Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

По предмету: «Психология и педагогика» на тему: «Деятельность человека как средство социализации личности»

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
АНО ВПО «АКАДЕМИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВА»ЮриспруденцияРефератПо предмету: «Психология и педагогика»на тему: «Деятельность человека как средство социализации личности» Выполнила: Ермакович М.В. студентка IV курса заочного отделенияМосковская область, г. Щелково .СодержаниеВведение …………………………………………………………………………… 3Понятие «Социализация» ………………………………………………………… 3Процесс социализации ………………………………………………………….… 4Структура социализации личности ………………………………………….…... 4Институт социализации …………………………………………………….…..... 5Структура социализации личности ………………………………………..…….. 8Этапы социализации личности …………………………………………...……… 9Механизм социализации…………………………………………………….…. 11Заключение……………………………………………………………….………… 13Список литературы………………………………………………………….…….. 15ВведениеТермин "социализация" широко применяется в социологии для раскрытия проблем связанных со становлением, развитием личности, хотя впервые он появился в экономических науках и означал "обобществление земли, средств производства и т.д.". Одну из первых попыток дать развернутую характеристику социализации в современном ее понимании осуществил в своих работах французский социолог Габриель Тард. В 1892 году в Санкт-Петербурге вышла книга, в которой он рассматривает два взаимосвязанных социальных процесса - денационализацию и социализацию. Социализацией Тард обозначал включение индивида в нацию, народ, достижение сходства в языке, образовании, воспитании с другими индивидами, составляющими общество. Пользовались этим термином в своих исследованиях Э. Дюркгейм и Г. Зиммель. Проблема социализации дискутировалась А. Валлоном и Ж. Пиаже. Развернутая социологическая теория, описывающая процессы интеграции индивида в социальную систему, содержится в работах Т. Парсонса. Проблема социализации была достаточно широко представлена в работах М. Вебера, Э. Гидденса, Ч. Кули, Л. Колберга, О. Линтона, Р. Мертона, Дж. Мида, Смелзера, З. Фрейда, Э. Фромма, Т. Шибутани. Термин "социализация" не имеет однозначного толкования. Прежде были распространены два подхода к его пониманию - психоаналитический и интеракционистский. В психологической традиции социализация понимается как вхождение изначально асоциального или антисоциального индивида в общественную среду и адаптация к ее условиям. В русле интеракционизма она трактуется как процесс и следствие межличностного взаимодействия людей. Понятие «Социализация»В последнее время все чаще социализация определяется как двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, входя в социальную среду, в систему социальных связей, а с другой - в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих его людей.Процесс и результат социализации заключают в себе внутренний до конца неразрешимый конфликт между идентификацией личности с обществом и обособлением ее. То есть успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу, с одной стороны, и его саморазвитие, активное взаимодействие с обществом, с другой. Этот конфликт раскрывается в фазовой теории социализации, предполагающей фазу социальной адаптации, включающую приспособление индивида к социально-экономическим условиям, ролевым функциям, социальным нормам, складывающимся на различных уровнях жизнедеятельности общества, к социальным группам, организациям, инсти...
Другие файлы:

«общие понятия о личности» по предмету: Психология и педагогика

Психология и педагогика
На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогичес...

Психология и педагогика.
3-е изд. - М.: 2010. - 544 с. М.: 2001. - 423 с. На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики ра...

Психология и педагогика. Шпаргалка
Настоящее пособие представляет собой краткое изложение ответов на экзаменационные вопросы. Структура пособия соответствует общегосударственному образо...

Психология и педагогика. Краткий курс
Может ли знание психологии и педагогики помочь человеку в жизни? И зачем эти дисциплины нужны будущему специалисту любого профиля? Ответы на эти вопро...