Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Н. М. Карамзин Печерский Вознесенский 1-го класса мужской монастырь находится не более как в одной версте от черты города и около четырех от кремля, за Казанской заставой, на берегу Волги, в полугоре. Свосточной и з

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 42СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«СТАРЫЙ НИЖНИЙ – МОЛОДЫМ»РЕФЕРАТ «Печёрский Вознесенский монастырь»Автор: Агеева Анна9а класс МОУ МОШ №42Классный руководитель:Мухарлямова А.Р.Нижний Новгород2011 год Должно знать что любишь, а понимание настоящего невозможно без знания прошлого. Н. М. КарамзинПечерский Вознесенский 1-го класса мужской монастырь находится не более как в одной версте от черты города и около четырех от кремля, за Казанской заставой, на берегу Волги, в полугоре. С восточной и западной сторон к нему примыкает Печерская слобода.Монастырь этот основан св. Дионисием между 1328 и 1330 годами во время великокняжения Иоанна Данииловича Калиты, когда Нижний Новгород был пригородком суздальским и принадлежал Александру Васильевичу, старшему брату основателя великого княжества Нижегородского.О происхождении святителя Дионисия точных и достоверных сведений нет. Есть предположение, что родился он около 1300 года, при крещении наречен был Давидом и в двадцатидевятилетнем возрасте, будучи монахом Киево-Печерского монастыря, оставил обитель и пришел на берег Волги под Нижний, чтобы начать свою подвижническую деятельность.Почему именно Нижний Новгород привлек молодого иеромонаха?Нижегородско-Суздальское княжество было пограничным. В его пределах проживало немало мордвы и черемисов с их верованиями, волжских булгар, поселившихся на землях княжества после нашествия монголо-татар в 1235 году и исповедовавших ислам, что способствовало проникновению и влиянию татарской культуры на приграничные земли. Все это привлекало подвижников Православия, и, видимо, потому XIV-первая половина XV века стали временем стремительного продвижения Православия на Восток. В немалой степени этому способствовали подвижническая жизнь Макария Желтоводского и Унженского, Варнавы Ветлужского, Дионисия и основанных ими монастырей.Иеромонах Дионисий пришел под Нижний Новгород предположительно в 1328 году. В трех верстах от города на высоком правом берегу Волги он выкопал пещеру. Изначально в ней Дионисий предавался молитве перед иконами, которые принес из Киева. В их числе был список с иконы Печерской Божией Матери. В своем пустынножительстве он был не одинок. Еще задолго до его прихода на Волгу в волжском берегу было немало пещер, в которых спасались от татар и мордвы монахи-отшельники. Очень скоро они узнали о молодом иеромонахе и полюбили его. Дионисий был прекрасно образован, начитан. Его начальное воспитание и возрастание как христианина было связано с православной Византией, о чем свидетельствуют многие факты из жизни святителя: он прекрасно ориентировался в ересях, которые тревожили Православный Восток.Иноческие подвиги Дионисия вскоре сделали его известным и привлекли к нему немало подвижников со всех сторон. На уступе горы ими была построена деревянная церковь во имя Вознесения Господня, которая и положила начало обители. В этом храме была поставлена и принесенная Дионисием икона из Киево-Печерского монастыря (икона Печерской Божией Матери в большом размере с предстоящими ей Антонием и Феодосием Киевопечерскими в настоящее время находится в Нижегородском Печерском монастыре и признается чудотворною)..дним из первых ее насельников стал преподобный Евфимий Суздальский (память 1 апреля).ождения княжества, но и в его объединяющмо Таким образом, сообразно с жизнью Дионисия, основание Печерского монастыря можно отнести к 1330 году. В этом же году был принят Студийский устав, принесенный Дионисием из Киева, который стал уставом для образованной обители. Правила этого устава соблюдались иноками со всей строгостью. Церковно-хозяйственный порядок Дионисий завел по примеру Киево-Печерского монастыря.