Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Воронинская средняя общеобразовательная школа»Томская область, Томский район, д. Воронино, ул. Центральная 63аТел (382-2) 950-296, 950-281; E-mail: voronino.school@mail.ruУтверждаю ___________Директор школы Л.А.Муцина«____» __________2011г.Земля – наш дом.Рабочая программа по внеурочной деятельности( 1 – 4 класс)(научнопознавательное направление) Автор – составитель учитель начальных классов МОУ «Воронинская СОШ» Май 2011г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.
  • Цель и задачи курса «Земля – наш дом»
  • Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи:1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
  • Особенности программы.
  • Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии (С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин), идеи экологической этики (В. Е. Борейко) и концепция личностно ориентированного образования (В. В. Сериков). Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» (33 часа):2-й год обучен и я – «Экология моего дома» (34 часа)3-й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (34часа) 4-й год обучения - «Познавательная экология» (34 часа). Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу.Новизна программы. Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, ут...
    Другие файлы:

    Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь
    Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь к учебнику Н.М.Сокольниковой и С.П.Ломова «Изобразительное искусство. 3 класс». «Планета знаний» - новый...

    Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 3 класс
    «Планета знаний» — новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность — единство структуры учебников, сквозных линий тип...

    Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь
    Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой "Технология"."Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основ...

    Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь
    Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой "Технология"."Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основ...

    Английский язык. Forward. 3 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС
    Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 3 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное...