Модернизация привода токарно-винторезного станка мод. 1А616
Модернизация привода токарно-винторезного станка мод. 1А616Министерство образования и науки УкраиныЖитомирский государственный технологический университетКафедра ТМ и КТСКурсовой проектпо дисциплине: "Оборудование и транспорт механических цехов""Модернизация привода токарно-винторезного станка мод. 1А616"ЖитомирВступлениеПроектирование или модернизация металлорежущего станка или отдельного его узла – это скрупулезный творческий поиск, который обязательно сопровождается необходимыми проектными и проверочными расчетами, связанных с достижением заданных показателей точности и надежности, производительности и металлоемкости и т. д.Для реализации всех этих задач необходимо постоянно повышать качество подготовки специалистов станкостроения.Шпиндель и шпиндельный узел есть наиболее ответственным элементом металлорежущего станка, так как от него зависит точность обработки детали. В связи с этим, к шпинделю и его опор при расчете и проектировании предъявляются повышенные требования: проверка на прочность, проверка на жесткость и податливость, проверка на виброустойчивость и биение.Только инженер, который владеет хорошей общей конструкторской и технологической подготовкой, может создать современную машину или систему, отворив известный прототип, но на более высоком научно-техническом уровне.Задание Произвести модернизацию токарного станка, переделав его шпиндельный узел с ступенчатым регулированием частоты вращения двигатель в шпиндельный узел с бесступенчатым регулированием частоты вращения шпинделя.При этом необходимо реализовать параметры в соответствии с заданием.Исходные параметрыМатериал обрабатываемого материала - СЧ.Максимальная частота вращения шпинделя - .Мощности двигателя - .Диаметр сверла (при осевом сверлении) - 12 мм.Данные: материал обрабатываемого материала - СЧ; , на основе заданной мощности двигателя - , был выбран базовый станок 1А616, и двигатель из серии 4ПФ112SВБ.Технические характеристики двигателя 4ПФ112SВБМощность двигателя, кВт - 4.Максимальны обороты двигателя, мин-1 - 4800.КПД - 76.Технические характеристики станка 1А616.Высота центров, мм - 165.Максимальное расстояние между центрами, мм - 710.Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемый над станиной, мм - 320.Наибольший диаметр обработки над суппортом, мм - 180.Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм - 35.Пределы величин продольных и поперечных подач суппорта, мм/об - 0,03-1,04.Типы нарезаемой резьб:метрическая, наг в мм - 0,5-48;дюймовая, число ниток на 1" - 48-2.5;модульная, модуль в мм - 0,25-40-,5;питчевая, в питчах - 128-4,5;Мощность главного электродвигателя, кВт - 4,5.Расчет кинематики привода шпинделя с плавным регулированием скоростиДиаметры обработкиГлубина резания.,где =0,6 для чугуна и бронзы; =0,7 для сталей;Подача.Для обеспечения необходимой частоты вращения шпинделя равной 3500 мин-1 необходимо ставить ременную передачу с плоским зубчатым ремнем. Передаточное отношение ременной передачи:Расчет ременной передачи с зубчатым ремнемИсходные данные:Характеристика зубчатого ремня.Толщина зуба - ммВысота зуба - Угол профиля зуба - Толщина ремня - Число зубьев.Диаметры шкивов:Скорость ремня:Межосевое расстояние:Количество зубьев в ремне:Длина ремня:Уточненное межосевое расстояние:Нагрузка, окружная сила:Угол обхвата ведущего шкива:Число зубьев ремня в зацеплении с ведущим шкивом:Удельная нагрузка:Ширина ремня:Допустимая нагрузка ремня:предварительная натяжка:Расчет та проектирование шпинделя и шпиндельного узлаРасчет геометрических параметров шпинделя