Однако строительство монастыря двигалось медленно. Причиной тому была экономическая слабость Нижегородского княжества. Будучи пограничным, оно не раз подвергалось набегам татар и разорению. Только в 1328 году, когда ордынский хан Узбек, боясь усиления Великого Владимирского княжества, произвел его раздел и дал ярлык князю Александру Васильевичу на княжение в Нижнем Новгороде, Суздале и Городце, набеги прекратились, и воцарилось некое спокойствие на нижегородской земле. Князь Александр Васильевич, понимая, что не только стенами крепок Нижний, но и высоким православным духом всемерно оказывал помощь Дионисию в строительстве монастыря. Наряду с собором, была построена колокольня, многочисленные келейные корпуса, трапезная, хозяйственные постройки. Князь Александр Васильевич вкладывал средства в монастырь не только для духовного возрождения княжества, но и в его объединяющее начало.Позже, наряду с деревянными строениями, начинают возводиться и каменные постройки. Средств на строительство в монастыре предостаточно: пожертвований и вкладов делается прихожанами во множестве. Не только великие князья и бояре делали пожертвования, но и простые крестьяне вносили посильные лепты в Печерский монастырь. Князья же грамотами жаловали монастырю не только земли, но и крестьян.Новоустроенная обитель вскоре начала привлекать к себе ищущих спасения. Одним из первых ее насельников стал преподобный Евфимий Суздальский (память 1 апреля). Другой будущий ученик святителя Дионисия, преподобный Макарий Желтоводский и Унженский (память 25 июля). В зрелом возрасте Макарий покинет Печерский монастырь и при слободе Решме в Костромской области станет основателем Богоявленской обители, ныне известной как Макарьевская пустынь. Оттуда он удалится на Желтые воды и создаст монастырь, разоренный в 1437 году ханом Улу Махметом. Побывав в плену у татар, Макарий приходит на реку Унжу и основывает здесь новый Унженский монастырь. В девяностопятилетнем возрасте 25 июля 1444 года он уходит из жизни и покоится под спудом в устроенной им Унженской обители.К числу пострижеников преподобного Дионисия принадлежал и Павел Высокий, «старец книжный и чудный», почивший 4 января 1383 года.Евфимий, Макарий и Павел были в числе двенадцати учеников, избранных Дионисием по примеру Апостолов. Он поучал их особенно высоким правилам веры и благочестия, готовил к подвижнической деятельности.Благотворное влияние оказывала основанная Дионисием обитель на жителей Нижнего Новгорода. В пору своего настоятельства в Печерской обители святитель стал семейным духовником местного княжеского дома. В 1364 году Дионисий постригает великого князя Андрея Константиновича, а в 1369 году он постриг в иночество его жену Василису-Феодору. В Печерском монастыре примет схиму и великий князь Дмитрий Константинович.По мере устройства Печерского монастыря Дионисий из простых настоятелей становится игуменом. В 1374 году св. Дионисий был рукоположен святым митрополитом Алексием в сан епископа Суздальского, но...
Другие файлы:

Новодевичий монастырь
Описание:Новодевичий монастырь – филиал Государственного Исторического музея. Монастырь расположен на левом берегу Москвы-реки, в четырех километрах о...

Храмовая архитектура XII – конца XIX веков
Общая классификация архитектурных стилей. Исследование храмового зодчества Нижнего Новгорода. Михайло-Архангельский собор. Церкви Жен-Мироносиц, Успен...

Астраханский кремль
Строительство Астраханского кремля связано с важным периодом в истории нашей Родины, когда дальнейшему росту и укреплению Русского централизованного г...

Материалы по истории Ахтырского Свято-Троицкого монастыря
Описание: "Ахтырский Троицкий монастырь, после Святогорского первый по красоте своего местоположения. В четырех верстах от Ахтырки к северу стоит гора...

Архитектурный ансамбль Псковского Кремля
Черты и элементы стиля барокко в архитектуре. Изучение древнего псковского зодчества, ансамбля Кремля, его памятников. Исследование эволюции псковской...