Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Утверждено приказом от 31.08.2010 №67 Заведующий МДОУ В.Г.Липунова Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения Липовского детского сада на 2010/11учебный годСоставитель: воспитатель Вановская Светлана Владимировна Пояснительная запискаДля успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.1.Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.2.Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.3.Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.5.Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изодеятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.Одна из важных задач художественно – творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изодеятельностью.По программе в месяц :*занятия по рисованию – 8 часов;*занятия по лепке – 2 часа;*занятия аппликацией – 2 часа.К концу года дети должны:*уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);*выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).*знать особенности изобразительных материалов;В рисовании:*создавать изображение предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;*использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;*использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;*выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства,В лепке:*лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;* создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;*создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации:*изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги. Перспективное планирование(«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова)...
Другие файлы:

Физкультурный досуг детей старшего дошкольного возраста в условиях учреждений дополнительного образования
Физиологические, психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста. Специфика организации физкультурного досуга для детей старшего до...

Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста
Понятие декоративного образа. Специфика лепки детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональное восприятие народной изобразительной деятельности. Выя...

Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Сущность понятия "воображение" в психолого-педагогической науке. Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображен...

Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста
Критерии и оценки детского творчества. Возможности использования техники батик в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возр...

Диагностика агрессии у детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста
Понятие агрессии, ее виды и формы, особенности проявления у детей дошкольного возраста, влияние детского образовательного учреждения на данный процесс...