Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

проверил: Народное представительство в России было учреждено манифестом и «учреждением Государственной Думы»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Реферат на тему:Думская монархия в начале XX века.Реферат подготовил:Янаев Евгений гин-08Реферат проверил:Народное представительство в России было учреждено манифестом и «учреждением Государственной Думы», изданными 6-го августа 1905 года. По этому первоначальному «учреждению», Дума есть лишь «законосовещательное установление»; однако, она должна была рассматривать не только проекты новых законов, но также и государственную роспись доходов и расходов и таким образом государственный бюджет становился, до известной степени, под общественный контроль. «Государственной Думе предоставляется возбуждать предположения об отмене или изменении действующих и издании новых законов»; «законодательные предположения», вносимые по думской инициативе, должны быть подписаны не менее чем 30-ю членами Думы и не должны вносить изменений в Основные Законы. В целях контроля над закономерностью управления, Дума может предъявлять запросы министрам и требовать от них сообщения сведений и разъяснений по поводу таких действий администрации, «коими нарушаются, по мнению Думы, существующие законоположения». Однако, министры ответственны только перед императором, — «если Государственная Дума большинством двух третей членов... не признает возможным удовлетвориться сообщением министра, то дело восходит... на Высочайшее благовоззрение». — Члены Государственной Думы избираются на 5 лет. Положение о выборах в Государственную Думу {397} устанавливает выборы на основе классового и цензового представительства. Члены Думы от каждой губернии Избираются губернским избирательным собранием, которое состоит из выборщиков, избираемых съездами: а) уездных землевладельцев, б) городских избирателей (обладающих установленным цензом) и в) уполномоченных от волостей и станиц. Землевладельцы с полным цензом (в средней России около 150 десятин) участвуют в выборах непосредственно, мелкие землевладельцы выбирают уполномоченных в съезд уездных землевладельцев, по одному на каждый полный ценз. 20 крупных городов выделяются в особые избирательные округа; из, них 18 выбирают по одному депутату, Москва — 4, Петербург — 6. У крестьян первую степень избирателей образует волостной сход, вторую — съезд уполномоченных от волостей, третью — губернское избирательное собрание. Из числа избираемых членов Думы от каждой губернии один непременно должен быть от крестьянской курии. Число выборщиков по всей России составляло от крестьян 42%, от землевладельцев 31%, от горожан 27% общего числа. — Общее число членов Думы составляло: от 51 губернии Европейской России — 412; от 10 губерний Царства Польского — 36; от Кавказа —29; от западной и средней Сибири — 14; от дальневосточных областей — 7; от среднеазиатских областей — 13; от кочевых инородцев — 2 (по одному от киргизов и калмыков). Манифестом 17 октября 1905 года Государственной Думе были предоставлены законодательные права и; обещано было расширение избирательного права.В феврале — марте 1906 г. состоялись выборы в 1-ю Государственную думу. Они шли по «куриям». Таковых было определено четыре: землевладельческая, городская, крестьянская, рабочая. Критики выборной системы утверждали, что она антидемократична, не носит всеобщего и равного характера. Однако их оппоненты говорили, что в реальности всеобщего избирательного права не существует. Повсюду существовали цензы образовательные, оседлости, имущественные, установленные в целях недопущения к выборам лиц, неспособных совершить осознанный выбор. Избирательное законодательство, по мнению правительства, должно было обеспечить поддержку умеренным реформам, начатым 17 октября 1905 г. В ходе выборов столкнулись как правительственные интересы, так и интересы либеральной оппозиции. Крайне левые партии (большевики) бойкотировали выборы, надеясь на новую революционную волну. Либералы утверждали, что правительство можно обуздать избирательными бюллетенями. Ими разрабатывались проекты аграрной реформы, учитывающей интересы крестьянства. В состав 1-й Думы вошли около 200 представителей крестьянства и столько же интеллигенции. Общим настроем думцев было