Эксплуатация машин в пустынно-степной местности
ПЛАН РАБОТЫ:1.Введение2.Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин3.Мероприятия по повышению эффективности использования машин4.Вождение в районах жаркого климата и пустынно-песчанной местности5.Заключение6.Приложение7.Используемая литература_Введение .:Предназначение машин, используемых в пограничных войсках, обус-ловливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии ипостоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации.Под условием эксплуатации машин понимаются:характер (вариант) использования;интенсивность использования;виды нагрузок и порядок их чередования;тактическая обстановка и характер воздействия противника;параметры внешней среды;система и культура обслуживания;квалификация водителей, механиков-водителей, обслуживающего персона-ла, их техническая оснащенность и др.В пустынно-песчанных районах с жарким климатом, слабо развитойсетью дорог, затрудняется подготовка машин к использованию и их вож-дение, ухудшаются эксплуатационные качества горючего и смазочных ма-териалов, повышаются напряженность работы и интенсивность изнашива-ния агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисп-равностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются рабо-ты по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслу-живающего персонала, повышается расход запасных частей и материаловна обслуживание и ремонт, снижается надежность, работоспособность иэффективность использования машин.Для обеспечения надежности и работоспособности машин в сложныхусловиях эксплуаитации, поддержания их в постоянной готовности к ис-пользованию проводится комплекс организационно-технических мероприя-тий, включающий:проведение занятий с начальниками ПЗ по вопросам эксплуатациимашин в предстоящий перион с обязательным доведением до них руково-дящих документов;порядок и время проведения сборов водителей, машин погранич-ных застав; лица ответственные за проведение занятий с водителями;перечень тем и количество часов;подготовка элементов парков пограничных застав с точным ука-занием объемов, сроков выполнения работ и исполнителей; порядокснабжения необходимыми материалами;конкретные задачи личного состава подвижных средств техничес-кого обслуживания машин с обязательным указанием сроков выполненияработ на каждой пограничной заставе;порядок контроля за ходом сезонного технического обслуживаниямашин пограничных застав;сроки окончания работ на всех пограничных заставах;Исходя из всех положений НЗ предусматривает проведение различ-ных мероприятий, характерных для районов с жарким климатом._Влияние климатических и дорожных условий_на работоспособность машинК районам жаркого климата и пустынно-песчанной местности отно-сятся жаркий сухой и очень жаркий сухой районы, которые занимаютоколо 10% территории страны.В этих районах преимущественно равнинный характер рельефа, ши-роко распространены песчанные, лесовые и засоленные грунты, скуднаярастительность и безводность. Климат резко континентальный, осадкиредки и незначительны (60-150мм в год), до 90% осадков приходится назиму и весну, частые ветры большой силы до 30 м/с, наблюдаются пос-тоянные ветры, например так называемый афганец, дующий в течение 120дней в году в направлении Мары - Кушка - Кандагар, имеет место дви-жение не закрепленных и частично закрепленных песков, засыпающих до-роги, колодцы и целые поселения.Открытые водоемы в пустынях и сухих степях встречаются редко иглавным образом на их окраинах. Вода из местных источников содержитбольшое количество разных солей и не пригодна как для питья, так идля заправки машин.Для районов с сухим жарким климатом характерно не только высо-кая температура воздуха (до 40-50 С в тени), но и низкая его влаж-ность, большая запыленность, а также солнечная радиация и неблагоп-риятные дорожные условия пустынно-песчанной местности при не несоб-людении специальных рекомендаций отрицательно влияют на работоспо-собность машин:вследствие уменьшения плотности рабочей смеси при повышениитемпературы окружающего воздуха до 40-45 С мощность двигателя умень-шается на 15%;возможны перебои в работе двигателя из-за образования паровыхпробок в бензонасосе и топливопроводах;возможен повышенный (в 2 раза и более) износ цилиндров, порш-невых колец, шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников при рабо-те двигателя под нагрузкой в условиях сильной запыленности воздуха