Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

7-11 классы Программы факультативных и элективных курсов

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
С.И. ЛьвоваРусский язык7-11 классыПрограммыфакультативныхи элективных курсовББК74-261.3 Л89Серия основана в 2006 году Российской академией образования и издательством «Вентана-Граф». Научные руководители серии: вице-президент РАО, доктор пса. наук ХА. Кузнецо», акад.-секретарь РАО, доктор пед. наук М.В. РыжаковЛьвова С.И.Л89 Русский язык : 7-11 классы : программы факультативных и элективных курсов / С.И. Львова. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 80 с. — (Библиотека элективных курсов).I5ВN 978-5-360-01067-8В сборник включены программы элективных и факультативных курсов разной направленности. Одни из них совершенствуют важнейшие практические умения и навыки, другие расширяют и углубляют содержание какого-либо раздела базового учебного предмета «Русский (родной) язык», третьи интегрируют предметы филологического цикла («Русский язык» и «Литература») с целью многоаспектной демонстрации эстетической функции родного языка.Для учителей-словесников и методистов.ББК 74-261.315В1Ч 978-5-360-01067-8©Львова СИ., 2008© Издательский центр «Вентана-Граф», 2008ВВЕДЕНИЕКак известно, программа основного курса русского языка для 5-9 и 10-11 классов отражает обязательную для всех школьников инвариантную часть школьного образования, которая обеспечивается часами, включёнными в федеральный компонент федерального базисного учебного плана. Обязательный курс подкрепляется системой элективных и факультативных курсов — учебными предметами по выбору учащихся. Эти дополнительные курсы имеют большое значение в системе предпрофильной и профильной подготовки учащихся.Факультативы и элективы объединяет то, что они являются курсами по выбору. Но в отличие от факультативов элективные курсы обязательны для учащихся.Элективные (факультативные) курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Именно они, по существу, и являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Элективные (факультативные) курсы, по сути дела, «компенсируют» во многом ограниченные возможности основных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей учащихся.Элективные (факультативные) курсы могут использоваться в 7—9 классах основной школы в рамках предпрофильной подготовки и оказывать существенное влияние на выбор основного профильного направления обучения в старшей школе. Соответствующие программы, как правило, представляют собой «полноценные» курсы, рассчитанные на 1 час в неделю в течение одного, двух или трёх лет (35 часов в год, 70 часов — за два года обучения, 105 часов — за три года обучения). Однако на базе этих программ можно проводить ориентационные курсы, которые представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно комплекса профилирующих курсов в старшей школе. Эти курсы можно организовывать в виде учебных модулей и делать их относительно краткосрочными: месяц, четверть, полугодие (соответственно — от 4 до 15 и более часов на изучение).В старшей школе элективные (факультативные) курсы по русскому языку могут быть востребованы в классах любого профиля, особенно курсы, обеспечивающие овладение практическими навыками устной и письменной речи (например, курсы «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Искусство устной и письменной речи», «Диалог культур», «Риторика», «Практика делового общения» и др.). В классах филологического профиля наибольший эффект могут дать программы, направленные на повышение лингвистической компетенции учащихся на основе расширения теоретических знаний по всему курсу, а также программы, углубляющие тот или иной аспект основного курса русского языка или предлагающие интеграцию предметов филологического (или гуманитарного) цикла.Содержание каждого курса должно, с одной стороны, соответствовать познавательным возможностям учащихся, а с другой — предоставляя ученику возможность работы на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию, помогать ему оценивать свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Курс должен быть построен так, чтобы он позволял использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные формы работы. В противном случае и «ликвидация пробелов», и «углубленная подготовка» переродится во вполне традиционное натаскивание.В данный сборник включены программы элективов (факультативов) по русскому языку разных видов. Одни из них совершенствуют важнейшие практические умения и навыки на основе систематизации, углубления знаний и организации активной коммуникативной деятельности на занятиях. Другие расширяют и углубляют содержание одного из разделов базового учебного предмета «Русский (родной) язык» и тем самым внедряются в такие «детали»лингвистики, которые полнее раскрывают возможности этой науки и формируют интерес к изучению родного языка. И наконец, предлагаются и такие элективы (факультативы), которые интегрируют предметы филологического цикла (русский язык и литература) с целью многоаспектной демонстрации эстетической функции родного языка и привлечения внимания к его красоте и богатству. Предлагаемые программы элективных (факультативных) кур
Другие файлы:

Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся (элективных)
Концепция профильного обучения учащихся старших классов: цели и общественная необходимость, опыт разных стран. Психолого - педагогические требования к...

Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России
Подходы к организации и внедрению элективных курсов предпрофильной подготовки в российской школе: стратегия модернизации российского образования и нео...

Подготовка к Единому государственному экзамену по математике через элективные курсы
Характеристика элективных курсов для профильного обучения. Разработка и экспертиза программ элективных курсов для средней (полной) школы. Практика при...

Элективный курс "Средние величины и средние значения" для учащихся 9 классов
Возникновение и развитие элективных курсов по математике. Цели, задачи, функции элективных курсов. Мотивы выбора школьниками элективных курсов. Базовы...

Система элективных курсов по информатике для предпрофильной подготовки "Компьютерная и информационная безопасность"
Изучение сущности понятия "элективный курс" относительно других школьных курсов. Классификация и функции элективных курсов. Исторические аспекты возни...