Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

отчета о научно-исследовательской работе по проекту рнп 1 2234 «Социальная коммуникация и социальная инновация в создании основ общества знания» ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008гг.)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Реферат отчета о научно-исследовательской работе по проекту РНП.2.1.3.2234 «Социальная коммуникация и социальная инновация в создании основ общества знания» ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008гг.)» за 2006-2007 гг.Ключевые словаобщество знания; инновация; экономика, основанная на знаниях; сетевая коммуникация; менеджмент знания; инновационное образование; производство и воспроизводство знания Объект исследованияСоциальные условия формирования основ общества знанияЦель работыАнализ современных форм социальной коммуникации и социальной инновации как факторов формирования общества знания.Метод или методология проведения работыСистематизация имеющегося научного материалаМетод типологии Сравнительный анализСистемный подходМеждисциплинарный подход Информационно-коммуникативный анализЭпистемологический анализЭкзистенционально-философский анализМетодология социального конструированияРезультаты первого этапа исследованияПроанализированы основные подходы к изучению общества знания в социологических теориях, современном менеджменте, социокогнитивных теориях, нормативно-правовом аспекте.Проанализированы основные исследовательские стратегии изучения социальной коммуникации в социогуманитарном знании (информационная, семиотическая, социокультурная, критическая, феноменологическая) и охарактеризован их эвристический потенциал в описании общества, основанного на знании.Описаны стратегии, формы и модели сетевой коммуникации как наиболее эффективного способа производства, обмена и воспроизводства информации, дана характеристика сетевой коммуникации как новой модели организационной коммуникации в обществе знанияРезультаты второго этапа исследованияОписаны основные характеристики и принципы модели общества знания и различные системы индикаторов, характеризующие переход к обществу знания в различных его инвариантах.Охарактеризовано соотношение концептуальных моделей общества знания и общества потребления, выявлена их диалектическая взаимообусловленность и принципы различения. Проанализированы классическая, неклассическая и постнеклассическая парадигмы в теории социальной коммуникации, их эволюция и преемственность, показано, какие коммуникативные практики наиболее эффективно интерпретируются в позиций данных парадигмальных подходов, в том числе, коммуникативные практики, составляющие основу перехода к обществу знания. Проанализировать основные исследовательские стратегии изучения социальных инноваций (в том числе, инновационный менеджмент и менеджмент знания, циклический подход, теории социального проектирования, эволюционный менеджмент, концепции креативности), а также различные подходы к исследованию социальной инновации и интерпретации инновационного процесса, их корреляция с принципами концепции общества знания.Разработаны концептуальные основания теории социальной инновации, в частности, предложена оригинальная концепция социальной инновации в контексте экзистенциально-философского подхода, а также изложены концептуальные принципы социального конструирования инновационного процесса и управления им.Охарактеризованы соотношения традиционных и новых подходов к трактовке инновационного образования, рассмотрена взаимосвязь традиции и новации в различных культурах и соответствующих им моделях обучения, описаны различные формы инновационного образования в контексте общества знания (компьютерно-опосредованное обучение, использование ИКТ в учебном процессе, интерактивные формы образования, система «образования для всех на протяжении всей жизни» и др.) Результаты третьего этапа исследованияОсуществлен анализ когнитивных оснований производства и воспроизводства знания в информационном обществе, в частности, выявлены когнитивные условия продуктивной коммуникации между различными научными дисциплинами, рассмотрено соотношение фундаментального и прикладного знания в контексте эволюции типов научной рациональности, охарактеризованы когнитивные основания производства знания в сетевой коммуникации.Охарактеризованы основные принципы организации экономики, основанной на знании, такие как значимость различных видов знания в экономике, широкое распространение информационных и коммуникационных технологий, важность непрерывного обучения для индивида и для фирмы, необходимость замены иерархических организационных структур сетевыми обучающимися организациями, увеличение количества наукоемких рабочих мест, необходимость создания национальной инновационной системы, расширение глобализации экономических предприятий. Описаны разноуровневые комплексные инновационные технологии в образовании, в частности, технологии активного и интерактивного обучения (имитационные и неимитационные, игровые, кейс-метод и др.), а также информационные технологии дистанционного обучения (выделены функциональные уровни разработки компьютерных средств обучения, набор методов, организационных форм и средств обучения).Предложен ряд образовательных технологий и методик воспитания инновационной личности на основе синергетического подхода к процессу образования и воспитания, такие как: активизация внутренних способностей через малые влияния, метод инактивации, технология адаптивной модификации, технология активизации продуктивного воображения. Результаты четвертого этапа исследованияОбоснован инновационный потенциал современного научного и вненаучного знания, в частности, определено и операционализировано для анализа знания понятие инновационного потенциала, выделены интеллектуальные (когнитивные) и материальные (организационного-институциональные) составляющие инновационного потенциала научного и вненаучного знания.Произведен анализ онтологической специфики коммуникативных практик в обществе знания, в частности, дано определение коммуникативных практик, выделены их основные характеристики в современном обществе знания, описаны особенности коммуникативных практик в сети Интернет (телеконференции, чаты, форумы, блоги и комьюнити, социальные сети), а также показаны преимущества сетевой коммуникации как наиболее эффективного способа производства, обмена и воспроизводства информации в обществе знания. Описаны возможности и перспективы развития инновационных социальных технологий в современном обществе, в частности, инновационность и технологичность рассмотрены как атрибутивные характеристики современности, а также показаны возможности и перспективы использования инновационных социальных технологий на ра различных уровнях общества (глобальном, национальном, региональном, местном и на уровне отдельной организации). Дана характеристика основных стратегических направлений формирования общества знания в России, а именно: охарактеризована структура инновационной системы России и способы оценивания сценариев ее развития, описаны проблемы и перспективы формирования в России экономики, основанной на знаниях, стратегии развития высшего образования и науки в Российской Федерации, а также основные направления государственной политики по созданию в России информационного общества и экономики, основанной на знаниях.Основные конструктивные характеристикиПринципы и характеристики модели общества знания;...
Другие файлы:

Социальная коммуникация и социальная инновация в создании основ общества знания

Древности Сибири и Центральной Азии. №3(15)
Сборник научных трудов подготовлен Научно-исследовательской лабораторией по изучению древностей Сибири и Центральной Азии ГОУ ВПО ГАГУ в рамках реализ...

Древности Сибири и Центральной Азии. №1-2(13-14)
Сборник научных трудов подготовлен Научно-исследовательской лабораторией по изучению древностей Сибири и Центральной Азии ГОУ ВПО ГАГУ в рамках реализ...

Социальная психология
Место социальной психологии в системе научного знания. Социальная психология и проблемы общества. Исторические формы социально-психологического знания...

Организация и обеспечение научных исследований
Специфика составления отчета о результатах научно-исследовательской работы. Формы оформления результатов научно-исследовательской работы. Структура и...