противостояние правительству. Широкие обещания, которые они давали своим избирателям, не могли быть реализованы немедленно. Для этого требовались годы и годы. Но нетерпение делало свое дело, и конфронтационный напор большинства думцев был налицо. Правительство считало, что Дума должна быть взята под контроль. Но власти не были едины в этом вопросе. Если Витте допускал отчуждение части помещичьих земель за выкуп в пользу крестьян, что в принципе не нарушало право частной собственности, то большинство министров и чиновников были решительными противниками этого. Они были настроены на то, чтобы оставить думцам декоративную роль. Попыток найти компромисс обе стороны не предпринимали. 1-я Дума начала свою работу 27 апреля 1906 г. в Санкт-Петербурге в специально перестроенном для этой цели Таврическом дворце. Утром Николай II принял думцев в Зимнем дворце, обратившись к ним с речью, в которой обещал гарантировать «Основные законы», выразил уважение к крестьянству и деятелям просвещения и напомнил, что одной свободы для благоденствия государства мало — необходим еще и порядок. На улицах города думцев восторженно приветствовали толпы горожан. В Таврическом дворце началась работа. Первым председателем Думы был избран умеренный либерал, профессор римского права С. А." Муромцев, представитель партии кадетов. Руководство большинством комиссий Думы приняли на себя также кадеты. На первом заседании громче всего звучали требования политической амнистии. Дума имела дело уже с новым Советом министров. Неудача проправительственных кандидатов на выборах вынудила уйти в отставку С. Ю. Витте. Его преемником стал И. Л. Горемыкин, сторонник абсолютного самодержавия и традиционных устоев, не признававший политических новаций. Правительство фактически игнорировало Думу, что приводило к обидам депутатов и усиливало их радикализм. Наряду с требованием немедленной амнистии Дума под давлением крестьянских депутатов выступила с требованием отчуждения части частновладельческих земель. Правительство стояло твердо на том, что амнистия не может распространяться на террористов, участников вооруженных действий и т. п. Целый месяц думцы не могли приступить к законотворческой деятельности. Лишь 28 мая 1906 г. правительство внесло первый законопроект. Это был проект об устройстве прачечной и оранжереи в Юрьевском университете (ныне г. Тарту в Эстонии). В Думу было внесено три аграрных проекта: кадетов, трудовиков и эсеров. Все они в той или иной мере предусматривали отчуждение помещичьих земель. Правительство отказалось обсуждать вопрос о земельном переделе. Работа в 1-й Думе не шла, почти каждое заседание заканчивалось скандалом. . Решительное заявление думцев о том, что они не отступят с позиции отчуждения помещичьих земель, стало поводом для роспуска Думы. Манифест об этом был подписан 9 июля 1906 г. Таврический дворец был оцеплен войсками, а 178 депутатов уехали в Выборг, находившийся на территории Финляндии, где российская полиция не имела права действовать. Депутаты приняли Выборгское воззвание, в котором призвали народ к пассивному сопротивлению: неуплате налогов, отказу от призыва на военную службу и ряду других ненасильственных акций. Таким образом, 1-я Государственная дума просуществовала всего 72 дня. Ее работа происходила на фоне хотя и ослабевших, но зримых революционных событий. Революционеры не прекращали террористических акто...
Другие файлы:

Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа...

Полномочия Государственной Думы Российской Федерации
Основные парламентские фракции Государственной думы России, ее структура. Властные полномочия и функции Государственной думы. Полномочия Председателя...

История создания Государственной Думы Российской Империи
Учреждение Государственной Думы - последствие широкого общественного движения. Сфера компетенции Государственной думы. Анализ правовой основы законода...

Государственная Дума в России начала ХХ века
Манифест 17 октября 1905 года о политических свободах подданных Российской империи. Учреждение Государственной Думы, Положение о выборах. Наделение Го...

Характеристика формы правления в Российском государстве в годы революции 1905-1907 гг.
Революция 1905 г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Однако пережитки неограниченного самодержавия...