Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Конструкционные стали в машиностроении

Тип: курсовая работа
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
ВведениеИз многообразия материалов, обладающих жёсткостью и прочностью, достаточными для ограничения упругой и пластической деформации, при гарантированной надёжности и долговечности является сталь.Сталь – сплав железа с углеродом, содержащий от 0,02 до 2,14% углерода.По химическому составу стали классифицируют на углеродистые и легированные, содержащие до 10% легирующих элементов (хром, никель, молибден, ванадий, вольфрам и другие).К конструкционным сталям, применяемым для изготовления разнообразных деталей машин и конструкций, предъявляют следующие требования: высокий комплекс механических свойств, обеспечивающих надёжную и длительную работу машин, эксплуатацию конструкций технологичность, т.е. хорошая обрабатываемость давлением, резанием, свариваемость и пр., низкая стоимость и доступность. Легированные стали должны содержать по возможности меньше дорогих и дефицитных легирующих элементов. Легирующие стали должны обладать высоким комплексом стандартных механических свойств, определяемых при разных способах нагружения.РефератДанная курсовая работа содержит:Стр.Рис.Табл.Курсовая работа выполнена в соответствии с программой курса «Конструкционные стали в машиностроении».Цель работы: выбор и обоснование конструкционного материала для изготовления детали «звёздочка». Описание химического состава и технологических свойств. Рассмотрено влияние химического состава на механические свойства, глубину прокаливаемости. Составление маршрутной технологии предварительной и окончательной термической обработки. Назначение режимов термической и химико-термической обработки. Проведение контроля качества изготовленной детали.Ключевые слова: звёздочка, конструкционная сталь, химический состав, химико-термическая обработка, закалка, отжиг, цементация, отпуск, перлит, мартенсит, аустенит, структура, температура, наследственное зерно.1. Выбор и обоснование материала для изготовления детали «звёздочка».Деталь «звёздочка» при эксплуатации испытывает действие различных нагрузок: статических, динамических, поверхностных. Поэтому выбранный материал должен обладать высоким комплексом стандартных механических свойств, определяемых при разных способах нагружения. Однако эти свойства полностью не гарантируют надёжную и длительную работу изделия. Необходимо учитывать, что в реальных условиях эксплуатации действуют факторы, которые могут снижать пластичность и ударную вязкость и увеличивать опасность хрупкого разрушения.Это подтверждается случаями, внезапного хрупкого разрушения изделий, изготовленных из сталей высокой пластичности.К факторам, увеличивающим склонность сталей к хрупкому разрушению относятся, концентраторы напряжений, которые всегда имеются в реальных условиях эксплуатации. Из всех известных в технике материалов лучшее сочетание конструктивной прочности, надёжности и долговечности имеет конструкционная сталь, поэтому она явилась основным материалом для изготовления детали звёздочка. Под конструктивной прочностью подразумевают такую прочность, которую сталь имеет в результате реальных условий её применения.Надёжность – это свойство материала противостоять хрупкому разрушению. Для предупреждения внезапных хрупких поломок высоконагруженных деталей важно учитывать не только пластичность () и ударную вязкость (КСИ) стали, но и параметры конструктивной прочности, характеризующие её надёжность: ударную вязкость КСИ и КСТ, температурный порог хладноломкости Тхл., вязкость разрушения К.Долговечность – это свойство материала сопротивляться развитию постоянного разрушения и потере работоспособности в течении заданного времени.Потеря работоспособности может быть вызвана различными причинами: развитием процессов усталости, изнашиванием детали, коррозией и др.Все эти процессы приводят к постепенному накоплению повреждений и разрушению материала. Для обеспечения долговечности важно уменьшить до допустимого уровня скорость развития процессов разрушения.Высокая конструктивная прочность достигается путём рационального выбора химического состава, режимов термической и химико-термической обработки.Решающая роль в составе конструкционной стали, отводится углероду. Углерод повышает прочность стали, но снижая хладноломкость, увеличивает чувствительность к хрупкому разрушению.Большое влияние на конструктивную прочность стали оказывают легирующие элементы. Повышение конструктивной прочности при легировании связанно с обеспечением высокой прокаливаемости, уменьшением критической скорости закалки, уменьшением зерна, упрочнение дефекта и т. д.Одним из наиболее важных факторов является повышение прокаливаемости.Сопротивление усталости, износу и некоторые другие характеристики долговечности зависят от свойств поверхностного слоя изделия. Для получения требуемых свойств конструкционную сталь подвергают химико-термической обработке, которая приводит к поверхностному упрочнению и созданию на поверхности остаточных сжимающих напряжений, затрудняющих возникновение и развитие трещин.При выборе марки стали для изготовления детали звёздочка необходимо, чтобы она сочетала в себе повышенную прочность: 850 Н/мм, вязкость КСU =80Дж/см, закалённый поверхностный слой 1,3—1,5 мм и сочетание твёрдой износостойкой поверхности HRC=60 –62 и мягкой сердцевины HRC = 24 – 26.Сталь 20ХН3А повышенной прочности, вязкости и глубокой прокаливаемости применяется в условиях износа при трении. Из неё изготавливают зубчатые колёса, звёздочки, шестерни, шлицевые валы, силовые шпильки и другие, особо ответственные детали, к которым предъявляются требования высокой прочности и поверхностной твёрдости в сочетании с пластичной и вязкой сердцевиной работающих в условиях статических и динамических нагрузок.2. Химический состав стали 20ХН3А.Сталь 20ХН3А – легированная конструкционная.Классификация стали 20ХН3А:1) категория – высококачественная (S);2) группа – хромоникелевая;3) по виду обработки – кованная;4) среднеуглеродистая;Химический состав стали 20ХН3А приведён в таблице 1.
Другие файлы:

Новые материалы в машиностроении
В учебном пособии представлены современные конструкционныематериалы, которые будут использоваться в машиностроении в ближайшиедесятилетия. Данная рабо...

Шпоры по материаловедению
Легированные стали широко применяют в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, в автомобильной промышленности, тяжелом и транспортном машинос...

Методы управления свойствами металлических материалов
Легированные стали широко применяют в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, в автомобильной промышленности, тяжелом и транспортном машинос...

Пружинные стали
Конструкционные стали с повышенным содержанием углерода. Качество и работоспособность пружины. Маркировка и основные характеристики пружинных сталей....

Краткий справочник машиностроителя
Описание: Материалы, применяемые в машиностроении; заготовки; припуски на обработку; допуски и посадки; шероховатость поверхности; термическая и химик...