об/мин