Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Основы кулинарии

Тип: шпаргалка
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Основы кулинарииI. Цель и задачи спецкурса "Основы кулинарии". Спецкурс - важнейшая составная часть учебно-воспитательного процесса и эффективная подготовка специалиста к трудовой деятельности.Цель спецкурса - ознакомить с историей кулинарного ремесла, дать основные понятия, привить необходимые умения, знания и навыки дейтельности для прохождения учебно-производственной практики.Задачи спецкурса - приобретение учащимися навыков и умений приготовления блюд, приобретение начальных знаний и подготовка к изучению предмета - кулинария. Продолжительность спецкурса определяется действующим учебным планом. Занятия рекомендуется чередовать с практическими и лабораторными занятиямя.Осуществляется контроль с целью определения уровня приобретенных умений и навыков, качества выполнения заданий, посещаемости и дисциплины. Завершающим этапом спецкурса является открытый урок - деловая игра. II. Рекомендации по составлению программы спецкурса.На основе рабочей программы составляется календарно-тематический план, в котором указывается продолжительность и место проведения каждого этапа.Рабочая программа рассматривается цикловой комиссией спецдисциплины, согласовывается и утверждается в установленном порядке. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема N 1. Вводное занятие.Страна кулинария - ремесло или искусство? Общие сведения о предприятиях: выпускаемая продукция, прогрессивные формы хозяйствования, трудовые традиции. Знакомство с новыми формами работы, новой посудой фирмы Цептор.Общие понятия о сертификатах, ГОСТах. Знакомство с литературой, используемой в профессии. Первые русские кулинарные книги.Использование видеофильма по специальности. Тема N 2.Основные знания, связанные с другими предметами. Даются общие понятия составления и целей меню.Знания санитарии и гигиены, санитарные правила работников предприятий общественного питания.Дать основные понятия составления технологических карт, для чего они существуют.Основные понятия техники безопасности. Тема N 3. "Кулинарный детектив" Дать основные пониятия, как и что ели при Петре I.Историческая утварь музея в Москве.Отрасль в военные годы. Тарелка блокадного супа. Тема N 4. О пользе овощей, грибов, плодов. Дать исторические справки об овощах, плодах и зелени. Дать основные понятия об обработке картофеля и корнеплодов, луковых, капустных, плодовых и зелени. Обработка грибов. Ознакомление с условиями хранения. Ознакомление с порядком использования отходов. Ознакомить с приемами ручной нарезки и кулинарном использовании.Решение задач. +Тема N 5. Урок - КВН "Что я умею на I курсе".Развить интерес к избранной профессии, выявить способности в группе по коллективной работе, мышлении. Тема N 6.Мясное и рыбное сырое. Что можно приготовить.Виды поступающего сырья, органолептические показатели.Ознакомление с процессами предваритльной обработки.Ознакомление с приемами кулинарной подготовки и подготовкой полуфабрикатов. Тема N 7.Что можно подать на первое?Ознакомить с историческими сообщениями: Уха - прорадительница супов".Особенности приготовления первых блюд и классификации.Соусы, особенности приготовления.Приготовление I блюд на лабооаторных работах. Тема N 8.Блюда из овощей, круп и макаронных изделий и польза ими приносимая.Дать основные понятия по приготовлению блюд и краткую характеристику.Провести лабораторную работу по приготовлению некоторых блюд. Тема N 9.Мясные блюда и польза ими приносимая.Историческая справка о приготовлении мясных блюд. Основные понятия о мясных блюдах. Правила подачи и классификация. Тема N 10. Подарок Нептуна.Ознакомление с ассортиментом горячих блюд из рыбных морепродуктов.Краткая технология приготовления блюд. Тема N 11."Откуда к нам пришло тесто"Историческая справка по используемому сырью. Подготовка его к приготовлению. Виды используемого теста.Лабораторная работа: приготовление блюд и изделий. Тема N 12."Почти все о чае"Историческое сообщение о чае, польза чая. Правила заваривания чая с дегустацией. Тема N 13.Традиции русской трапезы. Ознакомить студентов с традицией русской трапезы, блюдами приготовленными в Сибири и в Омской области. Тема N 14.Холодные блюда и закуски. Особенности приготовления холодных блюд и закусок. Ознакомить с классификацией. Приготовить на лабораторных работах некоторые блюда. Ознакомить с санитарными требованиями и правилами при работе с холодными закусками. Тема N 15.Сладкие блюда и напитки. Знакомство со сладкими блюдами и напитками. Урок-семинар. Тема N 16.Фирменные блюда г.Омска. Ознакомить студентов с областным конкурсом поваров. Дать понятия фирменные блюда. Ознакомить с фирменными блюдами ресторанов и кафе г.Омска. Тема N 17."Чему мы научились". Урок - "Деловая игра".Во время всего спецкурса рекомендуется вести словарь кулинара с советами.Внеклассная работа является продолжением и дальнейшим развитием той учебной и воспитательной работы, которая проводится с учащимися на уроке в соответствии с обязательными для всех учебными программами. Вместе с тем она не дублирует работы учащихся на уроке, имеет свою специфику.Под влиянием успехов в развитии социалистического производства, науки и техники у учащихся возникают различные интересы, далеко выходящие за пределы требований учебных программ. Удовле...
Другие файлы:

Методика обучения школьников кулинарии
Обзор теоретической и методической литературы по основам кулинарии. История русской кулинарии. Блюда из птицы. Формы и виды обучения. Методика обучени...

Основы кулинарии

Основы кулинарии в школе

Содержание, формы и методы эстетического воспитания учеников 5-9 классов на занятиях технологии кулинарии
Анализ содержания обучения учащихся 5-9 классов технологии кулинарии. Особенности организации эстетической воспитательной среды в процессе обучения уч...

Молодой семье о кулинарии
Автор книги, написанной в доверительной и образной форме, как бы вводит молодых людей в неведомый мир домашнего хозяйства, помогает овладеть навыками...