Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания и контрольные задания для учащихся-заочников Новополоцк 2009

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьУчреждение образования Новополоцкий государственный политехнический техникумОсновы промышленной экологииМетодические указания и контрольные задания для учащихся-заочниковНовополоцк 2009Составитель: Е.С. Кашпор, преподаватель специальных дисциплин учреждения образования «Новополоцкий государственный политехнический техникум» Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании цикловой комиссии спецтехнологии и оборудования.«Согласовано»Зам директора по учебной работе _____________ С.М. Шерман«___»________2009г.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДисциплина «Основы промышленной экологии» предназначена для подготовки учащихся в области обеспечения экологической безопасности промышленного производства.Целью изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний, связанных с закономерностями развития биосферы, техносферы и ноосферы, устойчивого развития Республики Беларусь, рационального использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности в интересах нынешнего и будущих поколений.Учебный план предусматривает установочные занятия, на которых преподаватель знакомит учащихся с содержанием курса, его значением, даёт необходимые указания по самостоятельному изучению предмета и выполнению контрольных работ.Программой предусмотрено выполнение одной лабораторной работы в период лабораторно-экзаменационной сессии. Лабораторные работы должны выполняться учащимися индивидуально и носить творческий характер с соблюдением правил безопасности труда и рациональным использованием рабочего времени. Результатом выполнения лабораторной работы является составление отчёта, где приводятся результаты проведенных опытов, выводы. При оценке работы учащегося учитываются теоретические знания, техника выполнения, соблюдение правил безопасных методов работы.В межсессионный период важно изучение предмета самостоятельно с составлением учащимися конспекта по форме, предложенной преподавателем на установочной сессии. Учащиеся должны приступить к выполнению домашней контрольной работы после изучения необходимого материала по данным темам и составления по нему конспекта.В результате изучения дисциплины учащиеся должнызнать на уровне представления:
  • основные проблемы взаимоотношений человека, общества и окружающей среды:
  • важнейшие законы классической экологии;
  • последствия аварии на Чернобыльской АЭС и мероприятия по их устранению;
  • виды мониторинга и нормирование качества окружающей среды:
  • экологические требования к размещению и проектированию промышленных объектов;
  • направления государственной политики в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и энергосбережения;
  • экономические рычаги управления природопользованием;
  • национальную стратегию и концепцию устойчивого развития Республики Беларусь;
  • нормативные правовые акты в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и энергосбережения;
  • органы государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды;
  • значение международного сотрудничества в решении глобальных и региональных экологических проблем;
  • знать на уровне понимания:
  • экологические понятия, термины и определения;
  • классификацию и состояние природных ресурсов;
  • виды природопользования;
  • классификацию источников загрязнения окружающей среды;
  • экологическую характеристику химического производства;
  • нормирование выбросов вредных веществ в природную среду;
  • основные принципы зашиты окружающей среды;
  • уметь:
  • проводить экологическую оценку технических и технологических решений;
  • подбирать необходимое оборудование для очистки газовоздушных выбросов и сточных вод;
  • прогнозировать последствия техногенного воздействия на окружающую среду;
  • пользоваться различными источниками информации в области охраны окружающей среды и осуществлять пропаганду экологических и природоохранных знаний.
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫВведениеПре...