Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Основные предприятия размещения и питания, расположенные на территории Санкт-Петербурга

Тип: курсовая работа
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Основные предприятия размещения и питания, расположенные на территории Санкт-Петербурга Курсовая работа по дисциплине «Туристские ресурсы»Выполнил студентка ГЗТ 6-004 Шустрова К.В. Ростовский Государственный Университет Путей СообщенияРостов-на-Дону, 2005I Введение Санкт-Петербург, бесспорно, является одним из крупнейших центров мира по своим туристским ресурсам. Имеется и надлежащая туристская индустрия, и инфраструктура для приема туристских потоков. Поскольку практически во всем мире туризм - доходная деятельность, то все эти пред-посылки должны обеспечить весьма высокий доход от туризма в бюджет города. Однако, при наличии уникальных ресурсов и индустрии, достаточ-ного количества туристских агентств, такого дохода нет. Анализ современ-ного состояния, проблем и перспектив развития туристского комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области свидетельствует: Санкт-Петербург обладает уникальным (даже в мировом масштабе) туристским (природным и культурно-рекреационным) потенциалом, который способен удовлетворить потребности большинства категорий российских туристов. Уникальность природного и культурно-рекреационного потенциала Ленинградской области заключается и в очень высокой территориальной плотности объектов экскурсионного показа (на 10 км2 территории региона приходится 1,5 памятника истории и культуры) и в наличии городов-музеев (на территории области к ним относятся: г. Пушкин, г. Ломоносов, г. Павловск, п. Репино и т. д.). Индустрия туризма в настоящее время представ-лена четырьмя основными структурами: туристскими агентствами и фир-мами, гостиничным бизнесом, турбазами и домами отдыха, обслуживаю-щими предприятиями (развлекательными комплексами, барами, ресторанами и т. д.). Оценка современного состояния этих структур показывает, что они, несмотря на большое количество предприятий, находятся в кризисном состоянии. Подобные тенденции характерны и для других объектов сферы обслуживания и транспортного комплекса области. Большинство объектов инфраструктуры требуют ремонта или замены. Сильными сторонами туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области являются: достопримеча-тельности – объекты мирового наследия, уникальные музеи, сформировав-шиеся мировые традиции, поддержка со стороны администрации области, крепкие партнерские связи, относительная близость всех объектов экскур-сионного показа, экологическая безопасность, наличие квалифицированных кадров. Но, к сожалению, присутствуют отрицательные факторы, влияющие на развитие туризма: не смотря на то, что за прошедшие 10 лет коренным образом изменились предприятия общественного питания, ощущается недостаток хороших ресторанов с доступными ценами и магазинов, предназначенных для туристов, неразвитость рынка ресурсов качественного гостиничного размещения и обслуживания.Важнейшая задача – возрождения туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение туристских потребностей населения и гостей города. II Предприятия размещения2.1 Состояние рынка Еще лет 10 назад были колоссальные туристские комплексы, где действовал принцип: сведений нет и не будет. Сегодня все изменилось, картина другая. В Петербурге стоит зайти в отель или ресторан - фактически перед глазами определенный стандарт сервиса. В качестве средств размещения в Санкт-Петербурге наиболее популярны гостиницы, мини-отели и квартиры (используются чаще в случае самодеятельного и семейного тура). Система классификации мини-отелей, в силу их размеров и небольшого номерного фонда, отличается от обычной системы "звездности" для крупных гостиниц. Для того, чтобы гостинице была присвоена определенная, привычная всем, категория - ей необходимо иметь массу служб, на размещение которых у мини-отеля нет достаточных площадей. Притом, что уровень комфорта, качество обслуживания могут соответствовать самым высоким стандартам - мини-отелю трудно получить классификацию более трех звезд. Поскольку большинство небольших гостиниц Санкт-Петербурга работают как бизнес-отели, то из-за своей низкой звездности они испытывают определенные ограничения в возмож-ностях. Например, многим бизнесменам по рангу просто не положено останавливаться в отелях класса ниже четырех звезд. Кроме того, от звездной классификации мини-отеля зависит его позиционирование на рынке, реклама, популярность у деловой элиты. По мнению многих участников рынка, проблему следует решать на законодательном уровне - дорабатывать существующую нормативную базу. Инициативы в этом направлении уже появляются. В частности, в связи с тем, что в последнее время членами Российского союза туриндустрии становятся многие мини-отели Санкт-Петербурга, в Северо-Западном отделении РСТ принято решение о создании Комиссии по мини-отелям, главной задачей которой на данном этапе является разработка законопроекта по классификации этих объектов размещения. В ожидании перемен некоторые петербургские мини-отели сами находят временные пути решения этой проблемы, хотя бы внутри своей сети, сообщает RATA-News. Так, компания B&B Rinaldi, управляющая десятью малыми отелями, в связи с введением в эксплуатацию новых гостиниц, отвечающих более высоким требованиям, решила провести классификацию по следующим уровням: Rinaldi Home, Rinaldi Optimum, Rinaldi Premium. Категория Home - это гостиницы с малым номерным фондом и особенной, домашней атмосферой. Optimum олицетворяет собой традиционную гостиницу с высоким уровнем обслуживания и дополнительным сервисом за доступную цену. Категорию Premium отличает исключительно удобное месторасположения плюс авторские интерьерные решения. По данным Комитета по внешним связям количество предприятий, предлагающих гостиничный сервис, составляет 134 единицы. Проведенные маркетинговые исследования показывают, этого количества недостаточно для Санкт-Петербурга. Поэтому городом подготовлены проекты строительст-ва отелей пять звезд, где управляющими компаниями выступят такие между-народные компании как Radisson SAS и Hilton International. 2.2 Программы развития номерного фонда С 1999г действует программа развития рынка отелей, в ходе которой идет реализация проекта создания отелей ***** по адресам:Невский пр. 49 - реконструкция здания под отель Рэдисон САС Рояль Отель Санкт-Петербург на 164 номера;наб. реки Фонтанки, 68 (284 номера); пл. Островского (106 номеров). Компания "Ренессанс", получившая больше 10 лет назад участок под гостиницу на площади Островского, с помощью индонезийской компании Sampoerna строит здесь пятизвездочный отель на 106 номеров. Sampoerna вложит в проект около $60 млн.; строи-тельство может завершиться к концу 2006 г. Управлять гостиницей будет оператор сети SPA-отелей Bunyan Tree, с которым подписано предвари-тельное соглашение. Компания Bunyan Tree управляет сетью отелей и SPA-центров в странах Юго-Западной Азии (Индонезия, Таиланд, Китай, Япония, Мальдивские и Сейшельские острова). Вместе с тем, по оценке ряда экспертов, строительство пятизвездочной гостиницы на 106 номеров стоит $31-37 млн. Очевидно, проект с такими параметрами предусматривает создание при гостинице дополнительных площадей под апартаменты или торговлю. Программы развития отелей *** - подготовлены предложения для инвесторов по проектам реконструкции ряда зданий, расположенных в центральной части города. Сейчас в Петербурге действуют пять гостиниц высокого класса: "Астория", "Англетер", "Гранд Отель Европа", "Шератон Невский палас" и "Radisson SAS Royal Hotel", представленные такими авторитетными гостиничными компаниями как Кемпински, Шератон, Рокко Форте Нью Хотелз Групп. Исследования показывают, что в ближайшей перспективе доминирующей категорией на гостиничном рынке Санкт-Петербурга станут гостиницы среднего класса. На данный момент в городе 27 отелей категории 3* и 4* (количество номеров - 6574; количество мест - 11920). В эконом-класс входят 36 объектов уровня 1* и 2*, общежития гостиничного типа, "хостелы". В городе наблюдается явный дефицит гости-ниц уровня 2-3 звезд. А ведь именно они так востребованы среди российских туристов, но цены на обслуживание в таких гостиницах явно завышены. При наличии подобного количества гостиниц в таком городе, как Санкт-Петербург, сектор рынка гостиничных услуг не может считаться развитым. Уже сейчас в период туристского сезона спрос на гостиничные места в отелях этой катего...
Другие файлы:

Состояние и основные направления территориального развития сети на примере непродовольственной сети г. Санкт-Петербурга
Особенности, основные факторы и методы территориального размещения торговых предприятий в России. Выбор места расположения. Оценка эффективности бюдже...

Внешнеэкономические и некоторые другие внешние связи Санкт-Петербурга
Иностранные инвестиции в экономику Санкт-Петербурга. Внешнеторговая деятельность Санкт-Петербурга. Экспорт. Импорт. Международные связи Санкт-Петербур...

Участие предпринимательства в инвестиционных проектах регионального и местного значения на территории Санкт-Петербурга
Изучение теоретических основ инвестиционной деятельности, экономической сущности категории "инвестиции". Анализ региональной инвестиционной политики в...

Администрация Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург – это крупнейший мегаполис, имеющий весь набор проблем крупных городов мира. Это центр Северо-Западного федерального округа и Ленингра...

Проблемы и перспективы развития гастрономических отелей в Санкт-Петербурге
Роль средств размещения в развитии различных видов туризма. Характеристика гостиничного хозяйства и сети общественного питания Санкт-Петербурга. Совре...