Методические указания к летней практике Красноярск 2001
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКРАСНОЯРСКИЙ ЭКОЛОГО-КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТРЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХЧасть 1Методические указания к летней практикеКрасноярск 2001Зоология беспозвоночных: Ч.1 Метод. указания к летней практике/ Сост. В.К.Дмитриенко, Г.Н.Скопцова. Красноярск, 2001.Предназначено для учителей средних школСОДЕРЖАНИЕЗАДАЧИ ЛЕТНЕЙ УЧЕБНО-ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИЛетняя практика является важнейшей составной частью курса зоологии. Основные ее задачи:закрепить и углубить знания, полученные на занятиях в школе; показать биоразнообразие беспозвоночных животных; познакомить с местными представителями беспозвоночных животных, имеющих значение для лесного и сельского хозяйства, медицины и ветеринарии, продемонстрировать многообразие экологических связей животных с условиями их обитания; на конкретных примерах изучить адаптивные способности организации и поведения животных, обитающих в различных экологических условиях; ознакомить с основными методами изучения беспозвоночных животных; овладеть методами сбора и камеральной обработки собранного материала; привлечь школьников к самостоятельной, в том числе научно-исследовательской работе. Полученные в процессе практики знания позволят оценить взаимоотношения, возникающие в естественных сообществах, определить роль антропогенных факторов в динамике наземных и водных биоценозов, обратить внимание на проблемы и формы охраны живой природы, сохранение природных зооценозов.ФОРМЫ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИКомплексные и тематические экскурсии под руководством преподавателя или самостоятельные, на которых школьники знакомятся с представителями различных систематических групп беспозвоночных животных, методами учета животных, принадлежащих к разнообразным жизненным формам. Камеральная обработка собранных материалов. Самостоятельное выполнение индивидуальных тем, взятых по выбору. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИАльбом с зарисовками 50 видов наземных и водных беспозвоночных животных, определением систематического положения каждого вида. Рисунки сопровождаются описанием морфологии животных. Сводная таблица видов собранных животных по следующей схеме: Знание латинских названий определенных животных и особенностей их строения. Коллекция собранных животных. Контрольное определение беспозвоночных животных. Знание теоретического материала, читаемого на вводной лекции и помещенного в данных методических указаниях. Представление оформленной самостоятельной работы по выбранной теме, доклад на конференции или реферативное сообщение. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ В ЭКОСИСТЕМАХБиосфера Земли – весь окружающий нас мир - составляют среду обитания человека. По мере того как хозяйственная деятельность человека оказывает все более многообразное и ощутимое воздействие на природу, становится очевиднее необходимость соизмерять разнообразные стороны этой деятельности с потенциальными возможностями биосферы. Именно этим объясняется все возрастающий интерес к экологии.Экология занимается изучением растений и животных как отдельных особей и как членов популяций в биологических сообществах, в их взаимодействии с окружающей средой, ее физическими, химическими и биологическими факторами. Термин «экология» был введен в науку в 1869 г. Эрнстом Геккелем, который вкладывал в него такое содержание: «Отношение животного к окружающей его органической и неорганической среде, в частности его дружественные или враждебные отношения к т...
Другие файлы:
Методические указания Красноярск сфу 2011
Многостадийные синтезы. Методические указания для лабораторного практикума по органической химии
Методические указания представляют собой описание сложных спектров, используемых в лабораторной практике в качестве контрольных работ....