Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания (для студентов географо-биологического отделения озо)

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Федеральное агенство по науке и образованию Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования«Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина»Петрищева Г.С.Программно-методические материалы по теории и методикеобучения биологииМетодические указания(для студентов ГЕОГРАФО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОЗО) В работе представлены программа лекционного курса, содержание семинара, задания для самостоятельных работ, вопросы к экзамену, тестовые задания для самоконтроля студентов естественно-географических факультетов заочного отделения по теории и методике обучения биологии с целью подготовки их по дополнительной специальности – учитель биологии. Бийск - 2005Содержание Пояснительная записка………………………………..............3Основные требования к знаниям и умениям студентов…… 4 Тематика лекций………………………………………………4Семинарское занятие………………………………………... 5Самостоятельная работа…………………………………. 6Тесты для самоконтроля…………………………….............. 9Вопросы к экзамену………………………………………….11Литература……………………………………………………11 Пояснительная записка.Теория и методика обучения биологии - ведущая учебная дисциплина в подготовке студентов к будущей деятельности учителя по дополнительной специальности биология.Предметом изучения данной дисциплины является учебно-воспитательный процесс биологии в школе. Поэтому она базируется на ранее изученных студентами педагогике, психологии, дисциплинах предметного цикла: ботанике, зоологии, анатомии и физиологии человека и животных, генетике, экологии, эволюционном учении, цитологии и др.Первоочередные задачи программы по методике обучения биологии направлены на повышение теоретического уровня раскрытия основных методических проблем, объективную оценку истории и современного состояния методики биологии, рационализацию построения курса и приведение его в соответствие с современным состоянием естественнонаучных дисциплин средней школы, углубление системы методов преподавания, основ развивающего обучения. Ведущим звеном всей системы обучения данной дисциплине является лекционный курс. В нем излагаются главнейшие основы теории обучения биологии в средней школе, раскрываются важнейшие методические проблемы.Частные методики вынесены на обсуждение в ходе лабораторных занятий. В процессе этой работы проводится ознакомление студентов с методикой школьного эксперимента, с организацией и методикой проведения уроков, лабораторных работ, с постановкой наблюдений и опытов над растениями и животными. Семинарское занятие предусматривает формирование у студентов установки на закрепление полученных методических знаний. Самостоятельная работа учит студента работать с первоисточниками, с научной и методической литературой по обобщению опыта работы учителей и методистов. Она позволяет дополнить лекционный курс конкретным материалом и подтвердить и закрепить теоретические положения. Методические указания составлены в соответствии с требованиями госстандарта к уровню подготовки учителя биологии.Назначение методических указаний – помочь студентам усвоить теоретические положения методики обучения биологии как науки, осмысленно применить их в ходе выполнения лабораторных занятий, другими словами - углубленно рассмотреть методические проблемы и способствовать формированию профессиональных умений и навыков.