Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

По истории информатики на тему

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптикиРеферат По истории информатики на темуИстория развития методологии тестирования при разработке программного обеспеченияСанкт-Петербург 2009 гОглавлениеВведениеЗа последние десятилетия компьютерные системы и выполняемое на них программное обеспечение проникло во все области человеческой деятельности. Распространение программных систем достигло такой стадии, когда мы впадаем во все большую зависимость от успешной разработки и доставки программного обеспечения. По мере возрастания ставок на рынке программного обеспечения, все отчетливей вырисовывается потребность разработки большего числа программных продуктов за меньшие промежутки времени. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к разработчикам и тестировщикам программного обеспечения не только в плане ускоренного производства программных продуктов, но и в плане обеспечения должного уровня их качества.Понятие тестированияТестировать можно все:
  • работу программы
  • качество ее кода и понятность комментариев
  • быстродействие
  • устойчивость под большой нагрузкой
  • расход ресурсов (памяти, диска, потери этих ресурсов)
  • взаимодействие с другими программами
  • стабильность работы
  • возможность работы на других платформах
  • удобство интерфейса
  • документацию к программе (смысловые и грамматические ошибки, понятность и полноту)
  • работу через сеть, работу аппаратного обеспечения и т.п.
  • Тестирование – процесс выявления фактов расхождений с требованиями (ошибок). Этот процесс заключается в проверке соответствия программного продукта или сайта заявленным характеристикам и требованиям, требованиям эксплуатации в различных окружениях, с различными нагрузками, требованиям по безопасности, требованиям по эргономике и удобству использования. В зависимости от направленности тестирования, проверяется та или иная особенность приложения или веб-сайта. Как правило, процесс тестирования документируется в виде тестового плана и тест-кейсов. Тестовый план описывает стратегию тестирования, методы и средства тестирования, порядок тестирования и другие его особенности. Тест-кейсы описывают последовательные пошаговые операции проверки функционала программы или веб-сайта. Это минимальные элементарные операции сверки для каждой функции или элемента приложения. Как правило, на фазе тестирования осуществляется и исправление идентифицированных ошибок, включающее:
  • локализацию ошибок
  • нахождение причин ошибок
  • корректировку программы.
  • Тестирование разделяют на статическое и динамическое:
  • Статическое тестирование выявляет неверные конструкции или неверные отношения объектов программы (ошибки формального задания) формальными методами анализа без выполнения тестируемой программы.
  • Динамическое тестирование осуществляет выявление ошибок на выполняющейся программе.
  • Тестирование заканчивается, когда выполнилось или "прошло" успешно достаточное количество тестов в соответствии с выбранным критерием тестирования. Тестирование решает несколько основных задач:
  • Дает уверенность в качестве конечного продукта, подтверждает что все заявленные функциональные требования реализованы, приложение им соответствует и не имеет ошибок в программном коде;
  • Подтверждает, что приложение способно выполняться во всех заявленных режимах и на всех поддерживаемых ОС или Web-браузерах корректно;
  • Гарантирует, что хранимые и обрабатываемые данные надежно защищены от постороннего доступа и "взлома";
  • Определяет, какая максимальная нагрузка на сервер, локальную сеть, БД может быть корректно обработана приложением;
  • Позволяет убедиться в том, что пользователь может "интуитивно" использовать ваш продукт или услугу не путаясь в сложных переплетениях интерфейсов.
  • Эволюция тестированияНа ранних стадиях тестирование представляло собой довольно примитивный процесс, и совсем не соответствовало выполнению тех задач, которые были для него поставлены, а именно: повышение качества путем покрытия максимальной функциональности продукта, уменьшение времени и снижение затрат на тестирование. На сегодняшний день тестирование оставило позади два этапа своего развития. На первом этапе тестирование представляло собой малопонятную область. Оно являлось лишь малооплачиваемым дополнением к процессу разработки, стартовой точкой для новичков, стремящихся повысить уровень своих знаний и достичь звания разработчика. Существующие инструменты и методы тестирования предоставляли возможность для приобретения навыков автоматизации, однако они были дорогостоящими, сложными и неэффективными для достижения этих потребностей. На этом этапе исполнительное...