Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания к заданиям для олимпиады «психология в экономике и экологии»

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Уважаемые коллеги!В марте 2010 года кафедра социальной и экономической психологии Байкальского государственного университета экономики и права при поддержке Министерств образования Республики Бурятия и Иркутской области проводит межрегиональную олимпиаду «Психология в экономике и экологии». Впервые учащимся Забайкальского края предлагается принять участие в данном мероприятии, посоревноваться во всех турах олимпиады со школьниками из Республики Бурятия и Иркутской области. Первый тур - муниципальный - этап которой пройдет в начале февраля в городах и районах Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края, а второй -межрегиональный - в мартовские каникулы 2010 года в г.Иркутске.Целью олимпиады является привлечение внимания школьников к знаниям по психологии и их применению в практических областях, прежде всего в разных сферах экономической деятельности, в управлении, маркетинге, в экологическом туризме, природоохранной деятельности в Байкальском регионе. В 2010 году акцент олимпиады в практическом плане сделан на инновационных потенциалах личности как конкурентном преимуществе школьников в разных сферах жизнедеятельности.Справки и вопросы по адресу: 672007, г. Чита, ул. Фрунзе, 1, каб.23.Телефон: 41-37-05 (Черепанова Елена Петровна, ст.методист, педагог-психолог ФКПиПП ЗабКИПКРО). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАДАНИЯМДЛЯ ОЛИМПИАДЫ«ПСИХОЛОГИЯ В ЭКОНОМИКЕ И ЭКОЛОГИИ»Уважаемые коллеги!Совместно с Министерствами образования Республики Бурятия и Иркутской области кафедра социальной и экономической психологии Байкальского государственного университета экономики и права проводит олимпиаду для старшеклассников «Психология в экономике и экологии».Целью олимпиады является привлечение внимания школьников к знаниям по психологии и их применению в практических областях, прежде всего в разных сферах экономической деятельности, в управлении, маркетинге, в экологическом туризме, природоохранной деятельности. В 2010 году акцент олимпиады в практическом плане планируется сделать на инновационных потенциалах личности как конкурентном преимуществе в разных сферах жизнедеятельности. Поскольку в образовательный учреждениях Иркутской области учебные спец. курсы типа «Психология в экономике и управлении» (аналоги: «Человек в экономике», «Психология управления», «Экологическая психология» и т.д.) внедрены не во всех школах, подготовленные задания рассчитаны не столько на конкретное содержание данных разделов, сколько:- на понимание психологических аспектов тем, которые рассматриваются в ходе изучения общеобразовательных предметов (экономическая география, история, литература, биология, байкаловедение и т. д.);- на знания, которые во многих образовательных учреждениях преподносятся через преподавание курса « Психология»; - на умения учащихся видеть значение и влияние «человеческого фактора» в тех экономических и экологических реалиях (потребительское поведение, распределение семейного бюджета, торговля, реклама, маркетинг, защита природы в Байкальском регионе и т.д.), с которыми ему постоянно приходится встречаться в повседневной жизни, включая экономическую социализацию в семье. - на способность обобщать и понимать те экономические и экологические знания, советы, рекомендации, которые постоянно подаются в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), а так же распространяются на многочисленных сайтах Интернета. на креативность и творчество в мышлении, на способность принимать решения в нестандартных ситуациях; - на личную заинтересованность старшеклассников, которые стремятся примерить на себя «экономическое платье» прежде всего в вопросах выбора профессии, овладения навыками предпринимательской деятельности, в связи со стремлением самим заработать «на карманныерасходы», умениями рационально использовать полученные средства и т.п.Опыт проведения кафедрой социальной и экономической психологии (СЭП) Байкальского Государственного университета Экономики и права (БГУЭП) совместно с Министерством образования Иркутской области первоначально конкурсов по проблеме «Человек в экономике» (2003, 2004, 2005 гг.), а затем муниципального и областного этапов олимпиады «Психология в экономике и управлении» (2006, 2007, 2008, 2009 гг.) показал, что старшеклассники школ не только проявляют заинтересованность к различным аспектам психологических наук, но и демонстрируют по ним неплохие знания.Направления психологии управления и экономической психологии, по которым систематизируется тестовые задания муниципального и областного этапов олимпиад, включены в программу курсов для учителей по программе «Экономическая социализация», которые проводятся кафедрой СЭП в БГУЭП, они опубликованы с некоторыми разъяснениями в сборнике «Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы» (Иркутск: издательство БГУЭП, 2006. С. 102-109). Пример тестовых заданий олимпиады представлен в книге «Областная олимпиада 2006. Часть 1» / под ред. к.п.н., доц. ИГПУ А.К.Костина и на сайтах www.psy.isea.ru b www.38edu.ruУчитывая остроту вопросов межнационального взаимодействия в экономике (развитие этнических групп Байкальского региона, проблемы мигрантов, роста транснациональных корпораций, международная торговля и т.п.), особенно в условиях экономического кризиса существенное внимание будет уделено пониманию школьниками психологических характеристик традиций, этнических норм других народов, проявляющихся в экономической сфере и, особенно, в деловых и межличностных контактах. Кроме того, создание в Байкальском регионе особых экономических зон туристско-рекреационного типа диктует необходимость повышения компетентности в области туристической и экологической деятельности, формирование соответствующего экологического сознания у подрастающего покол...