Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания к летней практике Красноярск 2001

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКРАСНОЯРСКИЙ ЭКОЛОГО-КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТРЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХЧасть 1Методические указания к летней практикеКрасноярск 2001Зоология беспозвоночных: Ч.1 Метод. указания к летней практике/ Сост. В.К.Дмитриенко, Г.Н.Скопцова. Красноярск, 2001.Предназначено для учителей средних школСОДЕРЖАНИЕЗАДАЧИ ЛЕТНЕЙ УЧЕБНО-ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИЛетняя практика является важнейшей составной частью курса зоологии. Основные ее задачи:
  • закрепить и углубить знания, полученные на занятиях в школе;
  • показать биоразнообразие беспозвоночных животных;
  • познакомить с местными представителями беспозвоночных животных, имеющих значение для лесного и сельского хозяйства, медицины и ветеринарии, продемонстрировать многообразие экологических связей животных с условиями их обитания;
  • на конкретных примерах изучить адаптивные способности организации и поведения животных, обитающих в различных экологических условиях;
  • ознакомить с основными методами изучения беспозвоночных животных;
  • овладеть методами сбора и камеральной обработки собранного материала;
  • привлечь школьников к самостоятельной, в том числе научно-исследовательской работе.
  • Полученные в процессе практики знания позволят оценить взаимоотношения, возникающие в естественных сообществах, определить роль антропогенных факторов в динамике наземных и водных биоценозов, обратить внимание на проблемы и формы охраны живой природы, сохранение природных зооценозов.ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
  • Комплексные и тематические экскурсии под руководством преподавателя или самостоятельные, на которых школьники знакомятся с представителями различных систематических групп беспозвоночных животных, методами учета животных, принадлежащих к разнообразным жизненным формам.
  • Камеральная обработка собранных материалов.
  • Самостоятельное выполнение индивидуальных тем, взятых по выбору.
  • ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
  • Альбом с зарисовками 50 видов наземных и водных беспозвоночных животных, определением систематического положения каждого вида. Рисунки сопровождаются описанием морфологии животных.
  • Сводная таблица видов собранных животных по следующей схеме:
  • Знание латинских названий определенных животных и особенностей их строения.
  • Коллекция собранных животных.
  • Контрольное определение беспозвоночных животных.
  • Знание теоретического материала, читаемого на вводной лекции и помещенного в данных методических указаниях.
  • Представление оформленной самостоятельной работы по выбранной теме, доклад на конференции или реферативное сообщение.
  • БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ В ЭКОСИСТЕМАХБиосфера Земли – весь окружающий нас мир - составляют среду обитания человека. По мере того как хозяйственная деятельность человека оказывает все более многообразное и ощутимое воздействие на природу, становится очевиднее необходимость соизмерять разнообразные стороны этой деятельности с потенциальными возможностями биосферы. Именно этим объясняется все возрастающий интерес к экологии.Экология занимается изучением растений и животных как отдельных особей и как членов популяций в биологических сообществах, в их взаимодействии с окружающей средой, ее физическими, химическими и биологическими факторами. Термин «экология» был введен в науку в 1869 г. Эрнстом Геккелем, который вкладывал в него такое содержание: «Отношение животного к окружающей его органической и неорганической среде, в частности его дружественные или враждебные отношения к т...