Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Концепция межкафедрального учебно-научного инновационного комплекса с возможностью удалённого доступа москва

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ)КОНЦЕПЦИЯ МЕЖКАФЕДРАЛЬНОГО УЧЕБНО-НАУЧНОГО ИННОВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УДАЛЁННОГО ДОСТУПАМосква 2009СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕСовременный этап развития техники и технологий предопределил применение новых методов организации учебного процесса. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2006 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» всё большее количество высших учебных заведений при подготовке специалистов задействует элементы дистанционного обучения посредством организации удалённого доступа к информационным ресурсам. Дистанционное обучение (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов обучения.В настоящее время используются при дистанционном обучении следующие информационно-коммуникативные технологии: дистанционные курсы, электронная почта, форум и блоги, чат и ICQ, теле- и видеоконференции и т. д. Дистанционное обучение по своей методологии может являться как отдельной формой обучения так и в качестве дополнения к очной, заочной, вечерней формам обучения.Качественно новым витком в развитии дистанционных образовательных технологий является применении инновационных технологий, а в частности организация научно-учебных центров с возможностью удалённого доступа (технопарков).1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Цели и задачи межкафедрального учебно-научного инновационного комплексаМежкафедральный учебно-научный инновационный комплекс УНИК) представляет собой комплекс технических средств позволяющий смоделировать процесс движения поездов и взаимосвязи структурных подразделений ОАО «РЖД» на виртуальном участке железной дороги с целью проведения учебных занятий, лабораторного практикума и научных исследований. Этот подход позволяет объединить необходимые ресурсы для осуществления нескольких видов деятельности.В зависимости от вида деятельности МУНИК служит различным целям и может быть инструментом в решении разнообразных задач (таблица 1.1).Таблица 1.1 Цели и задачи межкафедрального учебно-научного инновационного комплексаПродолжения таблицы 1.1Окончание таблицы 1.11.2 Структура МУНИКПри создании МУНИК необходимо учитывать все современные тенденции научно-технической деятельности, использовать самое современное оборудование, а также весь потенциал, имеющийся в научно-учебных подразделениях РОАТ. Необходимо отметить следующие технические средства, на которых будет базироваться МУНИК РОАТ:- достаточно мощная и разветвлённая локальная вычислительная сеть (ЛВС) РОАТ;- выход во всемирную сеть Интернет;- лабораторное оборудование кафедр «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь», «Электрификация и электроснабжение», «Управление эксплуатационной работой».Структурная схема МУНИК представлена на рис. 1.1.Все научно-исследовательские процессы происходят непосредственно в центральном органе управления расположенном в Москве в здании РОАТ, представляющим собой совокупность межкафедральных объектов управления, которые взаимоувязаны посредством связующего элемента (сервера) и ЛВС РОАТ. Удалённое управление объектами осуществляется через сервер из центров удалённого доступа, расположенных в обособленных структурных подразделениях (филиалах) МИИТа. В качестве канала связи используется интернет.Рис. 1.1 – Структурная схема МУНИК1.3 Функции МУНИКСогласно поставленным выше стратегическим задачам МУНИК позволит реализовать следующие основные функции:
  • ...
  • Другие файлы:

    Программное обеспечение удалённого доступа к технической документации
    Цель проекта: _Разработка метода создания программтрансляторов различных текстовых форматов с использованием генераторов программ Lex и Yacc путем соз...

    Учебно-методические комплексы: теория и практика вопроса
    Общее понятие и принципы учебно-методического комплекса. Построение структуры учебных модулей (выделение учебных элементов). Структура учебно-методиче...

    Модернизация электронного учебно-методического комплекса
    Анализ структуры электронного учебно методического комплекса по дисциплине "Проектирование АСОИУ". Цели модернизации электронного учебно-методического...

    Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Введение в циркумполярное регионоведение" для студентов заочного обучения
    Создание электронного учебно-методического комплекса как педагогическая проблема. Структура электронного учебно-методического комплекса. Требования к...

    Инновационный подход к управлению системой образования
    Структурная модель учебно-научно-инновационного социально ориентированного университетского комплекса. Построение распределенных систем непрерывного о...